NexxDigital - компьютеры и операционные системы

Содержащий в себе описание набора буквенных, цифровых, служебных и псевдографических символов , используемый для отображения этих символов (в частности текста) программой или операционной системой .

Понятие

В компьютерах шрифт представляет собой блок данных (или файл), состоящий из описаний отдельных символов набора, используемый программой (или частью графической оболочки операционной системы) при отображении текста. Для текстовых режимов шрифт хранится непосредственно в видеоадаптере (либо в постоянной его памяти, либо в оперативной).

Типы шрифтов

По внутреннему устройству

Компьютерные шрифты делятся по способу отрисовки на два типа: растровые и векторные .

  • В растровых шрифтах каждый символ описан в виде набора точек (пикселей), расположенных в узлах сетки растра - то есть по сути является обычным точечным рисунком . Растровые шрифты непригодны для высококачественной печати и используются в основном в программах с текстовым интерфейсом и в консоли . Они широко использовались в эпоху матричных принтеров и мониторов низкого разрешения.
  • В векторных (или контурных) шрифтах символы представляют собой криволинейные контуры, описываемые математическими формулами. Каждый знак описан с помощью векторов , определяющих координаты опорных точек, которые соединены прямыми или кривыми и образуют контур знака без привязки к абсолютному размеру или разрешению. Такое описание позволяет увеличить масштаб изображения без потери качества, что невозможно в случае с растровыми шрифтами. Векторные шрифты одинаково выглядят как на экране, так и на бумаге. Существует несколько различных форматов векторных шрифтов, различающихся способом хранения и представления информации о шрифте: PostScript Type1, TrueType , OpenType .

Для вывода векторного шрифта на растровые устройства (мониторы и принтеры) его необходимо растеризовать - преобразовать в набор точек. Для установки и растеризации подобных шрифтов в операционных системах Windows 9x/NT/2000 и Mac OS была предназначена программа Adobe Type Manager (ATM). В Windows NT 4.0 также можно использовать шрифты в формате PostScript Type1 без установки ATM, правда, во время установки они автоматически конвертируются в формат TrueType со всеми вытекающими последствиями. В Windows 2000 (и последующих) уже встроен растеризатор Type1-шрифтов и для их установки ATM уже не обязателен.

По ширине символа

По ширине символов шрифты делят на моноширинные и пропорциональные .

По применению

Как правило, выделяют три группы шрифтов: Mono (моноширинный), Sans (sans serif, без засечек) и Serif (с засечками). Эти группы встречаются в текстовых процессорах , веб-дизайне (CSS), графическом интерфейсе пользователя и других компьютерных сферах. Моноширинные шрифты удобны для отображения исходного кода, сообщений терминала и чисел. Шрифты с засечками облегчают чтение (при высоком DPI или будучи напечатанными на принтере), а шрифты без засечек используются для заголовков, надписей и, иногда, для фрагментов текста.

Часто указание в гарнитуре какого-либо текста обозначений Serif, Mono или Sans позволяет избежать эклектичности . В разных программах определены разные стили по-умолчанию. Например, для CSS это выглядит следующим образом: в Firefox для Windows по-умолчанию все Mono шрифты будут отображены в гарнитуре Courier New , а в Firefox для GNU/Linux в Liberation Mono . Настройки большинства браузеров позволяют изменить предпочтения. В CSS есть три группы стилей: наименее приоритетная - системные, стили сайта и наиболее приоритетная - стили пользователя. Так что если настройки браузера не изменили шрифт, можно изменить его, создав стиль пользователя. Таким образом, указание в гарнитуре текста шрифта-ярлыка лишь подставляет шрифт, определённый программными настройками.

Примечание: Надписи в векторных изображениях (включая SVG), передаваемых под свободными лицензиями , должны выполняться либо свободными шрифтами (например, семейств

  • Хинтинги - набор инструкций, позволяющих улучшить форму символа, отображаемого на экране.
  • Монохроматическое сглаживание - позволяет избавиться от «угловатости» символа путём частичного закрашивания пикселей, которые не полностью перекрываются линиями символа
  • Субпиксельное сглаживание - расширение функции сглаживания, основанное на свойствах жидкокристаллических мониторов: в них каждый пиксель разделён на три субпикселя разных цветов, каждым из которых можно управлять отдельно, что позволяет увеличить горизонтальное разрешение теоретически в 3 раза. На практике есть множество ограничений: кроме необходимости соблюдать цветовой баланс, мешает значительному увеличению разрешающей способности и разница в восприятии разных цветов человеческим глазом: зелёный цвет кажется более ярким, в то время как красный - более насыщенным. Поэтому при изменении порядка следования цветов будут наблюдаться различные побочные явления: «размазывание» линии, цветные окантовки и т. д. Несмотря на это, шрифты после применения субпиксельного сглаживания гораздо лучше смотрятся на ж/к экране, чем при монохроматическом сглаживании.

