NexxDigital - компьютеры и операционные системы

Данная статья будет первой в серии статей об активации дополнительных опций в Ford Focus 2 и деактивации ненужных опций.
В этой части речь пойдет о подготовке к проведению работ по изменению опций, а именно об модернизации китайского адаптера ELM-327. Адаптер оборудуется тумблером для переключения с высокоскоростной шины на среднескоростную и обратно (работа на высокоскоростной шине запаяна изначально).
Если вы вдруг захотите потом самостоятельно еще и поменять прошивку движка, то лучше сразу приобрести готовый клубный адаптер, стоящий 2300р+, т.к. китайским прошить движок не получится нормально, но лучше для прошивки движка поехать к знающему человеку и отдать пару тысяч, чем ушатать ЭБУ на многотысячрублей.
Так что нам с вами хватит и китайского ELM-327 USB для активации опций и проверки ошибок авто.

0:1996

Для чего нужен адаптер ELM-327:
В реалиях Ford Focus данный адаптер необходим для самостоятельного проведения диагностики ошибок в блоках управления, а также для активации/деактивации дополнительных опций, для обновления прошивки приборной панели.
Покупается обязательно USB, т.к. остальные типы подключения к ноутбуку являются менее стабильными и проведение с их помощью операций с блоками управления не рекомендуется.
Я отключил: снежинку, включение автоматического обогрева стекол, автоматическое включение заднего дворника.
Я включил: eco mode (чисто ради интереса).
Не стал трогать: автоматическое запирание дверей при движении, провожание светом и еще кучу ненужной мне фигни.

0:3242

1:504

результат работ по перепайке

1:561

Необходимые материалы:

1:609

1. ELM-327 (400р купить можно тут >>> ELM327 КУПИТЬ <<< я покупал именно у этого продавца, запаковано было нормально, дошло меньше чем за 2 недели).
2. Тумблер ON-ON 6 контактный (около 100р за 5шт. >>>КУПИТЬ Тумблер ON-ON 6 pin<<< (в магазине радиодеталей около 80 рублей будет стоить такой же 1в1 за 1шт.)
3. Провода 4 шт (около 8 см, желательно многожильные медные).
4. Набор для пайки (канифоль, припой, паяльник).
5. Отвертки (шлиц, крестовая).
6. Кусачки.
7. Канцелярский нож.

1:1452

Процесс модернизации ELM327:

1:1505

1. Отклеиваем наклейку и смотрим есть ли вообще там 4 винта.
2. Если винты есть, то откручиваем их, если нет, значит китайцы сэкономили и адаптер склеен клеем.
Если склеен клеем, то аккуратно шлиц отвёрткой нажимаем на соединение двух половинок корпуса по всей площади их соприкосновения, после чего можно приступать к отделению половинок более тонкой шлиц отвёрткой.
3. После того как мы разобрали корпус адаптера вытаскиваем разъём OBD2, предварительно отсоединив контактную колодку от платы(аккуратно, может сломаться пластик).
4. Делаем несколько фото заводской распайки с разных сторон на случай, если вдруг откуда-то что-то отвалится (у меня было припаяно нормально, ничего не отвалилось).
5. Выбираем место расположения тумблера в корпусе и делаем дополнительные отверстия в нём для тумблера, также мне пришлось отломить 1 пластиковую ножку, т.к. она мешала нормальному расположению переключателя в корпусе(делать нужно аккуратно, подпилив предварительно по краю канцелярским ножом, чтобы не отломить лишнего).
6. По схеме ниже спаиваем контакты.
На разъёме OBD2 подписана нумерация пинов, на тумблере пронумеруйте самостоятельно от 1 до 6 в соответствии с рисунком (сторона, которой вы повернете не важна).

1:3714

2:504

схема перепайки ELM327

2:544

7. После окончания спайки соберите адаптер, но не спешите с его окончательной фиксацией винтами/клеем, т.к. сначала нужно проверить его в действии.
О том, как это сделать будет рассказано в следующей части серии статей.

2:945

3:1450

4:1955

5:2460

6:504

2. Настройка программы ELMConfig в Ford Focus 2

Сегодня речь пойдет о подготовительных работах к проведению перепрошивки опций и приборной панели, а конкретно о подготовке ноутбука к проведению работ.

