NexxDigital - компьютеры и операционные системы

У многих начинающих пользователей Photoshop, появляются проблемы с использованием «Панели инструментов». Эти проблемы возникают чаще всего из-за того, что тяжело разобраться и понять предназначение каждого инструмента, именно для решения этой проблемы, мы и создали данную страницу.

На этой странице, вы сможете найти описание возможностей, почти всех инструментов Фотошопа.

Так как, многие уроки создаются на различных языковых версиях, то мы постарались составить табличку с названием инструментов как на английском, так и на русском языке, чтобы вам легче было ориентироваться в названиях инструментов.

Панель инструментов на английском и русском языке

Хочу заметить, что маленький чёрный треугольник, у некоторых инструментов, означает, что он обладает под инструментами, так сказать разновидностями основного. При клике правой кнопки мыши по значку инструмента, вы увидите выпадающее меню, с выбором дополнительных инструментов Photoshop-а.

Давайте теперь рассмотрим каждую группу инструментов более подробно.

Инструменты фотошопа для Выделения

Они необходимы для выделения форм и областей изображения.

«Область» (Marquee Tool) . С помощью этих инструментов, у вас есть возможность выделять овальные, прямоугольные области.

«Перемещение» (Move Tool) . Перемещение чего либо (слоёв, эффектов и.т.п.).

«Лассо» (Lasso Tool) . Выделение областей, за счёт обведение мышкой, многоугольные выделения, если есть ровные края и выделение с привязкой к границе области.

«Волшебная палочка» (Magic Wand Tool) . Выделение областей, которые имеют одинаковый цвет.

Инструменты для Кадрирования

Под этой группой инструментов, подразумевают всё что связано с изменением размера, формы областей.

«Рамка» (Crop Tool) . Этот инструмент обрезает изображения, но это общее название, потому что возможностей у Crop Tool очень много. Более подробное описание этого инструмента, вы можете найти в интернете.

«Раскройка» (Slice Tool) . Создание фрагментов из изображения/фотографии. Инструмент востребован у веб-дизайнеров, он нужен для нарезки макет сайта, на разное кол-во изображений, для дальнейшей вёрстки сайта.

«Выделение фрагмента» (Slice Select Tool) . Служит для выделения и работы с фрагментами, которые были созданы с помощью Slice Tool .

Инструменты для Ретуширования

Данная группа инструментов, предназначена для редактирования изображений – устранять неточности, дефекты, изменять насыщенность, резкость и многое другое.

«Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healing Brush Tool) . С помощью этой кисти, можно удалять пятна и восстанавливать мелкие элементы на изображении.

«Восстанавливающая кисть» (Healing Brush Tool) . Кисть закрашивает участки изображения выбранным паттерном (pattern).

«Заплатка» (Patch Tool) . Работает наподобие инструмента Healing Brush Tool , только редактируемую область, можно выделять как инструментом «лассо».

«Красные глаза» (Red Eye Tool) . Быстрое удаление красных глаз на фотографиях.

«Штамп» (Clone Stamp Tool) . С помощью «Штапма» можно рисовать по определённому образцу, которое взято с изображения.

«Узорный штамп» (Pattern Stamp Tool) . То же самое что и «Штамп», только закрашиваемая часть будет Pattern на основе выбранного образца. Надеюсь что вы поняли мою мысль, если нет, то поищите уроки по использованию узорного штампа в интернете.

«Ластик» (Eraser Tool) . Стирает изображение или восстанавливает его до последней сохраненной копии.

«Фоновый ластик» (Background Eraser Tool) . Благодаря перетаскиванию, стирает фон изображения. Если зажать кнопку Alt , то появится пипетка, с помощью которой можно задать цвет, который не будет стираться ластиком.

«Волшебный ластик» (Magic Eraser Tool) . Этот инструмент стирает одноцветные части изображения.

«Резкость» (Sharpen Tool) . Противоположность Blur Tool , делает область более чёткую, увеличивая резкость.

«Размытие» (Blur Tool) . Размывает крайние части объекта и он становится менее чётким.

«Палец» (Smudge Tool) . Размывает всё, почём вы проводите этим инструментом.

«Затемнитель» (Burn Tool) . Обратное Dodge Tool — затемняет.

«Осветлитель» (Dodge Tool) . Осветляет выбранную область на изображении.

«Губка» (Sponge Tool) Этот инструмент изменяет насыщенность цветов у участка, по которому вы им проводите. Sponge Tool имеет два свойства: Desaturate — насыщает цвета; Saturate — наоборот обедняет цвета у изображения.

Инструменты для «Раскрашивания»

Работа с цветовым балансом изображения, стилизацией и тому подобное.

«Кисть» (Brush Tool) . Самый старый инструмент Фотошопа, кисть была с самых первых версий, с помощью неё, вы можете рисовать линии попиксельно (и более) на изображении.

«Карандаш» (Pencil Tool) . В отличие от кисти, «карандаш» рисует линии с более выраженными краями.

«Замена цвета» (Color Replacement Tool) . Данный инструмент поможет вам заменять выбранный цвет, каким-нибудь другим.

