NexxDigital - компьютеры и операционные системы

Мы провели наедине с Nintendo Switch достаточно времени, чтобы рассказать о ней все-все-все.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Новая приставка-гибрид от компании Nintendo появилась в продаже только сегодня, 3 марта, но мы уже успели ее опробовать... в том числе и на зуб! И сейчас расскажем вам обо всем, что нужно знать перед покупкой Nintendo Switch .

Вот такая коробка попала к нам в руки.

А что внутри?

В большой симпатичной коробке мы нашли док-станцию, контроллеры Joy-Con с держателями для них, блок питания, HDMI-кабель, саму Nintendo Switch и инструкцию для всего этого.

И вот что мы нашли внутри.

Это стандартный набор, но можно докупить еще много интересного: контроллер Nintendo Switch Pro (во многом похож на геймпад для Xbox One), подзаряжающий держатель Joy-Con, чехол с защитной пленкой и дополнительные джойконы. И напоминаем, что в базовой комплектации картриджей с играми нет.

Дополнительный геймпад и фирменный чехол — необязательная, но очень полезная покупка.

Гвоздь программы

Что представляет собой консоль? Сенсорный экранчик, пазы под контроллеры справа и слева от него, несколько разъемов на верхней и нижней гранях. Сверху вы найдете кнопку POWER, регуляторы громкости, стандартный разъем для аудио и слот для картриджей, снизу — гнездо для зарядки. Также консоль оснащена динамиками.

На задней панели есть место под карты памяти и выдвижная подставка, благодаря которой вам не придется все время держать Switch в руках. От себя добавим, что консоль прекрасно фиксируется в вертикальном положении: ножка не скользит и не дает экрану упасть. И даже если вы случайно отсоедините ее от самой Switch, не переживайте — так и задумано. Чтобы подставка не сломалась раньше времени, Nintendo сделала так, чтобы она «отстегивалась» при излишнем давлении.

Вот то, ради чего мы все собрались!

Технические характеристики

Были в истории Nintendo и эксперименты. Одним из них стало устройство Virtual Boy, работающее с трехмерной графикой. По сути, консоль оказалась своего рода шлемом виртуальной реальности. Правда, толку от него в то время было немного — не хватало подходящих технологий. Не удивительно, что устройство провалилось в продаже как в Японии, так и в США.

После провала Virtual Boy японский издатель продолжил экспериментировать, но уже не в таких масштабах. В 1996 году появилась Nintendo 64 с геймпадом необычной формы. На этом контроллере можно было играть по-всякому: или с помощью привычных кнопок и крестовины, или же с помощью джойстика (он пригодился в играх, где нужно было управлять чем-нибудь летающим). Nintendo 64 ждал куда больший успех, нежели Virtual Boy, и она принесла своим владельцам легендарные Super Mario 64 , Mario Kart 64 , Star Fox 64 , GoldenEye 007 , The Legend of Zelda: Ocarina of Time , Banjo-Kazooie и Super Smash Brothers .

В 1998 году появилась новая портативная консоль Nintendo — Game Boy Color, оснащенная ЖК-дисплеем с цветовой гаммой на уровне NES. Одной из самых популярных игр на этом устройстве стала очередная часть Pokemon , по традиции разделенная на две игры — Gold и Silver .

В 2001 году в Японии и США (а в Европе — полгода спустя) вышла Nintendo GameCube, первая консоль японского гиганта, не поддерживавшая картриджи. Правда, и здесь без «инноваций» не обошлось. В то время как конкуренты — PlayStation 2 и Xbox — «читали» DVD, GameCube дружила с mini-DVD. Но на качестве игр для консоли Nintendo это едва ли сказалось. Владельцы устройства в разное время получили Resident Evil Zero , Metroid Prime , Metal Gear Solid: The Twin Snakes , Tony Hawk’s Pro Skater 3 и Crazy Taxi .

В том же 2001 году Nintendo выпустила еще одну портативную консоль — Game Boy Advance, наследницу Game Boy Color. Новое устройство познакомило игроков с Pokemon Ruby и Pokemon Sapphire , Final Fantasy Tactics Advance , Spyro: Season of Ice , Grand Theft Auto Advance и Sonic Advance .

Вот мы и добрались до новейшей истории Nintendo. В 2004 году на рынке появилась портативная Nintendo DS — «консоль-раскладушка» с двумя экранами, из них один сенсорный. Через несколько лет японская компания вновь вернется к подобному формфактору для создания очередной портативки, а в середине 2000-х владельцы DS наслаждались симулятором ухода за питомцами Nintendogs и великолепными Pokemon Black и Pokemon White .

А в сфере домашних консолей тем временем готовилась самая настоящая революция — рабочее название новой приставки Nintendo звучало как Revolution. Правда, к релизу в 2006 году консоль все же переименовали в Wii. Вся прелесть устройства заключалась в контроллерах Wii Remote, отслеживавших свое положение в пространстве. Это привело к появлению большого количества игр, где игрокам предстояло прыгать, бегать на месте, махать руками — и все для того, чтобы выиграть.

Идеи, заложенные в Nintendo DS, получили развитие в Nintendo 3DS, еще одной портативной консоли, вышедшей в 2010 году. Название говорит само за себя — устройство мало отличалось от предшественницы внешне, зато поддерживало 3D. Даже специальные очки не требовались, чтобы увидеть объемное изображение. 3DS и по сей день живее всех живых и имеет огромную библиотеку чудесных игр: от очередных Pokemon до новых (и обновленных) The Legend of Zelda .