6:862

Необходимое:
1. Адаптер ELM-327
2. Диск с драйверами, идущий в комплекте с адаптером ELM-327 (не надейтесь на автоматическую установку).
3. Интернет

6:1122

Подготовительные работы:
1. Включаем ноутбук.
2. Подключаем адаптер ELM-327 в USB порт ноутбука.
3. Вставляем диск с драйверами от адаптера в CD привод ноутбука.
4. Устанавливаем драйверы.
5. Скачиваем программу ELMConfig скачать ELMConfig
6. Скачиваем Runtime Pack скачать Runtime Pack
7. Устанавливаем Runtime Pack
8. Распаковываем архив с ELMConfig

6:1701

Работы по настройке ELMConfig и подключение:
1. Вставляем адаптер в разъём OBDII, находящийся на верхней части перчаточного ящика возле левой ноги (проще вставлять с открытой дверью).
2. Запускаем ELMConfig.exe
3. Делаем предварительные настройки подключения ELMConfig для работы на шине MS-CAN в соответствии с цифрами порядка действий на картинке ниже.

6:2316

7:506

настройка параметров подключения

7:572

8:1077

4. Совершаем последнее действие "Открыть порт", после чего должно установиться соединение.
5. У вас спросит оборудован ли ваш адаптер переключателем HS-CAN > MS-CAN, мы естественно отвечаем ДА, т.к. мы сами же и сделали этот переключатель в предыдущей статье.

8:1540

9:2045

6. У нас открывается основное окно программы в которой мы видим слева 2 колонки различных блоков управления, подключение к которым осуществляется по шинам MS-CAN (слева) и HS-CAN справа.
Чтобы выяснить в каком положении у нас сейчас находится тумблер - открываем вкладку GEM и нажимаем кнопку "прочитать" (больше пока ничего не трогайте, чтобы ничего не испортить.)
Если у нас прочитались данные, то значит тумблер находится в положении MS-CAN, если же не прочитались данные, то смените положение тумблера и повторите процедуру заново.
Результат считывания получается примерно такой:

9:1053

10:1558

7. Сделайте отметку на адаптере о положениях тумблера (какое положение HS, а какое MS, чтобы не путаться каждый раз).

10:1767

Итак сегодняшняя часть серии статей подошла к концу.
В ней мы научились производить подключение адаптера ELM-327 , настраивать параметры подключения, и ознакомились с первичным функционалом программы ELMConfig.

10:2146

3. Прошивка приборной панели в Ford Focus 2

Извиняюсь за столь длительные перерывы между статьями, совсем нет времени их писать. Но сегодня нашлось пару свободных часов (написание статьи заняло 2,5 часа).
Сегодня речь пойдет об изменении версии прошивки приборной панели с целью появления возможности включения бОльшего количества дополнительных опций.

10:644

Для перепрошивки приборной панели нет необходимости перепайки адаптера, т.к. прошивка происходит по шине HS-CAN, являющейся штатной в ELM-327.

10:897

!ВАЖНО!
Работы по обновлению прошивки вы делаете на свой страх и риск, никто не может гарантировать успешного выполнения работы по обновлению. Так что если вам это не требуется, то лучше воздержаться от данных работ.

10:1297

Необходимо:
1. Адаптер ELM-327 USB советую всего за 420р.(топ продавец)
2. Ноутбук с хорошим аккумулятором и близким к 100% зарядом, с отключенным выключением экрана, засыпанием и т.п. (ни в коем случае нельзя прерывать процесс прошивки).
3. Установленная на ноутбуке программа ELMConfig

10:1820

Зачем обновлять прошивку приборной панели:
1. Корректное отображение температуры двигателя на приборной панели.
2. Отключение значка и звука снежинки (авто обогрев при заводе авто отключаются отдельно, по шине MS-CAN).
3. скорее всего изменяет много еще чего, но я не вдавался в подробности.

10:2351

Подготовительные работы:
1. Дома подготавливаем адаптер ELM327 к работе с авто www.drive2.ru/l/7971560/, после чего выключаем программу ELMConfig.
2. Заряжаем ноутбук до 100% (если батарея плохая, то ищите место, где сможете найти розетку 220В для ноутбука рядом с машиной - например в гараже или частном доме).
3. Садимся в авто и включаем ноутбук (чтобы ноутбук зря не тратил заряд лучше, чтобы он загружался не с 0, а был в режиме сна или гибернации).
4. Вставляем в ноутбук USB конец адаптера ELM 327.
5. Вставляем в разъём OBDII автомобиля второй конец адаптера ELM327.
6. Включаем зажигание.
7. Открываем программу ELMConfig.
8. Настройки программы делаем в соответствии со скриншотом ниже.(!ВНИМАНИЕ! параметры отличаются от настроек в предыдущей статье www.drive2.ru/l/7971560/)