«Архивная кисть» (History Brush Tool) . Данная кисть рисует выбранную копию.

«Архивная художественная кисть» (Art History brush Tool) . С помощью выбранной кисти, рисует и стилизует изображение как History Brush Tool .

Рассмотрим как можно измененить размеры изображения, а также инструменты Stamp, Healing Brush и Patch Tool.

Команда меню Image > Pixel Dimensions


Инструмент штамп (Stamp) (Clone Stamp и Pattern Stamp).
Инструмент Healing Brush (восстанавливающая кисть).
Инструмент Patch Tool.

Изменение размеров изображения.

Команда меню Image > Image Size позволяет посмотреть и изменить размеры изображения. Pixel Dimensions - размер памяти, занятой изображением. Обычно не соответствует реальному размеру файла на диске, т.к. многие форматы файлов поддерживают сжатие изображения.


Width , Height - ширина и высота картинки в пикселах или в процентах от исходного размера. Пояснение: Если я хочу уменьшить картинку вдвое, то в поля ширины и высоты ввожу число 50, рядом выбираю из списка не pixels (пикселы), а percent (проценты).


Document Size - размер документа при печати. Параметры Width, Height, Resolution - ширина, высота, разрешение изображения.


Флажок Constrain Proportions во включенном состоянии сохраняет пропорции изображения: при изменении ширины автоматически изменяется высота, и наоборот. Включенный режим соблюдения пропорций показывает скобка с пиктограммой звеньев цепи, соединяющая ширину и высоту.


Resample Image - алгоритм, определяющий, как отбрасываются "лишние" пикселы при уменьшении размера картинки и создаются новые при увеличении. Bicubic - самый точный из предложенных алгоритмов.

Инструмент штамп (Stamp).

Группа инструментов штамп включает в себя два штампа - Clone Stamp (клонирующий штамп) и (штамп узора).


Clone Stamp (клонирующий штамп) используется в основном для дублирования фрагментов изображения или для устранения таких дефектов на изображении как пыль, царапины, пятна. Для использования клонирующего штампа нужно переместить курсор мышки в место, которое вы хотите продублировать, и нажать Alt + левую кнопку мыши . При этом программа запомнит точку,начиная с которой вы будете копировать изображение. Далее нужно переместить мышку в место дефекта и, нажав левую кнопку, произвести закрашивание дефекта изображением из области, которую вы скопировали. Величина закрашиваемой области зависит от выбранного вами размера штампа в палитре Options.



Хорошие результаты можно получить, применяя инструмент штамп с разными значениями непрозрачности (Opacity), интенсивности (Flow) и режимов наложения (Mode). Кстати, действие штампа не ограничивается одним изображением. Он позволяет переносить области одной картинки на другую. На рисунке показано, как легко исключаются некоторые детали из изображения с помощью этого замечательного инструмента. Мне, например, не понравилась статуя всадника. :)


Штамп, использующий узор, работает аналогично клонирующему, но для него нужно определить узор. Это делается на панели Options:



Выбираем нужный узор из списка Pattern . Флажок Aligned выравнивает узор по первой плитке, т.е. располагает его шов к шву. Если нужно передать узор не точно, а расплывчато, в стиле импрессионизма, то включаем одноименный флажок Impressionist . С помощью штампа узора, настроенного так, как показано на изображении панели Options, был нарисован радужный дым. Другой узор, смешанный с фоном в режиме Darken (Затемнение), создал трещины на асфальте.


Обязательно попробуйте применить штамп с использованием разных режимов наложения и прозрачности - это дает потрясающие результаты.

Инструменты Healing Brush (Восстанавливающая кисть), Patch Tool.

Инструмент (Восстанавливающая кисть) позволяет Вам исправлять дефекты в изображении с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush используется для копирования участков изображения или узора. Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения. В результате восстановленная часть после ретуши, производимой автоматически этим инструментом, легко вписывается в остальную часть изображения.


Использование инструмента Healing Brush аналогично использованию штампа:

  1. Выберите инструмент Healing Brush.
  2. Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения.
  3. Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.


Теперь поговорим о параметрах этого замечательного инструмента. Естественно, все они находятся на панели Options.

  • Несколько параметров, определяющих форму кисти, Вам знакомы: Diameter, Hardness, Spacing, Angle, Roundness . Если Вы не помните, что означают эти слова, то перечитайте главу первого урока "Инструмент Кисть".
  • Режим смешивания Mode : Вариант Replace позволяет сохранить такие параметры изображения как шум, зернистость и и текстура. Остальные варианты знакомы Вам из первого урока.
  • Дальше определяется источник для восстановления пикселов:
    • Выберите переключатель Sampled , чтобы использовать в качестве источника текущее изображение.
    • Выберите переключатель Pattern , чтобы источником служил образец узора. В этом случае выберите образец из раскрывающегося списка.
  • Вы можете настроить тип выравнивания восстановленных пикселов: Если флажок Aligned включен, то при Вы не потеряете точку, из которой началось клонирование, пока специально не зададите новый источник. Пикселы для восстановления берутся из источника последовательно, неважно, сколько раз Вы останавливались и начинали вести кистью снова. Если этот флажок выключен, начальная точка для клонирования задается каждый раз, когда Вы останавливаетесь и начинаете новый мазок.