Затем еще случился апгрейд до 3DS New, но вы это и сами знаете.

Наконец, последняя (была до сегодняшнего дня) домашняя консоль Nintendo — Wii U. Задумка, за счет которой сейчас работает Switch, видна и в предыдущей приставке, вышедшей на рынок в 2012 году. У Wii U особый геймпад с отдельным экраном, на котором можно играть, не смотря при этом на то, что показывают по телевизору. Полностью гибридной консолью Wii U назвать, конечно, нельзя, но свою роль в появлении Switch она, вне всякого сомнения, сыграла.

Док-станция

Один из самых частых вопросов — «насколько будет хватать новой портативки?». Nintendo утверждает, что три часа точно можно поиграть. Кстати, про зарядку! Тут обнаружились два варианта: подпитка через кабель или через док-станцию. Рассмотрим оба.

Если подключать консоль к розетке, можно беспрепятственно продолжать на ней играть. Да, она будет больше греться, но это не страшно. Гораздо интереснее дела обстоят с док-станцией. Вставив в нее Switch, вы больше не видите экран.

Так выглядит док-станция с консолью внутри.

Тут-то мы и вспоминаем про HDMI-кабель и с его помощью связываем станцию и телевизор (или монитор, если там есть нужный разъем). И вот мы уже играем на большом экране! Звук при этом автоматически переходит на телевизионные динамики или в наушники. Правда, нашу редакцию привело в замешательство то, что Switch в док-станции не держится. Консоль входит и выходит совершенно свободно, а значит, при любом наклоне она может вылететь и, чего доброго, разбиться о твердую поверхность. А еще во время зарядки она не сильно, но ощутимо бьется током. Мелочь, а неприятно!

Док-станция позволит вывести любимую игру на большой экран, пока Switch заряжается.

Джойконы можно подзаряжать вместе с консолью, достаточно вставить их в боковые пазы. Следите за уровнем зарядки ваших пультов и не забывайте, что их два, а значит, и разряжаться они могут по-разному.

Добро пожаловать в «Меню»

Интерфейс Switch интуитивно понятен. В правом верхнем углу экрана показывается время, подключение к Wi-Fi и уровень заряда батареи, в противоположном — значок вашей учетной записи. Аватар вам предложат создать из двух частей: одноцветного фона и персонажа Nintendo на нем. Тут на выбор и Марио, и Линк, и инклинги из Splatoon ! Чуть ниже в линеечку выстроились иконки игр, а совсем внизу — минималистские кружочки с пунктами «Новости», «Nintendo eShop», «Альбом», «Контроллеры», «Системные настройки» и «Режим ожидания».

В разделе «Новости» Nintendo публикует полезные советы и дополнительные сведения о консоли. «Nintendo eShop» — местный магазин. В «Альбоме» вы найдете свои скриншоты. Пункт «Контроллеры» позволит узнать уровень заряда джойконов. Здесь же вы найдете список всех контроллеров, подключенных к вашей консоли. В разделе «Системные настройки» можно подключить родительский контроль, изменить яркость экрана, а также активировать «режим полета». В упрощенные настройки можно выйти, удерживая кнопку HOME . Ну а название последнего пункта меню — «Режим ожидания» — говорит само за себя. В таком меню сложно запутаться, тут будто всё на своих местах, так, как и должно быть. Визуально оно тоже не раздражает.

Попробуй игру на вкус!

Одна из отличительных особенностей новой консоли — картриджи небольшого размера. Чтобы у детей было меньше соблазна их грызть (подавиться могут!), пластмассовые прямоугольники решили покрывать горьким составом. Естественно, мы не смогли удержаться от соблазна попробовать новинку на зуб.

Из соображений гигиены один картридж тестировали двое, каждому досталась своя сторона. Мнение Анны уже зафиксировано в рецензии (ищите чуть ниже по тексту). А вот другому тестеру... понравилось. Так что если вы любите неразбавленный сок алоэ и кофе без сахара, вполне возможно, что горечь картриджей вас не отпугнет, а, напротив, станет приятным дополнением. Только не увлекайтесь! А то к горчинке картриджа может примешаться боль от нечаянного уничтожения носителя с игрой стоимостью более четырех тысяч рублей!

Ощущения от игры

Ниже мы опишем вам свои впечатления от игрового процесса на Nintendo Switch. Относитесь к этому как к субъективному мнению авторов, ведь у вас все может быть совсем иначе! Мы играли в новую «Зельду» и будем опираться на этот опыт.

Мнение Анны Браславец, редактора «Игромании»

Локации в среднем загружаются секунд за десять. Не так уж и долго, но успевает промелькнуть мысль: «Ну когда уже?!» Зато лагов мы не заметили. Да и температура консоли сильно не поднимается.

Первый час игры управление кажется чертовски неудобным. Мы пробовали играть во всех положениях джойконов (привязывали к рукам, вставляли в держатель, и так далее), и это никак не ускорило привыкание. Зато после «акклиматизации» все пошло как по маслу! Осталось одно «но»: все еще чувствуешь себя глупо, когда держишь контроллеры в руках и они ни к чему не присоединены. Годы, проведенные с геймпадом, заставляют мозг сомневаться в том, что ты делаешь все правильно. Впрочем, у моего коллеги Дмитрия в этом вопросе иное мнение...