10:1337

11:1842

параметры настройки подключения

11:1906

9. Нажимаем кнопку "открыть порт".
10. Заходим во вкладку HEC (Hybrid Electronic Cluster)
11. Во вкладке "информация" нажимаем кнопку "прочитать из HEC", после чего сохраняем скриншот (кнопка Print Screen на ПК) выведенной информации к себе на ПК например в документ Word.
12. Заходим во вкладку "конфигурация", затем выбираем подвкладку "Страница 1", нажимаем кнопку "Прочитать из HEC", также сохраняем скриншот включенных опций.

11:2633

12:504

Запуск обновления прошивки приборной панели:
1. Во вкладке HEC выбираем вкладку "процедуры", в которой выбираем "Страница 2".
2. Нажимаем кнопку "Определить список доступных прошивок".
3. Выбираем последнюю доступную (у меня это была ROM512(AK)FULL by quickie).

12:956

13:1461

4. Размер блока оставляем Auto.
5. Нажимаем кнопку "Старт".

13:1564

Действия после начала прошивки:
Прошивка занимает около 10 минут.
1. После нажатия кнопки "Старт" приборная панель выключится, начнёт моргать аварийная сигнализация, активна магнитола и блок управления климатом.

13:1958

14:2463

15:504

16:1009

2. В процессе прошивки внизу в программе ELMConfig видно какое количество блоков из скольки уже записано (у меня было 2000 блоков).

16:1237

17:1742

прогресс прошивки

17:1779

3. По окончании прошивки происходит перезагрузка HEC модуля.
4. После прошивки и перезагрузки на экране БК у меня было написано "двигатель неисправен", судя по всему так пишет всегда при входе в режим конфигурирования модуля HEC.
5. Выключаем программу ELMConfig.
6. Выключаем зажигание.
7. Включаем зажигание. Надписи "Двигатель неисправен" на экране БК быть не должно.
8. Подключаемся программой ELMConfig к модулю HEC.
9. В модуле HEC во вкладке "информация" нажимаем кнопку "Прочитать".
10. Смотрим строку "Версия ПО", если она отличается от начальной, значит нам удалось прошить приборку.

17:2822

18:504

Какой результат:
1. Раньше двигатель был 90 градусов практически возле дома, теперь двигатель еле успевает достигать 90 градусов спустя 20 минут езды по пробкам с включенным обогревом.
2. Значок и звук снежинки больше не появляется вообще, как отключить автоматического включение обогрева и другое будет рассказано в следующей статье.

18:1119

4. Активация опций Focus 2 своими руками

Ну вот наконец вы и дождались статьи о процессе активации/деактивации опций на Ford Focus 2.
Сам процесс активации опций достаточно прост и не требует какой-то супер спец подготовки.
Надеюсь я не зря старался и вам поможет данная статья =)

18:1621

Подготовительные работы:
1. Покупаем адаптер ELM-327.
2. Переделываем адаптер для работы с шинами HS/MS CAN (изначально спаяна только HS CAN).
3. Подключаем и настраиваем адаптер.

18:1932

Работы по активации опций:
1. Выставляем положение тумблера MS-CAN на адаптере ELM327
2. Заходим во вкладку GEM и нажимаем кнопку "прочитать", после чего должна считаться информация с General Electric Module . Если поля остались незаполненными, значит вы выбрали не то положение тумблера на адаптере или неверно настроили адаптер.
Если информация считалась, то продолжаем далее.

18:2595

19:504 19:516

3. ВЫКЛЮЧЕНИЕ автоматического обогрева стекол при запуске авто.

- выбираем подвкладку "Страница 2"
- убираем галочку "Автоматическое включение обогревов стекол"

19:1398

20:1903 20:1917

4. ВЫКЛЮЧЕНИЕ автоматического включения заднего дворника при выборе задней передачи
- выбираем модуль GEM (General Electronic Module)
- заходим во вкладку "Конфигурация"
- выбираем подвкладку "Страница 3"
- нажимаем "Прочитать из GEM", после чего у вас должны отобразиться галочки опций, которые уже включены на текущий момент.
- убираем галочку "Включение заднего дворника при выборе задней передачи".
- нажимаем внизу кнопку "записать в GEM", после чего программа попросит вас подтвердить перезагрузку модуля GEM нажатием ОК.