Не забудьте, что каждый раз, когда Вы отпускаете кнопку мыши, проводится автоматическая ретушь восстановленных участков с учетом окружающих пикселов. Поэтому Healing Brush работает медленнее штампа.


Инструмент Patch (Заплатка) позволяет Вам восстанавливать выделенную область посредством клонирования пикселов, взятых из другой области или образца. Подобно Healing Brush, инструмент Patch учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения. Проще говоря, инструмент Patch создает заплатки на изображении. Ваша задача заключается в том, чтобы задать, где эта заплатка будет располагаться (Destination - место назначения) и чем мы будем ее "штопать" (Source - источник). Чтобы получить качественный результат при восстановлении области пикселами изображения, выделяйте маленькие области для коррекции.


На рисунке показано декоративное применение инструмента Patch. В небе была выделена область в форме сердца и "заштопана" подсолнухами. Обратите внимание, что действие инструмента не свелось к простому клонированию, была учтена цветовая гамма неба.


Как восстанавливать область, используя изображение-

Привет! Я расскажу вам о самом старом инструменте программы - о кисти (Brush Tool). Для большей наглядности я буду использовать Фотошоп с русифицированным интерфейсом, но вам рекомендую привыкать к англоязычной его версии.

Итак, кисть. Самая старая и самая необходимая. Современная кисть Фотошопа работает не только в режиме «классической живописи», а еще имеет ряд настроек и свойств, о которых вы узнаете ниже.

Начнем с основных. Если запустить кисть (ее можно выбрать на панели инструментов или вызвать клавишей В), рабочее пространство измениться: под списком меню появится одноименная панель параметров, а курсор примет форму той кисти, которая использовалась последней.

Да, я не оговорился. Кисть - многозначное понятие. Помимо того, что так называется сам инструмент, то же название перешло и к его профилям, содержащимся в наборах кистей, которые в свою очередь имеют расширение *.abr и хранятся в каталоге с программой. Каждый раз, запуская Фотошоп, вместе с ним вы загружаете последний использовавшийся набор кистей, который можно просмотреть и настроить на панели параметров, щелкнув по треугольному значку.

После щелчка откроется окно основных параметров инструмента. Тут можно настроить «Главный диаметр» (Master Diameter), грубо говоря, - размер кисти. Он может иметь значение от 1 пиксела до 2500.

Под «диаметром» имеется ползунок настройки жесткости (Hardness). Этот параметр определяет, насколько у кисти должны быть мягкие края. Жесткая кисть будет полностью соответствовать своему размеру и цвету, мягкая имеет зону частично прозрачных пикселов по краям. Значение вышеуказанных параметров можно регулировать ползунками-маркерами или прописывать в соответствующем поле над ними.

Но быстрее всего регулировать диаметр и жесткость кисти гарячими клавишами: [ уменьшает диаметр, [ увеличивает; при нажатии этих клавиш с Shift-ом можно точно так же изменять жесткость.

Еще ниже расположилось окошко с загруженными наборами кистей. По-умолчанию загружается один набор, но можно подгрузить дополнительные, выбрав соответствующую команду в выпадающем меню:

Ну что ж, изучив основные настройки, можно немного расслабиться и порисовать. Для начала я возьму одну из стандартных жестких кистей и покажу ее в работе, используя разные режимы наложения.

Чтобы описать подробно каждый режим и рассказать о технике и примерах применения, уйдет отдельный урок. Коротко о взаимодействии цветов в разных режимах пишут разработчики .

Они же предусмотрели для Кисти еще одну одноименную для «тонкой настройки» инструмента. Панель (или палитра) «Кисти» имеет вот такой значок:

Если вы не нашли его на рабочем пространстве, вызовете палитру через меню «Окно» (Window) ? «Кисти» (Brushes).

Эта панелька позволяет максимально тонко настроить кисть, ее форму динамику, взаимодействие с манипуляторами (мышью или стилусом планшета). Будет лучше, если вы самостоятельно поиграете с маркерами и галочками в этом окне - быстрее освоитесь. Не бойтесь что-то испортить: любые изменения с кистью произойдут только после ее сохранения с новыми параметрами. Но это, равно как и создание кисти с нуля, мы рассмотрим немного позже.

Поделитесь уроком

Правовая информация

Вот представьте себе такую ситуацию.

Идете вы с девушкой или парнем по парку, и тут откуда не возьмись стая голубей налетела...

И один самый ушлый взял да и... как бы сказать... поставил на вас смачную метку!


Знамение свыше!


Неприятно немного, вы расстроены...

Но ведь ничего плохого не случилось, даже наоборот!

Люди говорят, что этот человек богатым будет.

Ну, посмеялись и хватит. Футболку ведь стирать надо.

В реальной жизни все понятно - взяли тазик с порошком и вперед, а вот в науке фотошопа есть свой рецепт!


Здесь нужно применить инструмент - «Лечащая / Восстанавливающая кисть» (Healing Brush Tool / Клавиша «J»)


Кликните на этот значок в панели инструментов.