И еще. Все уже успели прочитать о защите картриджей от детей. Nintendo сделали карточки с играми очень горькими, чтобы маленькие геймеры не жевали их и не глотали. И знаете, они и правда отвратительны на вкус. Так что не пробуйте даже! Не повторяйте моих ошибок!

Мнение Дмитрия Шепелёва, редактора «Игромании»

То ли у меня с глазомером что-то не так, то ли ее снимали под особыми углами, но Switch оказалась гораздо длиннее, чем я представлял. Это внушительная такая доска. Навороченная доска за двадцать пять тысяч рублей. Ее вполне оправданно называют самой крупной и мощной из портативок.

@iWolf , Потому что Свитч – это всего лишь Вита с сомнительной фишкой подключения к телевизору. Я ждал 3дс с НОРМАЛЬНЫМ разрешением экранов, НОРМАЛЬНЫМ вторым стиком, а мне показали вот это, из чего я делаю вывод, что с линейка 3дс закрывается. Это печалит меня безмерно.

ЗЫ. Относительно скоро я буду обновлять ПС4. Свитч? Категорически нет. Купить Свитч в дополнение к Вите и 3дс? Не думаю.

@Xok , железо у свич более мощное, чем у виты. Неоднократно говорили, что свич (даже до оф анонса) будет не заменой 3дс, не новым портативом, а гибридом. То, что вы локально ожидали от консоли большего, не делает Ее плохой.
3дс будет актуальна ещё минимум лет 5. Советую глянуть официальные интервью и заявления по поводу этих 2х консолей, прежде чем голословить в комментах.
Лично я собираюсь взять к концу года свич. Интересная штука “не для всех”. Впрочем, нинка всегда была “не для всех”.

@iWolf , 32 гига памяти. Проект ААА на ПС4 весит 45-55 Гб. Графика уровня мобильной на широком экране? Спорно, но ок. Итого, мы имеем 2 мобильные консоли, два прямых конкурента от одной компании. Странный маркетинговый ход, который вряд ли прибавит Свитчу популярности. Гибридность же - вообще сомнительное преимущество. Гибридность означает одно – будет здорово, если гибридная штука хоть что-то одно сможет делать хорошо. Применимо к Свитчу: до больших братьев как до луны раком, остается надеяться, что в мобильной вариации Свитч будет неплоха.

К сожалению не могу пристально следить за новостями из Нинтендо, так что за хорошие вести спасибо, мне очень нравится 3дс, не смотря на все ее недостатки.

@Xok , карики могут иметь громадный объем. и там есть реально крутые игрухи. уровень графона там ниже, чем на пс4, поэтому глупо сравнивать вес игр.
Это гибрид и отличие в том, что мобильная консоль не сможет выдать картинку уровня свич и не сможет подключиться к огромному тв без пикселей размером с лоб игрока. Поэтому не нужно сопоставлять эти 2 вещи. Это как если бы яблоко выпустили сенсорный мак (10′), который мог складываться в планшет, и люди говорили, что это конкурент (допустим) iPhone Plus. Сравнения некорректны.

Вообще стоит вам ознакомиться с историей нинки. Она как яблоко, всегда шла лесом в свою сторону, в том время, когда прочие консольные девелоперы наращивали мощности и сражались друг с другом. Это было видно с гб (всеми), nes (и прочими вариациями) и заканчивая wii и wiiU. А выпуск new nintendo 3ds (/XL) должен был закрепить эту позицию за компанией. Она использует свои тайлы и идет лишь собственным путем. Знаете ли вы, что показанный в первом трейлере скайрим, так и не был анонсирован официально?

3 марта долгожданная консоль от Nintendo поступила в продажу. доступна в двух цветовых решениях: черном и цветном. Цветная вариация отличается от стандартной лишь раскраской контроллеров - один покрашен в Neon Red , второй - в Neon Blue . Вживую эти цвета выглядят насыщенно и ярко, неоновый синий больше уходит в небесный голубой, а неоновый красный отдает кораллово-морковным оттенком. Черная вариация скорее сделана для более взрослой аудитории, в то время как цветная, вероятно, призвана порадовать вашего ребенка или девушку, либо разбавить скучную черную гамму у телевизора. Мы также заметили, что при игре с друзьями в кооперативные игры визуально легче понять у кого какой контроллер в руках.

Черная вариация выглядит строго и стильно, передавая вам с первого прикосновения ощущения премиального портативного девайса нового уровня. Качество материалов приставки значительно превышает поколение Nintendo 3DS - в особенности первые версии консоли.

После Switch все предыдущие портативные устройства Nintendo ощущаются если не хуже, то менее серьезно и качественно. Элегантная гибридная портативка оставляет Nintendo 3DS и планшетный контроллер Nintendo WiiU далеко позади как по техническим параметрам, так и по тактильным ощущениям. Планшетная часть Switch , часть приставки без джойстиков, имеет составной корпус из пластика и металла с soft-touch покрытием. Точно сказать какой это металл сложно, скорее всего сплав алюминия, однако к нему крепятся магниты и зачастую от консоли идет приятный холодок как и от любого другого металлического корпуса. Планшет очень легкий и компактный. Скорее всего, выбор инженеров Nintendo пал на металл из-за улучшенных свойств рассеивания тепла во время эксплуатации, и приставка действительно не нагревается в портативном режиме.

На тыльной стороне также расположились отверстия активного охлаждения с решеткой, утопленной в корпус консоли на пару миллиметров. Выемка для устойчивого крепления планшета в док-станцию и пластмассовая подставка. Последняя, несмотря на хлипкость с первого взгляда, все же сидит надежно и имеет металлические вставки. И если приложить небольшое усилие, она отсоединяется от консоли. Грамотное решение, которое позволит вам избежать ее поломки, проверено уже на практике.