Некоторые форматы шрифтов могут иметь специальные инструкции для улучшения их отображения: например, для согласования рядом стоящих символов в шрифте может быть несколько вариантов начертания одного и того же символа, а также инструкция по использованию того или иного начертания.

История письменности насчитывает несколько тысячелетий. Вначале были рисунки, пиктограммы, и только потом появились буквы в современном понимании этого слова - возникло фонетическое письмо, в котором каждому звуку речи соответствует отдельный знак.

Современный алфавит представляет собой результат длительного развития письменности, постепенного перехода от сложных начертаний к более простым. Уже в VII-VI веках до н. э. сформировался греческий капитальный шрифт. На основе греческого письма был выработан латинский алфавит и создан римский капитальный шрифт, классическим примером которого считается надпись на колонне Траяна в Риме (около 114 года н. э.)

Книги появились тоже очень давно. Известна библиотека глиняных табличек, папирусные свитки... Приблизительно в I веке н. э. книга принимает современный вид - сшитые листы пергамента, заключенные в переплет.

С XV века ведет свое начало современное книгопечатание - впрочем, на Востоке, в Китае наборные литеры были известны еще в XI веке. Буквы вырезались из дерева, из них собирались слова, строки и целые страницы. Далее на страницу наносилась краска, и текст переводился на бумагу. После печати страница разбиралась на отдельные литеры, из которых можно было набрать новый текст. Эта технология продержалась до наших дней, только вместо деревянных литер стали использоваться металлические.

В XV-XVI веках многие художники занимались разработкой шрифтов. Уже в то время шрифты приобрели вполне законченный современный вид. Некоторые шрифты того времени применяются до сих пор. Примером может служить шрифт Клода Гарамона, на основе которого создана оцифрованная и русифицированная версия шрифта ITC Garamond.

В последнее время для изготовления шрифтов и печати стали использоваться компьютеры, и это оказало большое влияние на развитие шрифтового искусства.

Компьютерные шрифты

Первые компьютеры были далеки от проблем полиграфии. Они предназначались в основном для вычислений, и печать результатов была второстепенным делом. Для печати использовались устройства типа телетайпа (практически это электрическая пишущая машинка, управляемая компьютером) или широко распространенные в 60-80 годы аппараты под названием АЦПУ (алфавитно-цифровое печатающее устройство). К сожалению, качество печати на АЦПУ было невысоким. Молоточки ударяли по бумаге неровно и с разной силой; лента, использовавшаяся для печати, быстро стиралась, была неравномерно окрашена.

Первыми по-настоящему компьютерными шрифтами можно считать векторные и матричные шрифты. Векторные шрифты используются для вывода на графопостроители и векторные дисплеи. Символы задаются в виде набора векторов, определяющих перемещение пера графопостроителя по бумаге или электронного луча в трубке векторного дисплея. Эти шрифты имеют ограниченный круг применения, связанный с выводными устройствами векторного типа.

Матричные (или растровые) шрифты предназначены для вывода на растровые устройства, к которым относятся растровые дисплеи, матричные, струйные и лазерные принтеры, фотонаборные аппараты, т. е. большинство устройств, используемых в настоящее время. Однако растровые шрифты имеют свои недостатки, и главный из них - неприспособленность к трансформациям, таким как масштабирование, поворот, наклон. Так что для каждого размера символов в этом случае необходимо отдельное начертание, для каждого выводного устройства со своим разрешением - отдельный шрифт.

В настоящее время наиболее популярны контурные шрифты, основанные, как следует из названия, на описании контура символов. Обычно контур представляется в виде набора отрезков и гладких кривых, имеющих точное математическое описание. У контура гораздо больше возможностей для трансформаций, он легко масштабируется. Для вывода символов на растровое устройство необходима специальная программа - растеризатор.

Широкое распространение контурные шрифты получили после 1985 г., когда фирма Adobe выпустила шрифты в формате Adobe Type 1 (другое, более распространенное название - PostScript Type 1) вместе с языком описания страниц PostScript. Шрифты формата PostScript Type 1 считаются профессиональными полиграфическими шрифтами, и именно на работу с ними в большинстве своем рассчитано полиграфическое оборудование.