Если что, то мы работаем вот с этим участком.

Для начала определим, как работает данная кисть: сначала нужно определить участок, которым будет закрашиваться пятно, потом закрасить пятно.


Итак, зажимаем клавишу Alt (появится курсор в виде цели) и кликаем по чистому участку футболки где-то рядом с пятном (нужно, чтобы оттенок футболки совпадал с тем местом, где находится пятно):

Кликнули и сразу отпустите Alt .


Теперь начинайте закрашивать. Установите кисть размером с пятно.

И потихоньку начинайте закрашивать пятно.

Вы заметите, что параллельно с курсором путешествует крестик. Он показывает место источника откуда и берется краска.

Инструмент Brush (Кисть), пожалуй, один из наиболее часто используемых инструментов в Фотошоп. И неспроста, поскольку он универсален в своем применении. Вы можете менять форму кисти, задавать свою собственную, менять цвет, размер, а также использовать ее при создании маски и контуров. Этот урок покажет вам наиболее часто распространенные действия, которые можно осуществлять кистью, а также тонкости ее настройки и еще кое-что интересное, и, конечно же, полезное в применении. Прежде, чем мы приступим к описанию свойств этого инструмента, давайте для начала посмотрим, где он находится.

Инструмент Brush (Кисть) и пути его активации
Инструмент Кисть (Brush ) расположен в панели инструментов и имеет пиктограмму, которую вы можете видеть ниже:

Чтобы активировать инструмент, достаточно просто кликнуть правой кнопкой мыши по иконке. Но иногда, в ходе работы, нужно быстро переключаться между инструментами, для этого в Фотошоп предусмотрены клавиши быстрого вызова инструментов (иногда это сочетание клавиш). Для инструмента Brush (Кисть), выделена клавиша B (латинская). То есть во время работы в Фотошоп, достаточно нажать эту клавишу для активации инструмента.

Панель настроек (Option Bar ) инструмента Кисть (Brush )
Как только вы активируете инструмент Кисть (Brush ), вверху окна программы появится его Панель настроек (Option Bar ). Выглядит она так:

Итак, рассмотрим каждый элемент данной панели в отдельности. Слева вы уже узнали иконку нашего инструмента, она как раз свидетельствует о том, что выбран именно инструмент Brush (Кисть), а не какой-либо иной инструмент. Если вы нажмете на стрелочку справа от иконки, появится выпадающее меню:

Tool Preset Picker )
Это меню называется «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ). Такое меню есть практически у каждого инструмента, вспомним хотя бы урок про инструмент Crop (Кадрирование) . Оно предлагает выбрать из стандартного перечня часто используемые особые настройки кисти для удобного их использования. В Фотошоп CS3 в стандартный набор этого меню включено три вида кисти, у них уже заданы настройки формы, цвета, плотности и др. Ниже для примера приведен скриншот, показывающий наглядно, как отражаются эти настройки в применении:

Возможно, вы скажете, что вам не нужны эти кисти, и пользы от них никакой не будет, но вас ждет приятный сюрприз! В этом меню вы можете поместить кисти со своими собственными настройками, которые чаще всего будут нужны в работе именно вам, то есть, фактически, вы можете настраивать этот инструмент под себя. Давайте разберемся, как это делается. Для начала кликните в выпадающем меню по маленькой стрелочке справа, появится еще одно меню:

На скриншоте показано, как выглядит это меню в англоязычной версии, ниже будет представлено назначение его функций и их перевод.
Итак, как вы уже заметили, все функции отделены горизонтальной прямой, таким образом, функции делятся по группам назначения, это сделано для удобства пользования (если вы обратите внимание на панель инструментов, то все они так же разделены по группам).

В первую группу входит одна единственная функция New Tool Preset (Новая настройка инструмента), это означает, что вы можете задать собственные параметры кисти и сохранить их, нажав на эту команду. Для этого действия предназначена и пиктограмма с конвертиком в окне меню «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ), она имеет такой же вид, как пиктограмма создания нового слоя в панели слоев. Итак, после того, как вы задали настройки кисти, нажмите на пиктограмму создания новой настройки инструмента или выберите соответствующую команду, упомянутую выше, после этого появится окно, где вы сможете задать имя созданной кисти. Функция include color (включить цвет) позволяет сохранить в настройках кисти выбранный вами цвет. После того, как вы зададите имя и нажмете клавишу ОК, кисть с заданными вами параметрами появится в списке окна «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ).

Вторая группа состоит из двух функций, осуществляющих действия с существующими настройками кистей. Выделите щелчком левой кнопки мыши необходимую настройку кисти и нажмите Rename Tool Preset (Переименовать настройку кисти), для того, чтобы переименовать ее, или Delete Tool Preset (Удалить настройку кисти) для того, чтобы ее удалить.