Под подставкой расположен разъем для microSD -карты памяти. поддерживает флешки вплоть до двух терабайт. Однако такой объем еще не скоро станет доступен рядовым пользователям. Сейчас без проблем можно найти microsd на 128гб практически в любом магазине по цене от 3 до 5 тысяч рублей в зависимости от производителя. Но мы советуем купить чуть более редкий формат на 200гб - самое приемлемое решение как по размеру, так и по цене. Купить такую флешку от SanDisk можно за 5 600 рублей . На первое время жизни консоли, если вы планируете покупать игры в цифре, такого объема вам хватит с головой, так как игры на Switch весят значительно меньше, чем на других системах. The Legend of Zelda - самая большая игра на старте - занимает всего 13.5гб . При этом сама приставка имеет 32гб встроенной памяти.

Однако вариант покупать игры на картриджах никто не отменял, и в этом случае игры совсем не занимают место в памяти консоли, кроме некоторых, которые все же будут требовать частичной установки, вроде Dragon Quest Heroes I-II , вышедшей пока только в Японии.

С нижней части планшета - без излишеств - Type-C разъем и углубления для крепления приставки в док-станцию.

Сверху мы наблюдаем еще одну решетку для активного охлаждения, разъем для игрового картриджа, качельку громкости, кнопку питания и 3,5мм mini-jack вход для стандартных наушников.

На лицевой стороне - емкостный экран диагональю 6,2 дюйма с качественной IPS-матрицей и поддержкой технологии multi touch , индикатор освещения и два динамика. Экран имеет разрешение 1280х720 пикселей с плотностью 237 пикселей на дюйм. Он оснащен довольно широкими углами обзора, без особого искажения или инвертирования цветов. Слегка утоплен в корпус консоли, поэтому иногда создается ощущение того, что картинка лежит не на поверхности стекла. Экран достаточно яркий, и даже в солнечный день можно разглядеть изображение без особых усилий, при условии, что лучи солнца не попадают на сам экран. Уровень яркости экрана далек от нового iPhone , но значительно лучше, чем то, что было на поколении Nintendo 3DS .

А вот полное отсутствие олеофобного покрытия разочаровало. Однако наклеивание защитной пленки, которая идет в комплекте с официальным чехлом, частично решает эту проблему. После чего экран становится защищен от царапин и по нему приятно водить пальцами. В будущем хотелось бы иметь возможность наклеивания защитного стекла. Мы надеемся, что производители и дистрибьюторы привезут в Россию интересные решения для системы.

Динамики громкие и качественные, не хрипят и сбалансированы по частотам. Не удивляют, но и не раздражают. Лучший звук в портативном режиме можно получить, если использовать хорошую игровую гарнитуру или наушники. В стационарном режиме - полная поддержка объемного звука, правда вход для него придется искать в вашем телевизоре (ресивере) - в док-станции входа для оптического кабеля нет.

Контроллеры - Joy-Con ’ы - имеют идентичный друг другу набор кнопок: A, B, X, Y на правом и кнопки-стрелки на левом, два стика, кнопка Home и “+” на правом и зеркально расположенная кнопка скриншота и “-” на левом контроллере. У каждого Joy-Con ’а есть свой бампер и триггер. Если джойстики отсоединить, то сбоку появляется доступ к еще двум кнопкам - SR и SL на каждом из них - они работают как бамперы, если держать джойстик как контроллер от NES .

Корпус контроллеров изготовлен из пластика с soft-touch покрытием, джойстики лежат в руке очень комфортно. Стики - из мягкой резины с бортиками по краям. Стоит отметить ощутимые мертвые зоны, по сравнению с DualShock 4 или контроллером Xbox One , да и в целом стики не такие точные, как у конкурентов. Однако проблем при игре в The Legend of Zelda: Breath of the Wild практически не возникало. Более того, для легких хэдшотов можно включить гироскоп, который позволяет совершать более точные прицеливания легким перемещение консоли в руках. Ну а если хочется большей отзывчивости в управлении в ТВ-режиме, в продаже имеется очень удачный и точный новый контроллер .

Поставляется приставка в небольшой коробке фирменного красно-белого цвета, с описанием на ней возможностей консоли и логотипом. Открывая коробку, мы сходу встречаем, без лишней макулатуры, планшет и присоединяемые контроллеры. За картонной прослойкой располагаются менее интересные, но не менее важные аксессуары.

Пластмассовый держатель для Joy-Con ’ов - Grip . Несмотря на обманчивое первое впечатление, в нем нет никакой электронной начинки. Даже индикаторы питания джойстиков выводятся на лицевую панель обычной линзой внутри Grip’а, а не каким то коннектором, как это может показаться сначала. Пользоваться им вполне нормально, но мы советуем сразу купить новый контроллер, который ощутимо удобнее.

Далее нас ожидают насадки-заглушки на джойстики (чтобы те были более удобными в обхвате для игры в подвижные проекты и игры, где джойстик надо расположить горизонтально). Они состоят из железной рельсы для сопряжения с Joy-Con ’ом и пластикового корпуса с удлинителями для более комфортного нажатия кнопок SR и SL на торцах джойстиков. Также внизу расположен переключатель Lock для блокировки случайного отсоединения заглушек от джойстиков и ушко для ремешка. Хочется отметить что первые несколько раз заглушки вставляются в джойстики очень туго, и даже боишься что-то сломать при их использовании, однако со временем это проходит и все начинает работать как надо.