Другой распространенный формат контурных шрифтов - это TrueType, совместная разработка фирм Apple и Microsoft для применения в операционных системах Mac System 7.x и Windows 3.x. Основным стимулом для создания формата TrueType послужило, по всей видимости, стремление к независимости от фирмы Adobe, владевшей всеми правами на формат Type 1. Поддержка формата TrueType была включена в системы MS Windows 3.1 и Mac System 7.0, что привело к его широкому распространению.

Сейчас PostScript Type1 и TrueType - это два наиболее распространенных формата компьютерных шрифтов. Работа со шрифтами TrueType несколько проще, так как они поддерживаются операционными системами MS Windows и Mac OS, в то время как для установки и использования шрифтов PostScript нужна специальная программа Adobe Type Manager. Но если документ требуется подготовить для печати в типографии, предпочтение все же отдается шрифтам PostScript, с которыми работает абсолютное большинство фотонаборных автоматов.

В настоящее время появляются новые форматы компьютерных шрифтов, но они еще не получили достаточного распространения.

В 80-х годах, с приходом в нашу страну персональных компьютеров, возникло множество самодельных непрофессиональных шрифтов. Русский язык на компьютере был нужен всем, и многие программисты создавали собственные шрифты, встраивали их в свои программы, раздавали коллегам. Шрифты эти были в основном растровые - более простые в изготовлении. Они использовались не только в программных продуктах, но и записывались на микросхемы; микросхемы вставлялись на видеоплату компьютера или в принтеры, так что компьютер IBM PC показывал на экране русские буквы так же, как и "родные" латинские. Качество таких шрифтов, как правило, было невысоким, но они делали свое дело - давали русскоязычному пользователю возможность видеть на экране и печатать русские тексты.

В дальнейшем проблемой русификации персональных компьютеров занялись целые коллективы, включающие профессиональных дизайнеров-шрифтовиков, а старые самодельные шрифты практически исчезли.

Редакторы контурных шрифтов

Современный компьютерный шрифт - это не просто рисунок или контур символов, это еще и огромное число инструкций, определяющих вид символов различного размера, сочетаний символов и многое другое. Создание компьютерного шрифта невозможно без использования специальных программ - шрифтовых редакторов.

Во всем мире основным компьютером для издательской деятельности считается Macintosh. Большинство шрифтовых редакторов было создано именно для Macintosh, которые в нашей стране еще не получили достаточно широкого распространения. Редакторов шрифтов, работающих на PC-совместимых компьютерах, не так уж и много. Назовем три самых популярных в нашей стране - Fontographer, FontLab и Fontain.

Не останавливаясь подробно на отличительных особенностях этих систем, отметим только, что все они предназначены для профессиональных дизайнеров, позволяют строить качественные шрифты в форматах TrueType и PostScript и крайне сложны в использовании. Кроме того, они дороги (за исключением системы Fontain, которая не продается). Поэтому человеку, не связанному с разработкой шрифтов профессионально, нет смысла тратить свои силы и деньги на приобретение и освоение этих инструментов.

Как создаются профессиональные компьютерные шрифты

Начинается все так же, как и пятьсот лет тому назад. Художник-шрифтовик берет лист бумаги и рисует буквы. Процесс этот творческий и может продолжаться бесконечно долго. Но вот, наконец, нужное начертание найдено. Наступает этап перевода шрифта в компьютерный вид.

Изображения символов вводятся в компьютер с помощью сканера. Далее в дело вступают шрифтовые редакторы. На основе полученных изображений букв строятся контуры. Контур записывается в виде набора отрезков прямых и фрагментов гладких кривых. Эту процедуру можно частично автоматизировать за счет использования специальных программ-трассировщиков, однако для настоящего профессионального шрифта в любом случае необходимо участие человека. Каждая буква внимательно просматривается, в нее вносятся исправления. Очень часто проще построить контур вручную, без специальных программ, чем исправлять готовый.

Но контур символов - это еще не все. Из одного набора контуров можно построить совершенно различные по качеству шрифты. Имеется масса параметров, таких как кернинг, трекинг, хинты и т.п., о существовании которых обыкновенный пользователь шрифта даже и не догадывается, но именно они позволяют набранному тексту выглядеть ровно и красиво. Кроме того, шрифт должен быть подготовлен для конкретной операционной среды и в конкретной кодировке. Например, шрифты, сделанные для PC, не могут использоваться на компьютерах Macintosh. Эта часть работы не менее важна, чем создание контуров, и требует немалого времени.