Третья группа предназначена для способа отображения настроек кисти в окне «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ):
- Show all tool presets (Показать настройки всех инструментов) – как уже упоминалось выше, для каждого инструмента Фотошоп существует возможность создания его индивидуальной настройки и последующее ее сохранение. Данная функция позволяет видеть настройки, созданные для всех инструментов, независимо от того, какой в данный момент используется, а, соответственно, вы можете не только видеть их, но и применить, кликнув по нужной настройке левой кнопкой мыши. Если у вас много подобных настроек, то такая функция может быть не очень удобной, поскольку среди всего списка вам придется искать нужную настройку, что займет определенное количество времени.

- Функция Sort by tool (Сортировать по инструментам) позволяет сортировать список настроек по инструментам, она активна в случае, если в способах отображения вы выбрали Show all tool presets (Показать настройки всех инструментов) и способна облегчить вам работу в поисках нужной настройки.

При включении функции Show current tool presets (Показать настройки текущего инструмента) в окне «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ) будут отображаться только настройки выбранного вами инструмента. В нашем случае, будут отображаться только настройки инструмента Brush (Кисть).
Следующая группа функций определяет вид списка настроек. При активации функции Text Only (Только текст) список настроек приобретет следующий вид:

Small List (Малый список)

Large List (Большой список)

Следующая группа функций позволяет сбрасывать настройки инструмента к стандартным. При их применении, все настройки в окне «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ) не удалятся и сохранят свое положение, а сам инструмент будет работать со стандартными настройками. Функция Reset tool (Сбросить инструмент) возвращает настройки инструмента (в нашем случае настройки кисти) к стандартным, то есть, если вы вдруг в ходе работы забыли, где применяли определенные параметры кисти, и соответственно, не можете их отменить, эта функция вернет все на свои места! Функция Reset all tools (Сбросить все инструменты) сбрасывает настройки для всех инструментов Фотошоп, и возвращает их к стандартным.

Волшебная группа, содержащая только одну функцию Preset Manager (Управление настройками) открывается в отдельном окне и позволяет нам производить с настройками различные операции, такие как Load (Загрузить), Save Set (Сохранить установки), Rename (Переименовать), Delete (Удалить) настройки. Для применения этих действий достаточно выделить левой кнопкой мыши нужную настройку и нажать на соответствующую команду справа. В выпадающем меню Preset type (Тип настроек) вы можете выбрать сортировку настроек по какому-либо инструменту. Есть еще одна примечательная особенность в Preset Manager (Управлении настройками): вы можете выделить сразу несколько настроек и применить к ним соответствующие команды. Для выделения настроек, расположенных одна над/под другой, выделите самую верхнюю/нижнюю настройку левой кнопкой мыши, затем зажмите клавишу Shift и кликните левой кнопкой мыши по самой нижней/верхней настройке, отпустите клавишу мыши, а затем клавишу Shift.

Для выборочного выделения настроек вместо клавиши Shift зажмите клавишу Ctrl и кликните по тем настройкам, с которыми необходимо провести операции:

Седьмая группа функций предназначена также для операций с настройками, но она применяется уже ко всей группе настроек в целом, а не к каждой настройке по отдельности. Reset tool Presets (Сбросить настройки инструмента) возвращает весь список с настройками в его стандартное состояние, то есть в списке настроек для кисти у вас останется только три стандартные настройки, о которых мы упоминали в самом начале. Load tool Presets (Загрузить настройки инструмента) загружает особые настройки, которые вы могли скачать в интернете или скопировать у кого-то. Save tool presets (Сохранить настройки инструмента) позволяет сохранить весь ваш список с настройками, а функция Replace tool presets (Переместить настройки инструмента) дает возможность переместить список с вашими настройками в любую указанную папку на вашем компьютере.

В последней группе представлен список инструментов, настройками которых вы можете заменить список с настройками кисти.
Итак, мы рассмотрели только «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ) , и вы понимаете, что это только малая часть возможностей инструмента Brush (Кисть). Передвигаясь правее по панели настроек кисти, мы переходим к меню, которое называется The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти).

The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти)
Если мы нажмем на стрелочку справа, то появится выпадающее меню, которое выглядит следующим образом:

Параметр Master Diameter (Главный диаметр) позволяет изменять размеры кисти, а параметр Hardness (Жесткость ) заметно влияет на края кисти (в зависимости от настроек жесткости, края могут быть жесткими и мягкими), на скриншоте ниже показан пример изменения таких настроек:

Помните, вначале статьи мы говорили о том, что каждому инструменту присвоена определенная клавиша на клавиатуре для быстрого вызова? Так вот, при помощи сочетания некоторых клавиш можно даже менять настройки инструмента «на ходу». Так, например, вы сами понимаете, что при работе с кистью, не очень-то удобно каждый раз открывать меню The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти) и изменятьв нем настройки кисти, открою вам небольшой секрет. Для того, чтобы изменять «на ходу» размер кисти, достаточно нажать на квадратные скобки. Скобка [ уменьшает размер кисти на 5 пикселей, а скобка ] увеличивает. Сочетание этих клавиш с клавишей Shift уменьшает и увеличивает жесткость кисти на 25% соответственно.