20:2860

21:504 21:518

5. ВЫКЛЮЧЕНИЕ звука непристёгнутого ремня.
- выбираем модуль RCM (Restraints Control Module)
- заходим во вкладку "Конфигурация"
- нажимаем "Прочитать из RCM", после чего у вас должны отобразиться галочки опций, которые уже включены на текущий момент.
- ставим все 3 галочки "Нет звукового сигнала о непристёгнутом ремне"
- нажимаем внизу кнопку "записать в RCM", после чего программа попросит вас подтвердить перезагрузку модуля RCM нажатием ОК.

21:1308

22:1813 22:1825

Пока что это все изменения опций, которые я трогал и из-за которых я всё затеял.

22:1972

Зачем я отключил опции?
- Очень бесило зимой автоматическое включение обогревов лобового+заднего+зеркал, генератор просто охреневал. Да и с нечищеным снегом глупо включать обогревы, т.к. в итоге будет всё во льду.
- Автоматическое включение заднего дворника тоже опция не для таких грязных стран, потому что всё стекло в итоге получается поцарапанное, а дворник изношен по причине трения сухих грязных поверхностей.
- Ну а звук ремня выключил просто так заодно, я езжу пристёгнутым всегда.

22:2877

23:598

В самом начале, проверяем работу OBDII адаптера и только после начинаем его переделывать. В противном случае многие переделывали сгоревшие адаптеры.

23:873

И не забывайте сохранять исходную конфигурацию в файл перед редактированием.

23:1021

Вступление:
ELM327 - Диагностический адаптер с входом для авто OBD II и входом для компьютера USB. Поддерживает работу на OS windows XP/7 .
Возможности: Диагностика неисправностей / сброс ошибок / прошивка модулей / откл-вкл функций автомобиля (в том числе скрытых функций авто) / привязка ключей зажигания / настройка работы модулей и многое другое…
Для Focus/Mondeo/Kuga - энтузиастами была создана программа ELMConfig, которую можно скачать бесплатно с официального форума программиста. С ней может работать даже малоопытный пользователь ПК.

23:1988

Купить ELM327 можно как в Китае так и в РФ. Для прошивок и работы с модулями обязательно только USB адаптер. bluetooth - не поддерживает высокую скорость + может выдавать сбои в работе, следствии чего можно частично записать модуль, и машина попросту не заведется.

23:2457

Для полноценной работы с ELMConfig, адаптер должен поддерживать (HS-CAN) высоко скоростную шину и (MS-CAN) средне скоростную шину. Большая часть скрытых возможностей и настроить на Focus 2 доступны по MS-CAN шине. Поэтому нам необходимо переделать стандартный ELM327 адаптер на работу обоих шин (Изначально он поддерживает только HS-CAN шину)

23:593

Для переделки нам потребуется:
1. Адаптер ELM327 USB
2. Тумблер на 6 пин
3. Проводок 20см
4. Паяльник + припой/кислота
5. Отвертка (Плюс)
Ну и как всегда, прямые руки =)

23:895

1. Разбираем корпус ELM327
Для этого необходимо отодрать края наклейки и открутить 4 болта

23:1062

24:1567

2. Впаиваем тумблер
Припеваем тумблер по схеме

24:1659

25:2164

От разъема OBD отпаиваем пин №6 (провод с точками) - Припаиваем к 5-ой ножке тумблера.
- От разъема OBD отпаиваем пин №14 (провод с полосками) - Припаиваем к 2-ой ножке тумблера.
Далее
HS-CAN шина
- От ножки тумблера № 3, припаиваем к пину OBD №14
- От ножки тумблера № 6, припаиваем к пину OBD № 6
MS-CAN шина
- От ножки тумблера № 1, припаиваем к пину OBD №11
- От ножки тумблера № 4, припаиваем к пину OBD №3

25:737

В итоге мы получим рабочий адаптер ELM327 поддерживающий Высокую скорость (HS-CAN) и Среднюю (MS-CAN)

25:908

26:1413

Будьте осторожнее при пайке тумблера. Если вы перегреете, не будет работать. Обязательно по окончанию прозвоните контакты тумблера.