Новые виды шрифтового дизайна

За последнее десятилетие качество печатных материалов значительно улучшилось. В промышленной полиграфии требования к качеству всегда были высоки, а вот в обычной деловой переписке еще 10-15 лет назад пользовались в основном пишущими машинками и копиркой. Прочесть что-нибудь на последнем экземпляре документа часто было просто невозможно.

Широкое внедрение лазерных принтеров в корне изменило положение вещей. Теперь любой обладатель персонального компьютера и лазерного принтера может создавать документы, сравнимые по качеству с типографскими. Казалось бы, чего еще желать. Однако человеческая мысль не стоит на месте. Художники-дизайнеры стали создавать и использовать специально "испорченные" шрифты. Появились, например, шрифты, моделирующие старую разболтанную пишущую машинку. Или шрифты с неровными "рваными" краями, имитирующие дефекты печати. Примером может служить шрифт Trixie, разработанный немецкой фирмой FontShop.

В основном эти шрифты используются как декоративные при печати заголовков или рекламных сообщений, для привлечения внимания читателей. Они доступны также пользователям персональных компьютеров и, в частности, имеются и в шрифтовой библиотеке ParaType фирмы ПараГраф.

Еще одна разновидность "возврата к прошлому" - имитация рукописных шрифтов. Это довольно старая тенденция. Еще первые типографы старались делать свои книги похожими на рукописные, которые стоили гораздо дороже печатных. Сейчас смысл применения рукописных шрифтов (т. е. компьютерных шрифтов, имеющих вид рукописных) немного изменился. Они в основном используются для декоративных целей. Один из наиболее часто используемых у нас в печати и на телевидении шрифтов такого типа - Betina Script, шрифт, созданный на основе почерка немецкого графика Бетины Кунцш, проживающей в настоящее время в Берлине.

Особое место занимают персональные рукописные шрифты. В потоке корреспонденции рукописные тексты, как правило, привлекают больше внимания. Письма и пометки, сделанные от руки, имеют более личностный, индивидуальный характер. Однако у человека не всегда есть возможность в спокойной обстановке написать письмо без ошибок и помарок или создать большое количество рукописных текстов для массовой рассылки. На помощь приходят персональные рукописные шрифты: вы набираете письмо в текстовом редакторе, печатаете его "своим" рукописным шрифтом и рассылаете в любом количестве.

Некоторые фирмы - FontShop (Германия), ПараГраф (Россия), Signature Software (США) и др. - предлагают своим клиентам услуги по созданию персональных рукописных шрифтов. Обычно клиенту предлагается бланк, на котором он пишет как отдельные буквы, так и целые фразы. Затем эти изображения сканируются, вводятся в компьютер и с использованием профессиональных шрифтовых программ преобразуются в компьютерный шрифт. Процесс этот достаточно дорогой и трудоемкий, так что собственный шрифт не каждому по карману.

Новые программы для разработки шрифтов

Любому человеку, а особенно сидящему за компьютером, всегда хотелось поучаствовать в процессе творчества, создать что-нибудь новое, свое или, в крайнем случае, "улучшить" что-нибудь чужое. Каждому хотелось бы иметь в своей шрифтовой коллекции какие-нибудь особенные шрифты, которых нет ни у кого другого. Причем это верно как для простого пользователя, так и, например, для издателя журнала. Создание качественного шрифта - дело трудоемкое, поэтому оставим его профессионалам. Но есть возможность с минимальными затратами на основе своих рисунков или модифицировав готовый шрифт создать вполне полноценный новый компьютерный шрифт для использования в текстовых документах.

Инструменты, позволяющие делать это - программы FastFont и ParaNoise - две новые разработки фирмы ПараГраф для широкого круга пользователей. Созданные с их помощью шрифты при наборе длинного текста, конечно же, не могут сравниться по качеству с профессиональными, однако для введения в текст нестандартных эффектов, выделения фрагментов, создания красочных заголовков они ни в чем не уступают, а во многом и превосходят остальные шрифты.