Под параметром Hardness (Жесткость ) находится библиотека кистей, в ней вы можете выбрать кисти различной формы и на любой вкус. В стандартном наборе кистей, как правило, установлены универсальные кисти, которые пригодятся вам для работы. Выбрать эти кисти вы можете нажатием по ним левой кнопкой мыши. Но это еще не все! Ведь мы говорили, что инструмент кисть очень универсальный и гибкий в своем применении. Вы, наверное, заметили, что в меню The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти) вверху справа есть такая же стрелочка, как и в меню Tool Preset Picker (Заданные настройки инструмента) , давайте посмотрим, что за ней скрывается.

Здесь, мы уже видим знакомые для нас функции, они действуют по такому же принципу, как и те, что мы рассматривали ранее, поэтому не имеет смысла снова рассматривать их по отдельности. О том, как загрузить кисть или набор кистей, вы можете посмотреть в уроке Зинаиды Лукьяновой «Как правильно установить кисть в Фотошоп» , урок «Как сделать свою кисть в Фотошоп» смотрите . Как только вы научитесь это делать, у вас тут же возникнет множество вопросов, например:

«Что делать, если я закачал много кистей, а половина из них мне не нужна, удалять по одной?»
Согласитесь, это очень неудобно, особенно если вы действительно закачали МНОГО кистей. В решении этой проблемы нам поможет уже известная функция Preset Manager (Управление настройками). Она откроет перед вами всю вашу библиотеку кистей, которые вы можете удалить, переименовать, сохранить и т.д. Все здесь работает точно так же, как при работе с настройками инструмента в окне «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker ) . Именно здесь мы можем выделить ряд ненужных нам кистей и удалить их одним махом!

«Я хочу, чтобы в библиотеке были только стандартные кисти, как их вернуть?»
Сбросьте настройки библиотеки. Это сделать легко, просто примените функцию Reset Brushes (Сбросить кисти), тогда все загруженные ранее кисти удалятся, а стандартные останутся. Если вам жалко удалять ранее закачанные кисти, сохраните их на компьютере при помощи функции Save Brushes (Сохранить кисти) . Перебросить кисти из одной папки в другую вам поможет функция Replace Brushes (Переместить кисти).

«В уроке написано, что применяются стандартные кисти, а у меня в стандартных кистях нет такой, что делать?»
Не все стандартные кисти отображаются изначально в нашей библиотеке, так как в ней расположены только часто используемые, остальные разделены по группам, которые вы можете включить в любой момент и выбрать необходимую кисть. Для примера ниже представлен скриншот набора кистей из группы Special Effect Brushes:

Ну что, поражают возможности инструмента?! Как вы догадываетесь, это еще не все, вернемся к Панели настроек (Option Bar ), берем наш курс правее, и мы видим новое меню, которое называется Mode (Режим).

Mode (Режим/Режим смешивания)
Это меню позволяет нам еще больше разнообразить нашу работу с инструментом. Каждый режим придает свой неповторимый эффект. Готовы в этом убедиться? Тогда приступим!
Для начала необходимо отметить, что режим смешивания нужен для смешения цветов объектов. Смешение цветов в Фотошоп происходит посредством использования ряда прописанных математических формул, работающих над значениями RGB каждого пикселя.
Всего режимов 27, конечно, все их мы рассматривать не будем, мы коснемся только некоторых из них.

Рассмотрим первую группу режимов:
- Режим Normal (Обычный) применяет кисть без какого-либо изменения в пикселях, это наиболее часто используемый режим
- Режим Dissolve (Растворение) добавляет немного шума краям кисти
- Режим Behind (Позади) рисует позади объекта, даже если рисование происходит на слое с объектом
- Режим С lear (Очистить) вы можете использовать в качестве ластика, поскольку он стирает нарисованное

Вот как это все выглядит на практике:

На фотографии ниже представлено действие других режимов смешивания. Вы сами можете поэкспериментировать с ними, применяя к любому объекту и наблюдая за полученными эффектами.

Opacity (Прозрачность)
Далее в Панели настроек (Option Bar ) мы видим параметр Opacity (Прозрачность)

с ее помощью мы можем менять прозрачность кисти, то есть снижать интенсивность цвета кисти. Чтобы наглядно представить, о чем идет речь, внимательно посмотрите на скриншот ниже:

Есть два небольших секрета по быстрому изменению уровня прозрачности: первый способ – номерные клавиши, 0 – 100% прозрачности, 1 – 10%, нажатие каждой последующей цифры увеличивает прозрачность на 25%.
Еще один способ (для более тонкой настройки) – наведите курсор на само слово Opacity (Прозрачность), тогда он примет вид двусторонней стрелки и, зажав левую клавишу мыши, двигайте ей влево, чтобы уменьшить прозрачность и вправо, чтобы увеличить.

Flow (Нажим)
Параметр Flow (Нажим), как вы уже поняли, меняет нажим кисти, равно как вы рисовали бы на бумаге карандашом или фломастером: чем сильнее вы нажимаете, тем интенсивнее он рисует.

Быстрое управление нажимом осуществляется подобно управлению прозрачностью, только если второй способ абсолютно идентичен, то в первый, отличается лишь тем, что одновременно с номерной клавишей вам нужно будет нажать клавишу Shift.