Далее важная и уникальная часть приставки от Nintendo - док-станция. Пластмасса, из которого она сделана, заметно проще и дешевле. У док-станции две задачи, с которыми она хорошо справляется. Первая - это выводить изображение на ваш телевизор, что происходит моментально и без задержек (во время игры или меню - не важно). Вторая - заряжать вашу консоль и Joy-Con ’ы. На корпусе док-станции расположены три USB-входа (два снаружи и один внутри под защитной крышкой сзади), а также один HDMI к телевизору и Type-C для питания. Хоть изнутри док-станция и имеет резиновую прослойку снизу, есть шанс поцарапать об нее экран приставки сверху, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам не полениться и проклеить внутреннюю часть док-станции тканью или резиновыми прокладками у салазок сверху, а также наклеить на экран защитную пленку. Nintendo знает о проблеме и даже отозвала партию док-станций - видимо, они сейчас исправляют этот просчет. Если вы хотите купить консоль уже сейчас, то можно улучшить этот момент самостоятельно и довольно быстро.

В комплект еще входят два кабеля: HDMI и кабель зарядки с маленьким блоком питания, который является частью вилки. Как уже выше упоминалось, кабель питания имеет разъем Type-C и почему на другом конце не сделать отсоединяемый USB - совершенно непонятно. Для пауэрбанков придется покупать отдельный неоригинальный кабель, либо использовать тот, что идет в комплекте с контроллером , если вы его приобрели.

К тому же стоит отметить, что зарядить свою приставку даже во время игры вы сможете только от двух амперов. Зарядить консоль от одного ампера реально только в ждущем режиме. Поэтому если берете приставку с собой, и у вас нет пауэрбанка, то сгодится зарядное устройство от вашего планшета. Функции быстрой зарядки не предусмотрено - от 0 до 100% получится зарядить приставку примерно за 3 часа.

Интерфейс простой и довольно стильный, однако слегка скучный. На данный момент всё, что мы можем делать, - это играть в игры, заходить и покупать релизы в eShop , читать новости и смотреть видео, которые публикуются в специальном разделе Nintendo и транслируются в укороченном виде на главном экране. Также можно добавлять друзей, делать фотографии экрана кнопкой Share и отправлять их в социальные сети Facebook и Twitter .

На старте мы не видели проектов с возможностью создания онлайн лобби из игры, а сама система пока этого не подразумевает. Общение с вашими товарищами также сведено на нет. Функционал обещают расширить к осени. Однако дашборд работает молниеносно - и это его главный плюс. Сворачивание игры происходит моментально, как и вход в любые разделы, кроме eShop , который грузится за 5-10 секунд. Вы можете зайти в любой раздел и даже eShop без необходимости закрывать игру.

Fast RMX (0.9гб ) скачался за 6 минут при тарифе 100мбит/сек. 1-2-Switch (1.3гб ) - за 10 минут. Первое обновление системы и патч для The Legend of Zelda загрузились примерно за 1 минуту каждый. Ну и очень важный момент - компания отказалась от отдельной инсталляции: после загрузки игры вы ее можете сразу включить - и это очень заметный прогресс после WiiU , у которой некоторые игры устанавливались ощутимо дольше, чем скачивались из eShop .

Как уже было отмечено выше, консоль позволяет делать скриншоты, нажатием на специальную кнопку. Происходит это моментально. Изображения сохраняются в отдельную папку в главном меню консоли. Стоит отметить, что скриншоты всегда создаются в формате 720p , даже если игра работает в более высоком разрешении в ТВ-режиме. Изображения получаются плохого качества - ощутимо хуже, чем те, что снимала WiiU . Мы очень ждем, что Nintendo даст возможность создавать нормальные.png скриншоты в будущем или хотя бы повысит качество.jpg.

К счастью, из коробки, где бы вы не купили приставку, поддерживается русский язык. Также приставка попросит связать ее игровой аккаунт с аккаунтом на сайте Nintendo , чтобы учитывать все ваши покупки, в том числе и при игре в мобильные проекты Nintendo , чтобы накапливать призы. Можно даже добавлять друзей из Super Mario Run . Стоит сказать, что поддерживает 5G Wi-Fi , это не может не радовать.

Удобная система смены профилей на лету позволяет создать и использовать несколько аккаунтов для покупки контента из американского, европейского и японского магазинов. Так как консоль не имеет регионального деления, то вы можете запускать проекты или те же демки откуда угодно. Вы также можете менять регион вашего основного профиля, но делать это значительно сложнее и из-за этого постоянно слетают некоторые настройки, которые приходится править на сайте.

Играть на удобно как и в портативном режиме, так и в стационарном. В портативном режиме очень комфортно держать ее в руках - благодаря приятным материалам, хорошему размеру, удобным кнопкам, аналогам и куркам. Благодаря активному охлаждению (с использованием кулера) приставка даже при продолжительной игре не нагревается и не шумит.

При этом вы относительно долго достаете ее из чехла и убираете обратно, когда наступает время выходить, например, из автобуса или поезда. С Nintendo 3DS в этом плане все было гораздо проще - вы просто сворачивали два экрана, как книжку, и быстро убирали консоль в карман. Из-за более сложной конструкции с различными вентиляционными отверстиями совсем не хочется играть в на улице в мокрую и холодную погоду, в то время как на 3DS в этом плане было все гораздо безопаснее для работы консоли.