26:1659

Инструкция, как сделать конфигурацию с нуля

26:1777

Я уверен, проблема не встречается вдоль и поперек, но находятся умельцы, которые загружают при прошивке двигателя чужой VID-блок. При этом забывая сохранить свой изначальный VID-блок. Специально для таких людей я познакомился с этой проблемой и готов поделится решением с вами.

26:2282

27:504

Для реанимации нам потребуется программа: ELMConfig и обязательно подключение к интернету для компьютера с которого будет производится "прошивка".

27:770

1. Запускаем программу ELMConfig и переходим в модуль "PCM" затем во вкладку "Конфигурация"

27:932

2. Заполняем поля "VIN" согласно с тех. паспортном автомобиля.

27:1043

3. Проверяем наличие соединения с интернетом и нажимаем кнопку "Загрузить из As-Bulit" После все поля автоматически будут проставлены.

27:1287

28:1792

29:2297

30:504

Как вы видите в конце программа просить в ручную заполнить след. пункты: Страна, Модель автомобиля, Тип кузова. Это обязательно для заполнения. После полученную конфигурацию можно сохранить в файл и загрузить в машину.

30:906

31:1411

https://www.drive2.ru/l/9773774/

31:1447

https://www.drive2.ru/l/8280026/

31:1483

https://www.drive2.ru/l/7962604/, https://www.drive2.ru/l/7971560/, https://www.drive2.ru/l/8014989/, https://www.drive2.ru/l/8073536/

31:1621 63656

ELMConfig – небольшая программа для диагностики автомобилей Ford и прошивки электронного блока управления. Приложение показывает VIN-номер, напряжение аккумулятора, температуру охлаждающей жидкости и многое другое. Чтобы подключить блок к компьютеру, вам понадобится специальный адаптер.

После запуска программа предложит вам выбрать язык, драйвер, устройство и тип подключения. После установки всех параметров нажимаете «Открыть порт», подтвердите наличие адаптеров и дождитесь соединения программы с блоком.

Главное окно ELMConfig состоит из двух основных элементов. Слева находятся две колонки: MS-CAN и HS-CAN. Каждая из них включает несколько вкладок. Справа находится большое окно просмотра, где выводятся все результаты диагностики. Чтобы узнать информацию об автомобиле, выберите нужную вкладку и нажмите «Прочитать». Если результатов нет, значит вы выбрали не тот адаптер.

ELMConfig покажет вам различные данные: VIN-номер, серийный номер блока, версию ПО и прошивки и др. Также вы узнаете о технических характеристиках автомобиля: наличие ABS, наличие электрогидравлического усилителя руля, наличие модуля голосового управления и др. Это далеко не все параметры, которые показывает программа.

Прошить электронный блок управления можно из вкладки PCM под HS-CAN. Доверить это дело лучше профессионалам.

Особенности программы

Отображение полной технической информации об автомобиле Ford.
Возможность прошивки электронного блока управления.
Отображение VIN-номера.
Информация о пробеге автомобиля.
Интерфейс на русском языке.
Поддержка Windows XP и выше.

Если у вас автомобиль Ford (Focus, Kuga, Mondeo), скачайте бесплатно ELMConfig и узнайте всю информацию о своей машине.

Программа ELMConfig 0.2.16 работает с электронными модулями платформы C1. Это С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga). Доступны все модули, подсоединенные к CAN-шине, в т.ч. GEM, подушки, АБС, климат, двери, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.

Необходим адаптер ELM327 , начиная с версии 1.3, подходят также китайские.

Возможности:

Показывает информацию по OBD-II, как большинство доступных программ, работающихс ELM327.
- чтение информации из модулей - номера блоков, прошивок, серийных номеров
- чтение и запись VIN в модулях
- диагностика модулей (чтение DTC и их расшифровка, в т.ч. на русском языке)
- выполнение калибровочных и сервисных процедур. Например:
- калибровка датчиков IVD/ESP
- калибровка датчиков автокорректора
- перезагрузка модулей
- конфигурирование модулей.