Airbrush (Аэрограф)
Функция Airbrush (Аэрограф) представлена в виде вот такой пиктограммы:

Если эта функция включена, то кисть начинает рисовать непрерывно. Даже если вы остановитесь в одной позиции, она все равно будет применяться до тех пор, пока вы не отпустите кнопку мыши. Эта кисть чем-то напоминает распылитель, чтобы наглядно увидеть ее действие, вам нужно снизить до минимума уровень flow (нажима):

При ретушировании портретов, если вы сталкиваетесь с необходимостью что-то подкрасить на коже кистью, желательно, чтобы эта функция была включена, при умелом использовании она позволит максимально сохранить текстуру.
Последнее и, пожалуй, самое интересное, что нам предстоит узнать о работе с кистью – это так называемая Brush Palette (Палитра кистей).

Brush Palette (Палитра кистей)
Палитра кистей находится в Панели настроек (Option Bar ) слева в самом конце панели.

Для ее быстрого вызова достаточно нажать клавишу F5 на клавиатуре.

Эта палитра способна творить чудеса и открывает нам дверь в большой мир гибких настроек инструмента Brush (Кисть)!! Сейчас вы в этом убедитесь!
Давайте начнем по порядку: слева у нас названия функций, справа их настройки, итак, поехали!

Brush Presets (Настройки кисти) эта функция нам уже знакома, здесь в нашем распоряжении библиотека кистей, а также возможность изменения диаметра кисти. Давайте в качестве примера выберем из библиотеки кисть Grass (Трава) и уберем слева все заданные для нее настройки.

Brush Tip Shape (Настройка формы кисти).
Diameter (диаметр) - эта функция предоставляет нам возможность изменять диаметр кисти, но в отличие от функции Master Diameter (Главный диаметр), она замеряет количество пикселей фигуры кисти и не позволяет увеличивать диаметр выше их значения. Кнопка Use sample size (Использовать размер образца) восстанавливает размер по умолчанию для кисти.

Flip X (Отразить по X ) отражает форму кисти по горизонтали, а Flip Y (Отразить по Y ) отражает ее по вертикали, возможно использование сразу двух параметров.

Параметр Angle (Угол) позволяет менять угол наклона кисти, а Roundness (Окружность ) позволяет изменять форму кисти в пределах окружности. Если вы посмотрите правее, то перед вами будет ось с окружностью. Когда эта окружность имеет правильную форму (100%), то и кисть также имеет свойственную ей правильную форму, но если превратить эту окружность, к примеру, в овал, то кисть будет принимать форму в пределах овала (см. изображение ниже). Оба параметра можно вводить не только в числовом варианте, но и применять на графических осях и окружности справа при помощи мыши.

Hardness (Жесткость) регулирует жесткость кисти, но данный параметр работает не со всеми кистями, особенно, если они сделаны из какого-либо изображения. Но со стандартными круглыми кистями он работает превосходно.
И последний параметр в этой группе – Spacing (Интервал) определяет расстояние между отпечатками кисти при рисовании. Чем больше устанавливаемый процент, тем больше расстояние между отпечатками, и наоборот.

Shape Dynamics (Динамика формы). Данная группа настроек позволяет задавать настройки колебания размера, угла, окружности и отражения. Чем большее значение вы устанавливаете, тем произвольнее будут применяться параметры. Итак, рассмотрим работу каждого из этих параметров в отдельности.

Size Jitter (Колебание размера) устанавливает колебание размера, на него влияет также параметр Minimum diameter (Минимальный диаметр) , он задает минимальный допустимый диаметр при колебаниях размера, если данный параметр устанавливать на 0%, то колебание размера будет производиться от максимально возможного (определяется размером кисти) до минимально возможного, соответственно, чем больше установлено значение минимального диаметра, тем меньше будет колебание размера.

Angle Jitter (Колебание угла) как вы уже поняли, определяет колебание угла наклона. Чем меньше установлен процент угла, тем, соответственно, меньшее колебание, и наоборот.

Roundness Jitter (Колебание окружности) позволяет применять колебание формы кисти в пределах заданной окружности. Ограничение минимального диаметра окружности можно установить в параметре Minimum Roundness (Минимальная окружность) , он работает также, как и Minimum diameter (Минимальный диаметр) .

Flip X Jitter и Flip Y Jitter устанавливают произвольное колебание отражения по вертикали и по горизонтали. Вы уже наверняка обратили внимание на функцию Control (Управление ), находящуюся под каждым параметром. Давайте отдельно ознакомимся с ней, принципы ее действия одинаковы для всех параметров. Если в выпадающем меню стоит значение Off , то функция управления отключена. При выборе параметра Fade (Переход) вы можете установить плавность перехода колебания в появившемся окошке справа. Чем больше вы установите значение, тем плавне будет переход. Параметр Pen Pressure (Нажим пера) доступен только при использовании планшета, с помощью этого параметра вы можете установить чувствительность колебаний к нажиму пером на планшете. Если ваш планшет не поддерживает данную функцию, то рядом с ней слева появляется значок с восклицательным знаком, свидетельствующий о том, что данный параметр недоступен. Параметр Pen Tilt (Наклон пера) также доступен только для планшета, при его активации колебание размера зависит от наклона пера. Stylus Wheel (Колесико) функция также рассчитана на пользование планшетом, колебание будет зависеть от положения вашего колесика.