Весьма удивила возможность игры с каждым Joy-Con -контроллером в руке. Поначалу это вызывало негативные эмоции из-за непривычки - хотелось держать в руках один привычный геймпад, вместо двух. И даже немного была путаница в кнопках, но спустя пару дней начинаешь получать от такого стиля игры реальное удовольствие. Действительно удобно развалиться на диване с контроллерами в каждой руке. Joy-Con ’ы держат заряд очень долго и вам хватит его даже на самые продолжительные игровые сессии. За месяц игры у нас они ни разу не разряжались.

Стоит отметить, что люфт у Joy-Con ’ов все-таки имеется. У некоторых в Grip ’е, у некоторых с консолью, но всегда небольшой.

Удобнее всего оказалось играть на новом контроллере . Качество пластика очень высокое, эргономика на высшем уровне, грибки точные и есть все необходимые кнопки - в том числе для меню и скриншотов. Заряд у него держится очень долго, а система определяет его моментально. В комплекте с ним идет USB-Type-C, благодаря которому можно произвести первую синхронизацию, зарядить пад и использовать провод для зарядки консоли с внешних аккумуляторов.

В стационарном режиме при продолжительной игре с одновременной зарядкой и скачиванием новой игры из магазина консоль нагревается. И если прислушаться в тихом помещении с выключенным звуком, стоя рядом с консолью, то можно услышать звук куллера.

Действительно поражает чувство игры в полноценный ААА-проект в открытом мире в портативном режиме - это реально новые ощущения. The Legend of Zelda выглядит на экране системы просто великолепно. Это настоящий next-gen портатив без компромиссов. В этом режиме игра лучше всего оптимизирована и работает максимально стабильно.

В ТВ-режиме на 4К-телевизоре, изображение не будет настолько четким и прорывным в рамках формата домашних консолей, но при этом, в отличие от версии для WiiU , мы не заметили пикселей - игра выглядит хорошо на современной панели (и это несмотря на то, что она работает в 900р в стационарном режиме). Стоит отметить, что в этом режиме мы также заметили довольно частые просадки FPS в особенно нагруженных сценах. Например, во время сражений при дожде. Они не настолько критичные, как в версии для WiiU , где стабильно низкий фреймрейт в городах, но все же очевидно, что компания успела хорошо оптимизировать к старту только режим игры в портативе. Однако проблема может выправиться будущими обновлениями прошивки консоли, на что намекают создатели Fast RMX . Будет интересно посмотреть, как эволюционирует технология через некоторое время, когда программисты освоят железо.

Что же касается глюков. Из семи консолей, которые мы взяли для редакции на старте, попалась одна с браком. У нее мы обнаружили проблему с рассинхронизации левого Joy-Con после отсоединения от экрана. Ужасно раздражает, когда теряется связь и консоль предлагает синхронизироваться ещё раз, либо начинаются серьезные проблемы с инпут лагом, а иногда и вовсе, левый Joy-Con перестает работать. Судя по комментариям в интернете, у пользователей проблема проявляется по-разному: у некоторых даже во время использования консоли в портативном режиме. Однако у нас на этой проблемной консоли она возникает только при игре в стационарном режиме с использованием Grip ’а или с двумя Joy-Con отдельно. Если у вас обнаружилась такая проблема, то стоит отнести консоль в магазин и обменять ее по гарантии. Официальный комментарий российского подразделения Nintendo говорит о том, что вы всегда можете обратиться в техническую поддержку.

На поцарапанный вами экран гарантия не распространяется, а сделать это можно очень просто о док-станцию, в которой забыли сделать резиновые прокладки сверху. Проблема легко обходится защитной пленкой и вручную сделанными вкладышами - мы подробно описали об этом выше.

Nintendo Switch получилась занимательной консолью, которая может уже сейчас, в весьма урезанном по функционалу и количеству игр виде, подарить новые эмоции и ощущения, отличные от остальных платформ на рынке. Отказ деления аудитории на портативку и стационар - возможность поиграть во все проекты Nintendo и ее партнеров на одной платформе - в портативном режиме и с опцией моментального подключения к ТВ - это действительно свежий концепт, который работает. Новая The Legend of Zelda уже на старте (и несколько приятных игр, вроде веселого кооперативного пазла Snipperclips , музыкальной VOEZ и динамичной красивой гонки Fast RMX ) и масса крутых высококачественных проектов Nintendo в будущем, в том числе обновленная версия Mario Kart 8 , Splatoon 2 , Arms , Xenoblade 2 и Super Mario Odyssey , говорят о запланированной сильной поддержке. А дальше будут новые Fire Emblem , Shin Megami Tensei и многое другое. Осталось дождаться очередных выпусков Monster Hunter и Pokemon .

Switch показывает, что инновации и игры по-прежнему лежат в основе Nintendo.

При запуске мы дали Nintendo Switch четырехзвездочный обзор. В то время наш аргумент заключался в том, что, хотя это была фантастическая консоль, ей не хватало линейки, которая полностью оправдывала цену. При выпуске было неясно, как Nintendo Switch будет развиваться, и сколько сторонней поддержки он получит. Мы были осторожны в том, чтобы похвалить консоль, которая все еще была не обнадёживающей, особенно учитывая насколько плохими были предыдущие консоли Nintendo, Wii U.