FastFont - программа для создания рукописных шрифтов

Многие персональные компьютеры оснащены графическим планшетом, на котором можно писать электронным пером. Именно для таких компьютеров предназначена программа FastFont, хотя, в крайнем случае, годится и компьютер с обычной мышью. Пользоваться программой чрезвычайно просто. Вы пишете буквы алфавита. Писать можно в любом порядке, можно составлять слова или целые фразы. При этом на экране видно, как выглядят буквы в разных сочетаниях. Можно подправлять, стирать, дорисовывать различные элементы, регулировать расстояния между буквами. В вашем распоряжении есть несколько перьев разных форм и наклона, а возможность учитывать нажатие пера придает письму более естественный вид. Получив на экране компьютера удовлетворительный рисунок, вы нажимаете кнопку "Построить шрифт" и буквально уже через несколько минут можете использовать вновь построенный шрифт в текстовых документах. Таким же образом создается шрифт из рисунков и пиктограмм. Можно добавить в шрифт свою подпись или какое-нибудь короткое приветствие, построить фирменный логотип.

Можно нарисовать свой собственный, абсолютно новый шрифт, а можно использовать в качестве основы для вашего шрифта любой уже существующий. Загрузите имеющийся на вашем компьютере шрифт и начинайте дорисовывать или, наоборот, стирать какие-то детали. При хорошем воображении может получиться неплохой результат.

Программа полезна не только любителям, но и профессиональным дизайнерам. Она позволяет быстро попробовать новые шрифтовые идеи, посмотреть на результат и затем довести его до совершенства при помощи профессиональных инструментов.

FastFont не требует от пользователя никаких дополнительных знаний: ее может использовать любой человек, работающий на персональном компьютере.

ParaNoise - средство для создания "живых" шрифтов

Основой идеи программы ParaNoise послужил шрифт Beowolf, созданный в 1989 году художниками авангардной дизайнерской группы LettError Эриком ван Блокландом и Юстом ван Россумом. Этот шрифт был первым из серии "случайных" шрифтов, изменяющих свою форму. Он (на самом деле шрифт представлял собой несколько разных начертаний) имел формат PostScript Type 3, позволяющий при описании символов использовать программы, в частности обращаться к датчику случайных чисел. При этом контуры символов генерируются каждый раз заново, так что все символы получаются разными. Формат PostScript Type 3 поддерживается всеми PostScript-устройствами.

Программа ParaNoise позволяет существенно расширить возможности данного метода. Взяв шрифт PostScript Type 1, она накладывает на него различные эффекты, которые изменяют форму букв по определенному закону. В числе эффектов - разбиение контура на части, смещение точек контура по определенным правилам, вращение, масштабирование и т. п. - словом, практически любые действия над контурами. Последовательное применение к контуру нескольких процедур приводит к возникновению совершенно фантастических эффектов.

Компьютерный шрифт - это файл, содержащий в себе описание набора буквенных, цифровых, служебных и псевдографических символов, используемый для отображения этих символов (в частности текста) программой или операционной системой.

Понятие компьютерного шрифта

Следует различать:

  • Шрифт как набор символов, созданный художником;
  • Шрифт как компьютерный файл;
  • Шрифт как набор металлических литер, используемых в типографской печати.

Комплект шрифтов, имеющих схожий рисунок, но различающихся начертанием (обычный, курсивный, жирный и т. д.), называется гарнитурой. Например, шрифты «Arial», «Arial Bold», «Arial Italic» и «Arial Italic Bold» составляют одну гарнитуру «Arial».

Фонт (от англ. font) - термин из компьютерного сленга, подменяющий слово «шрифт». Нередко употребляется более узко, в значении «файл шрифта». Иногда подменяет термин «гарнитура».

В компьютерах фонт представляет собой блок данных (или файл), состоящий из описаний отдельных символов набора, используемый программой (или частью графической оболочки операционной системы) при отображении текста. Для текстовых режимов фонт хранится непосредственно в видеоадаптере (либо в постоянной его памяти, либо в оперативной).

Типы компьютерных шрифтов

По внутреннему устройству
Компьютерные шрифты делятся по способу отрисовки на два типа: растровые и векторные.

  • В растровых шрифтах каждый символ описан в виде набора точек (пикселей), расположенных в узлах сетки растра - то есть по сути является обычным точечным рисунком. Растровые шрифты непригодны для высококачественной печати и используются в основном в программах с текстовым интерфейсом и в консоли. Они широко использовались в эпоху матричных принтеров и мониторов низкого разрешения.
  • В векторных (или контурных) шрифтах символы представляют собой криволинейные контуры, описываемые математическими формулами. Каждый знак описан с помощью векторов, определяющих координаты опорных точек, которые соединены прямыми или кривыми и образуют контур знака без привязки к абсолютному размеру или разрешению. Такое описание позволяет легко изменять масштаб изображения без потери качества, что невозможно в случае с растровыми шрифтами. Векторные шрифты одинаково выглядят как на экране, так и на бумаге. Существует несколько различных форматов векторных шрифтов, различающихся способом хранения и представления информации о шрифте: PostScript Type1, TrueType, OpenType.