Например:
- включение RDS на приборной панели
- включение DDS
- отключение автоматического включения обогревов стекол
- включение доп. отопителя, датчиков омывающей жидкости, света, дождя, если они установлены после производства машины
- включение автозапирание центрального замка на скорости
- изменение единиц измерения общего пробега (через меню БК это не меняется)
- сохранение конфигураций в виде backup-файлов
- ведение логов во время работы (что отсылается в шину и принимается из шины)

Изначально адаптер ELM327 сделан так, что работает только на "высокой" (HS-CAN) шине. Здесь доступны только OBD-II и некоторые модули. Для полноценной работы, чтобы адаптер и программа видели всю CAN, необходима небольшая переделка адаптера. Немного теории.
Изначально CAN-выводы ELM327 сидят на 6 и 14 пинах разъема DLC - это HS-CAN. Нужно также иметь возможность переключаться на "среднюю" (MS-CAN) шину. Она сидит на 3 и 11 пинах. Поэтому надо взять 6-контактный 2-позиционный переключатель (например, тумблер), отпаять провода от 6 и 14 пинов и припаять их на центральные 2 пина переключателя. А крайние пары надо соединить соответственно во-первых, обратно с 6 и 14 пинами, и во-вторых, с 3 и 11. Тогда можно будет перекидывать переключателем ELM237 между двумя шинами.

Схема переделки:

Желтым обведен переключатель. Крестиками помечены линии, которые надо разорвать.

После переделки адаптера и запуска программы нужно нажать кнопку "Настроить ELM327 для работы с MS-CAN", после этого можно будет работать. Соответственно, при выборе в программе какого-то модуля, надо следить, чтобы переключатель был в соответствующем положении, над названиями всех модулей написано, на какой шине они работают.

Конечно, для работы адаптер можно и не переделывать. Но тогда, как уже было сказано выше, доступны будут только те модули, которые подключены к HS-CAN. Для включения RDS, DDS, мгновенного расхода в км/л и еще некоторых функций этого хватит.

В данной теме рассматривается диагностический адаптер на базе микросхемы ELM327 (а также ELM327-совместимые адаптеры на микросхемах STN11xx и др.), подключаемый к диагностическому разъему OBD-II, и программное обеспечение для диагностики, конфигурирования и прошивки модулей Ford Focus 2.
Настоятельно рекомендуется прочитать шапку темы и мини-FAQ перед тем как задать очередной вопрос. Возможно на него уже дан ответ ранее. Просьба не засорять тему.
На данный момент существует несколько версий адаптера. Самая распространенная - в пластиковом корпусе с интерфейсом USB:

Версии прошивки микросхемы ELM327 также существуют различные. На данный момент последняя официальная версия - 1.4. У китайских копий, так называемая 1.5, но она основана на более ранних, каких именно неизвестно. Известно лишь, что функционал примерно соответствует оригиналу.
Ещё (кстати, даже Яндексом и Гуглом не нашёл) остаётся открытым вопрос о том, будет ли работать чип версии 1.2 (до сих пор встречаются в продаже динозавры-адаптеры, где в описании указана эта версия, хотя реально скорее просто устаревшее описание).

Возможности адаптера:
Адаптер ELM327 является современным и удобным инструментом для проведения диагностики автомобиля при помощи персонального компьютера. Поддерживаются все протоколы OBD-II и огромное количество специализированных диагностических программ.
Более подробную информацию можно найти
От себя хотелось бы добавить, что возможности ELM несколько больше, чем описано в разных источниках. С его помощью можно конфигурировать/прошивать модули автомобиля при наличии соответствующих программ.

Где купить:
1. Можно поспрашивать на авторынках и в автомагазинах, а также в магазинах радиодеталей.
2. Можно заказать через интернет-магазины. Например: ebay.ru
3. Ну и никто еще не отменял поиск


На втором фокусе есть две CAN-шины: высокоскоростная и среднескоростная. По умолчанию ELM327 работает только с высокоскоростной. Без переделки можно получить доступ только к некоторым модулям. От выбора шины не зависят функции, которые вы планируете делать (прошивать, конфигурировать, диагностировать).

1. Модуль ABS/ESP (BCM),
2. Модуль управления двигателем (PCM),
3. Модуль автоматической коробки передач (TCM),
4. Приборная панель (HEC)
5. Модуль ЭГУР (EHPAS),
6. Модуль адаптива/автокорректора (HCM).

1. Модуль GEM
2. Модуль подушек безопасности (RCM)
3. Климат-контроль (EATC)
4. Передние дверные модули (DDM, PDM) на дорестайлах также задние дверные модули (RDDM, RPDM)
5. Предпусковой подогреватель (AHCM)
6. Парктроник (PAM)
7. Магнитола (ACM)
8. Модуль Bluetooth (SRM)


Для подключения к среднескоростной CAN-шине необходимо модернизировать адаптер.
Доработка адаптера ELM327

Совет от BlackGoga : "покупая адаптер - не бегите сломя голову его перепаивать. Сначала проверьте как работает с авто в исходном варианте, чтобы потом не думать "Кто виноват и что делать""

Все программные действия с адаптером делать при подключенном адаптере к машине , так как многие из них берут питание с диагностического разъема. Хотя существуют версии, которые питаются от USB.