Теперь прошло чуть больше года с момента выхода на рынок Nintendo Switch мы вернулись, чтобы сделать наш обзор и дать Switch 2018 справедливую оценку.

Обзор Nintendo Switch: что вам нужно знать

Nintendo Switch, фактически состоит из двух консолей. Это игровой гибрид, который позволяет вам иметь «традиционную» телевизионную консоль с беспроводным контроллером и играми. Когда вам придётся покинуть дом или передать пульт от телевизора кому-то другому, вы можете выключить док-станцию ​​и взять с собой, как мощную портативную консоль.

Это сочетание двух самых сильных сторон Nintendo: непревзойденного портативного игрового оборудования и полноценных, без компромиссов отличных игр, которые приносят больше радости, чем любые другие.

Обзор Nintendo Switch: цена и конкуренция

Поскольку Nintendo Switch занимает уникальное место в игровом мире, и у него нет действительно сильных конкурентов. Конечно в виде домашней консоли они имеются это PS4 и Xbox One. На рынке карманных устройств есть конкуренция со смартфонами и собственным семейством 3DS от Nintendo. Но Switch на самом деле не конкурирует ни с одним из них.

Switch предлагает совершенно разные впечатления от того, что вы найдете на любом смартфоне, планшете Android с контроллером или 3DS. Он может работать с некоторыми версиями некоторых игр для PS4 и Xbox One, но привлекательность заключается в том, чтобы превратить каждую игру домашней консоли в портативный компонент, изменяя ваше взаимодействие и игровое впечатление.

На фронте ценообразования он также легко выигрывает, несмотря на то, что он стоит больше, чем другие консоли. Стоит он в среднем 23 тыс. рублей это больше, чем самый дешевый Xbox One S и PS4 Slim. Этот дополнительный расход может быть частично оправдан, что он более новый и — в случае 2DS XL — более мощное устройство, и опять же, что это две консоли в одном.

Обзор Nintendo Switch: дизайн

Nintendo Switch отличается от всего остального на рынке. Некоторые могут увидеть сходство с Wikipad — неудачной Android консолью со съемным экраном, но устройство Nintendo — это предложение с гораздо более плавным доступом.

Как и следовало ожидать от Nintendo, японская компания все продумала. Каждый элемент дизайна Switch работает без сбоев и начиная с момента его первоначального выпуска, Nintendo запускает принципы дизайна с выпуском гениального Nintendo Labo.

Построенный с использованием аналогичного материала Nintendo New 3DS и нового 2DS XL, Switch прочное ощущение своей конструкции, которое остается мягким и теплым на ощупь. Он построен для использования на ходу и предназначен для того, чтобы противостоять мучениям, которые могут оказать на него более молодые пользователи.

Основной корпус Nintendo Switch — это консольный блок. Он имеет экран 6.2 дюйма ​​на передней панели и слот для игрового картриджа, разъем для наушников, кнопку питания и громкость, расположенную на верхнем краю. Внизу вы найдете разъем USB Type-C для быстрой зарядки и также сможете играть в него через выход HDMI на подключенной док-станции ​​Switch, которая облегчает подключение к вашему телевизору.

На экране расположены два «Joy-Cons», и контроллер Wiiote. Эти контроллеры вставляются и выходят из двух направляющих, встроенных в основной корпус коммутатора. Вы также получите пластмассовый корпус, известный как Joy-Con Grip, чтобы вставлять контроллеры во время игры, когда коммутатор находится в режиме ТВ для более традиционной работы с консолью.

Каждый Joy-Con также является автономным контроллером, поэтому вы можете передать одну сторону другу и играть в игры с двумя игроками на одном устройстве независимо от того, куда вы идете. Для этого Nintendo спрятала две кнопки на соединительной кромке маркированных SL и SR — Joy Con, чтобы заменить кнопки L и ZL (или R и ZR), которые ранее занимали плечевые кнопки в ручном режиме. С добавлением пары Joy-Con Straps эти две маленькие кнопки внезапно становятся обычными кнопками, а один Joy-Con приобретает вид крошечной панели SNES.

Понятно, что Nintendo тщательно разработала Switch, чтобы быть полностью переносимым, многопользовательским.

Обзор Nintendo Switch: аппаратное обеспечение

На аппаратном уровне Switch явно не может конкурировать ни с Xbox One, ни с PS4 — не говоря уже о Xbox One X или PS4 Pro. Тем не менее это по-прежнему огромная портативная игровая консоль благодаря чипу Nvidia Tegra X1 — тому же процессору, который находится в экранированном телевизоре Nvidia с экраном Android. Nintendo официально не выпустила, сколько оперативной памяти у неё, но утечки предполагают, что это 4 ГБ разделяемые между процессором и графическим чипом.

Tegra X1 способен выдавать 60fps на встроенном ЖК-дисплее Switch с разрешением 1280 x 720 и 30fps на 1080p TV. Он также будет производить 60 кадров в секунду на телевизоре, но большинство игр с Switch не работают при таком разрешении и частоте обновления. Тем не менее переход на док-станцию ​​приводит к большей мощности чипа Tegra, что помогает повысить производительность по энергосберегающим характеристикам в ручном режиме.

Однако самым впечатляющим аспектом оборудования консоли является его способность беспрепятственно адаптироваться между гостиной и мобильным геймплеем. Переключитесь на сеанс в середине телевизора, и он мгновенно появится на ярком ЖК-экране без каких-либо задержек. Также он работает в обратном направлении: бросьте его в телевизионную док-станцию, когда вы вернетесь домой и вы сможете продолжить, где вы сразу же остановились.