Для вывода векторного шрифта на растровые устройства (мониторы и принтеры) его необходимо растеризовать - преобразовать в набор точек. Для установки и растеризации подобных шрифтов в операционных системах Windows 9x/NT/2000 и Mac OS была предназначена программа Adobe Type Manager (ATM). В Windows NT 4.0 также можно использовать шрифты в формате PostScript Type1 без установки ATM, правда, во время установки они автоматически конвертируются в формат TrueType со всеми вытекающими последствиями. В Windows 2000 (и последующих) уже встроен растеризатор Type1-шрифтов и для их установки ATM уже не обязателен.

По ширине символа
По ширине символов шрифты делят на моноширинные и пропорциональные.

  • В моноширинном шрифте все символы имеют одинаковую ширину. В ранних компьютерах это позволяло упростить задачу вывода текста на экран: каждый символ располагался в пределах своего знакоместа, а изображение символа рисовалось в виде рисунка фиксированного размера, поэтому не требовалось задание ширины символа, и процедура задания положения символа на экране становилась чрезвычайно простой. Другим достоинством моноширинных шрифтов является однозначность относительного расположения символов на экране вне зависимости от гарнитуры шрифта, что является необходимым условием для печати с преформатированием. Это позволяет выводить таблицы и псевдографику с использованием одних только символов шрифта, а также создавать ASCII-арт. Однако моноширинные шрифты имеют определённые недостатки: прежде всего, бо?льшую ширину набора, неравномерный рисунок, а также сложности с отображением «широких» букв, таких как «Ш» или «W»: при небольшом разрешении они могут и вовсе стать трудноузнаваемыми. Моноширинные шрифты применяются прежде всего в эмуляторах терминалов, а также в интерфейсах сред разработки. Также моноширинный шрифт применяют для отображения листингов кода, чтобы подчеркнуть их «компьютерное» происхождение.
  • В пропорциональном шрифте символы могут иметь разную ширину. К примеру буква l будет занимать значительно меньше места, чем буква W. Это позволяет в значительной степени уменьшить средний размер символа, сохранив при этом удобочитаемость. Текст, набранный пропорциональным шрифтом, выглядит более аккуратно и лучше читается при больших объёмах. Для печати и отображения текстов пропорциональный шрифт применяется почти всегда.

Отображение на экране

Особенностью отображения текстов на экране является значительно меньшая разрешающая способность, чем достижима на бумаге даже для не самой совершенной техники. В связи с этим векторные шрифты на экране воспроизводятся с искажениями. Для того, чтобы избежать этих искажений применяются различные способы:

  • Хинтинги - набор инструкций, позволяющих улучшить форму символа, отображаемого на экране.
  • Монохроматическое сглаживание - позволяет избавиться от «угловатости» символа путём частичного закрашивания пикселей, которые не полностью перекрываются линиями символа.
  • Субпиксельное сглаживание - расширение функции сглаживания, основанное на свойствах жидкокристаллических мониторов: в них каждый пиксель разделён на три субпикселя разных цветов, каждым из которых можно управлять отдельно, что позволяет увеличить горизонтальное разрешение теоретически в 3 раза. На практике есть множество ограничений: кроме необходимости соблюдать цветовой баланс, мешает значительному увеличению разрешающей способности и разница в восприятии разных цветов человеческим глазом: зелёный цвет кажется более ярким, в то время как красный - более насыщенным. Поэтому при изменении порядка следования цветов будут наблюдаться различные побочные явления: «размазывание» линии, цветные окантовки и т. д. Несмотря на это, шрифты после применения субпиксельного сглаживания гораздо лучше смотрятся на ж/к экране, чем при монохроматическом сглаживании.

Некоторые форматы шрифтов могут иметь специальные инструкции для улучшения их отображения: например, для согласования рядом стоящих символов в шрифте может быть несколько вариантов начертания одного и того же символа, а также инструкция по использованию того или иного начертания.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
NexxDigital - компьютеры и операционные системы