Для диагностики существует огромное множество программ, работающих с нашим адаптером.

Для конфигурирования модулей Фокуса 2 наши одноклубники написали несколько программ, которые можно найти по ссылкам в FAQ.
Работоспособность программ проверена только на автомобилях Ford Focus 2 (рестайл и дорестайл).
На других автомобилях работоспособность не гарантирована. Настоятельно не рекомендуется с помощью этих программ менять какие-либо параметры на автомобилях кроме ФФ2. Кроме того, если в чем-то не уверены, лучше тоже ничего не трогать. Создатели программ не несут никакой ответственности в случае повреждения/вывода из строя каких-либо модулей или функций автомобиля.



В Н И М А Н И Е! ! !
Все что Вы делаете с помощью этих программ, Вы делаете на свой страх и риск!

Все версии программ ELMConfig и ELM-FF2 ниже под катом

Если возникают вопросы по работе программы ELMConfig , то они будут приниматься разработчиком civil-zz только при наличии лога и скриншотов сообщений об ошибках. "Так как каждый раз приходится гадать на кофейной гуще, что же именно случилось, а телепатией, к сожалению, владеть так и не научился." ©

Тема по программам и адаптерам для Ford Focus III.

Программа ELMConfig 0.2.16 работает с электронными модулями платформы C1. Это С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga). Доступны все модули, подсоединенные к CAN-шине, в т.ч. GEM, подушки, АБС, климат, двери, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.
Необходим адаптер ELM327, начиная с версии 1.3, подходят также китайские.

Возможности:

Показывает информацию по OBD-II, как большинство доступных программ, работающихс ELM327.
- чтение информации из модулей - номера блоков, прошивок, серийных номеров
- чтение и запись VIN в модулях
- диагностика модулей (чтение DTC и их расшифровка, в т.ч. на русском языке)
- выполнение калибровочных и сервисных процедур. Например:
- калибровка датчиков IVD/ESP
- калибровка датчиков автокорректора
- перезагрузка модулей
- конфигурирование модулей.

Например:

Включение RDS на приборной панели
- включение DDS
- отключение автоматического включения обогревов стекол
- включение доп. отопителя, датчиков омывающей жидкости, света, дождя, если они установлены после производства машины
- включение автозапирание центрального замка на скорости
- изменение единиц измерения общего пробега (через меню БК это не меняется)
- сохранение конфигураций в виде backup-файлов
- ведение логов во время работы (что отсылается в шину и принимается из шины)

Изначально адаптер ELM327 сделан так, что работает только на "высокой" (HS-CAN) шине. Здесь доступны только OBD-II и некоторые модули. Для полноценной работы, чтобы адаптер и программа видели всю CAN, необходима небольшая переделка адаптера. Немного теории.
Изначально CAN-выводы ELM327 сидят на 6 и 14 пинах разъема DLC - это HS-CAN. Нужно также иметь возможность переключаться на "среднюю" (MS-CAN) шину. Она сидит на 3 и 11 пинах. Поэтому надо взять 6-контактный 2-позиционный переключатель (например, тумблер), отпаять провода от 6 и 14 пинов и припаять их на центральные 2 пина переключателя. А крайние пары надо соединить соответственно во-первых, обратно с 6 и 14 пинами, и во-вторых, с 3 и 11. Тогда можно будет перекидывать переключателем ELM237 между двумя шинами.

Схема переделки:

Доработка адаптера ELM327
Желтым обведен переключатель. Крестиками помечены линии, которые надо разорвать.

После переделки адаптера и запуска программы нужно нажать кнопку "Настроить ELM327 для работы с MS-CAN", после этого можно будет работать. Соответственно, при выборе в программе какого-то модуля, надо следить, чтобы переключатель был в соответствующем положении, над названиями всех модулей написано, на какой шине они работают.

Конечно, для работы адаптер можно и не переделывать. Но тогда, как уже было сказано выше, доступны будут только те модули, которые подключены к HS-CAN. Для включения RDS, DDS, мгновенного расхода в км/л и еще некоторых функций этого хватит.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
NexxDigital - компьютеры и операционные системы