Если вы беспокоитесь о том, что вам придется перетащить Switch вместе с вами на ходу, не надо. Он достаточно прочный, чтобы его можно было засунуть в сумку, хотя мы определенно рекомендуем захватить корпус Switch. Он может быть не такой лёгкий, как 3DS но вес 398 г (с прикрепленным Joy-Cons) делает его легче, чем Apple iPad Air 2.

«Джой-Конс» сами по себе являются карманными электростанциями. Как левый, так и правый Joy-Cons поставляются с возможностями обнаружения движения, которые невероятно точны. Преодолевая гироскопические способности как Wii, так и Wii U, Joy-Cons может ощущать даже малейшее наклонение или поворот, понимая скорость и гладкость движения. Оба они также поставляются с тактильной системой обратной связи.

Единственное реальное разочарование в Nintendo — его ничтожное 32 ГБ встроенного хранилища и относительно короткое время автономной работы от четырех до шести часов. Вы можете расширить свое хранилище через microSD, который удобно расположен под подставкой, но без членства в Nintendo Switch Online (установленного для запуска в 2018 году) вы не сможете передавать файлы с вашего консоли на флешку.

Обзор Nintendo Switch: игры и опыт

При первом запуске в момент выхода консоли Nintendo Switch, разнообразие игр было очень скудным и я был огорчён этим. Но спустя год ситуация поменялась кардинально, появились игры и сама приставка была допилена до приемлемого уровня.

Nintendo не имеет абсолютно никакого намерения замедлить развитие Switch. Мы уже видели переиздание Bayonetta 2 и около десяти новых титулов на Nintendo eShop (цифровой рынок Switch) каждую неделю, а Nintendo Labo — это самый креативный продукт от Nintendo в течение многих лет.

В 2018 г. по-прежнему будет видеть, что Switch обеспечивает захватывающий контент с более первыми играми, поступающими на платформу. Наиболее заметным из них является прибытие Super Smash Bros for Switch, Bayonetta 3 и подтверждение Metroid Prime 4 либо в конце этого года, либо в 2019 году.

Nintendo Switch 2018 — это совсем другое предложение в отличие от марта 2017 года. В то время когда мы думали, что это отличная консоль, но из-за отсутствия сильных игр мы не были уверены, что стоило бы инвестировать в неё.

Неудивительно, что switch уже превзошел все ожидания Wii U и не показывает никаких признаков остановки. Она может даже обойти продажи Xbox One в течение первых двух лет.

  • Если отбросить новую Zelda, то стартовая линейка игр совершенно не впечатляет.
  • Съёмные панели джойконов очень тугие и заклинивают, если надеть их неправильно.
  • Экран консоли царапается о корпус док-станции. Придётся купить защитную плёнку.
  • Малый объём встроенной памяти. Придётся приобрести карту памяти.
  • В комплекте с Nintendo Switch нет ни одной игры. Придётся купить игру.
  • Никакой вам обратной совместимости. Придётся купить Wii U.
  • Отсутствие поддержки беспроводных наушников и гарнитур.
  • Не самое удачное расположение разъёма для зарядки.

Nintendo Switch получилась очень противоречивой консолью. Сразу ощущается тот факт, что во главе японской компании встал человек из мира финансов. Чувствуется, что производитель старался экономить на всём, на чём только мог, лишь бы сделать ценник на консоль максимально привлекательным для массового потребителя. И действительно, как ни крути, но придётся раскошелиться на защитную плёнку для экрана, чехол для транспортировки, держатель контроллеров со встроенным аккумулятором, карту памяти и хотя бы один картридж, иначе играть будет элементарно не во что. С другой же стороны, мы получили первую в истории игровой индустрии полноценную гибридную консоль, способную по нашему желанию быть стационарной приставкой или хендхелдом. Переключение из стационарного режима в портативный происходит практически мгновенно, и я довольно долго не мог поверить в то, что держу в своих руках полноценную игру серии The Legend of Zelda, да ещё и настолько замечательную. У консоли Nintendo Switch определённо есть огромный потенциал. Но теперь судьба платформы будет зависеть от того, насколько активно сама Nintendo и сторонние разработчики будут поддерживать её новым контентом. Ведь грош цена консоли без интересных и разнообразных игр. Ошибаться японцам сейчас никак нельзя, ведь Wii U провалилась именно по этой самой причине. В случае же со Switch ею заинтересовались практически все крупные игровые издательства, включая Activision, Bethesda, Electronic Arts, Sega, Square Enix, Take-Two и Ubisoft. А это уже говорит о том, что скучно нам с вами точно не будет. Каков же мой финальный вердикт по этой консоли? Поклонникам Nintendo нужно бежать в магазин и покупать Switch прямо сейчас, не раздумывая. Любителям кооперативных игр в компании друзей – тоже можно смело рекомендовать приставку. Для тех, у кого нет времени играть дома, Switch станет настоящим подарком, ведь проходить любимые игры теперь можно будет в метро, в такси, во время обеденного перерыва, в процессе авиаперелётов, да и вообще где и когда угодно. А вот людям сомневающимся или тем, кого пока не устраивает скудная стартовая линейка игр Nintendo Switch, я бы порекомендовал немного подождать. Думаю, что к концу текущего года ситуация с поддержкой консоли прояснится. Тем не менее мой личный прогноз таков: у Nintendo в этот раз обязательно всё получится.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
NexxDigital - компьютеры и операционные системы