Scattering (Рассеивание) определяет количество и размещение отпечатка кисти в документе. Параметр Scatter (Разброс) определяет разброс отпечатка кисти в документе по оси Y, то есть при его применении разброс будет осуществляться вверх и вниз. Если вы активируете параметр Both Axes (Обе оси), то разброс отпечатка будет производиться по двум осям, то есть не только вверх и вниз, но и вправо и влево. Чем больше значение

Scatter (Разброс), тем большим будет разброс отпечатка.

Параметр Count (Количество) определяет количество отпечатков в разбросе. Чем больше его значение, тем больше отпечатков кисти будет в разбросе. Сравните предыдущее изображение, где этот показатель стоял на 1 и изображение ниже:

Параметр Count Jitter (Колебание количества), как вы уже догадались, определяет колебание количества отпечатков. Минимальное количество ограничивается параметром

Count (Количество), а максимальное – размером кисти.

Texture (Текстура). Данная функция позволяет применять текстуру к кисти. Если флажок

Texture Each Tip (Текстурировать каждый отпечаток) не отмечен, то текстура будет накладываться на всю область применения кисти, если отмечен, то текстура применяется к каждому отпечатку кисти отдельно (при этом становятся активными дополнительные возможности настройки). Параметр Scale (Масштаб) определяет масштаб применения текстуры к кисти.

Параметр Mode (Режим) позволяет выбирать режим смешивания текстуры с цветом отпечатка кисти, работает подобно известным уже нам режимам смешивания. Параметр

Depth (Глубина) увеличивает или уменьшает контрастность применения текстуры к отпечатку кисти. Параметр Minimum Depth (Минимальная глубина) определяет минимальное значение контраста для параметра Depth Jitter (Колебание глубины).

Dual Brush (Двойная кисть). Это очень интересный параметр, так как он позволяет создать нам отпечаток из двух кистей одновременно. В самом верху расположен уже известный нам параметр Mode (Режим), он позволяет нам выбрать режим смешивания кистей. Правее от него расположен параметр Flip (Отражение), его активация позволяет отразить применяемую кисть по оси Y. Далее перед нами представлена библиотека кистей, где мы можем выбрать кисть, которую хотим применить к уже ранее выбранной нами. Все остальные параметры уже хорошо вам известны, только они применяются к выбранной вами для смешивания кисти (на изображении я уменьшила интервал между отпечатками для большей наглядности).

Color Dynamics (Динамика цвета) – это просто волшебная функция. Для того, чтобы убедится в этом, для начала установите на свой вкус цвета переднего и заднего фонов. Дело в том, что эта функция позволяет нам играть различными оттенками выбранных нами цветов при рисовании. ПараметрForeground / Background Jitter (Колебание переднего/заднего фона) определяет колебание цветов (а точнее оттенков) между выбранными цветами переднего и заднего фонов. Чем больше этот показатель, тем больше оттенков. Далее идут параметры колебания Hue (Цветового тона), Saturation (Насыщенности) и Brightness (Яркости), попробуйте поиграть с этими настройками, и вы сможете получить множество интересных результатов! Параметр Purity (Чистота цвета) увеличивает и уменьшает насыщенность цветов. Я умышленно не показываю различия между настройками данных параметров, поскольку их изменение приводит к очень разнообразным результатам, еще раз предлагаю вам поэкспериментировать с этим самостоятельно.

Функция Other Dynamics (Другая динамика) позволяет устанавливать колебания opacity (прозрачности ) и flow (плотности) кисти. Эти параметры нам уже знакомы, поэтому не будем на них останавливаться.
Еще у нас осталась целая группа функций, отделенных от других чертой. Эти функции не имеют персональных настроек:

Функция Airbrush (Распылитель) это та же функция, что мы рассматривали в середине этого урока.

Функция Noise (Шум) добавляет шум к отпечатку кисти.

Wet edges (Мокрые края) придает отпечатку эффект акварели.

Smoothing (Сглаживание) позволяет нам при рисовании избавиться от острых углов и делает переходы плавными.

Protect texture (Защита текстуры). Бывает так, что некоторые кисти имеют в своих персональных настройках свою собственную текстуру, чтобы каждый раз не менять установленную вами текстуру при выборе разных кистей, активируйте эту функцию, и она ко всем кистям с настройками текстуры применит ту, которую вы установите.
Итак, мы рассмотрели все возможности, которые предоставляет нам инструмент Brush (Кисть). Это поистине волшебный инструмент, как вы уже успели в этом убедиться, впрочем как и в том, что Фотошоп – это мир с безграничными возможностями! Немного умения и терпения, и вы – настоящий мастер Фотошопа! Надеюсь, этот урок раскрыл вам тайны такого чарующего инструмента и оказался вам полезным! Любые возникающие вопросы вы всегда можете задать в комментариях.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
NexxDigital - компьютеры и операционные системы