NexxDigital - компьютеры и операционные системы

Прежде всего, нам необходимо установить нужные единицы измерения. Для этого перейдите в панель настроек единиц измерения (Edit > Preferences > Units) и установите все в пиксели (px) .

Нажмите Ctrl + N (Command + N) , чтобы создать новый документ. Выставите ширину и высоту нового документа в 600px , затем кликните по кнопке «Advanced» , выберите разрешение «Screen (72ppi)» и убедитесь, чтобы пункт «Align New Objects to Pixel Grid» был снят.

Включите отображение сетки (View > Show Grid) и привязку к сетке (View > Snap to Grid) . Нам понадобится сетка каждые 5px. Для этого, перейдите в настройки сетки (Edit > Preferences > Guides > Grid) , введите в поле Gridline every - 5px, а в поле Subdivisions - 1. Для отслеживания размеров и позиций ваших форм (shapes) , вам необходимо включить отображение блока с информацией (Window > Info) . Все эти настройки значительно ускорят вашу работу в Adobe Illustrator.

Шаг 2

Используя Rectangle Tool (M) создайте фигуру размерами 430px на 270px , залейте ее синим цветом. Для изменения цвета перейдите в панель изменения внешнего вида фигуры (Appearance) , как показано на сриншоте ниже, нажмите на квадрате с цветом Shift+ЛКМ (левая кнопка мыши) или Command+ЛКМ (для MAC) и введите значения R=49 G=89 B=137 .

Затем перейдите в Effect > Stylize > Rounded Corners (Illustrator Effects) . Сделайте радиус в 10px , нажмите OK . Перейдите в Object > Path > Offset Path . Введите значение для смещения в -7px и нажмите OK .

Автоматически должна быть выбрана получившаяся форма вследствие применения смещения. Если это не так - выберите получившуюся фигуру.

Перейдите в панель изменения внешнего вида фигуры (Appearance) . Сперва, измените синий цвет на желтый R=255 G=222 B=23 , затем перейдите к эффекту скругления уголков в панели изменения внешнего вида фигуры (Appearance) и уменьшите значение до 7px .

Убедитесь, что желтая фигура до сих пор выбрана и перейдите Object > Path > Offset Path . В диалогом окне введите -3px Offset для смещения и нажмите OK. Сперва, у полученной фигуры измените цвет на оранжевый. Введите значения для цвета R=241 G=90 B=41 , уменьшите значение эффекта скругления уголков до 5px .

Шаг 3

Выберите все три фигуры, которые сделали в предыдущем шаге и перейдите в Object > Expand Appearance . Выберите получившиеся фигуры, откройте Pathfinder panel (Shift+Ctrl+F9) и кликните на кнопку Divide .

Перейдите в панель слоев (Layers) , откройте получившуюся группу фигур и разгруппируйте их (Shift + Ctrl + G) . В итоге у вас должны получиться два составных контура (синий и желтый) и обыкновенная оранжевая фигура.

Шаг 4

Выберите синий составной контур и сделайте копию (Ctrl + C > Ctrl + F) . Включите Rectangle Tool (M), создайте 4 квадрата по 20px, залейте их черным цветом и разместите, как показано на картинке ниже. Выберите все черные квадраты и преобразуйте их в составные контуры (Object > Compound Path > Make).

Шаг 5

Intersect (пересечение) панели Pathfinder (Object > Cmpound Path > Make) . Залейте серым цветом R=70 G=70 B=70 (Appearance) . Добавьте обводку (Stroke) в 1pt, выровняйте ее внутрь и сделайте насыщенный серый цвет R=35 G=35 B=35.

Теперь выберите синий составной контур и замените синий цвет на белый R=235 G=235 B=235. Добавьте обводку в 1 pt, выровняйте внутрь и дайте ей цвет R=195 G=195 B=195.

Шаг 6

Выберите желтый составной контур и сделайте копию (Ctrl + C > Ctrl + F). Возьмите Rectangle Tool (M), создайте 4 квадрата по 20px, залейте их черным цветом и разместите, как показано на картинке ниже. Выберите все черные квадраты и преобразуйте их в составные контуры (Object > Compound Path > Make).

Шаг 7

Выберите два составных контура, созданных в предыдущем шаге и кликните по кнопке Intersect (пересечение) панели Pathfinder . Выберите получившуюся группу фигур и преобразуйте их в составной контур (Object > Cmpound Path > Make) . Залейте цветом R=45 G=45 B=45 и перейдите в панель изменения внешнего вида фигуры (Appearance) . Добавьте обводку (Stroke) в 1pt, выровняйте ее внутрь и сделайте цвет R=25 G=25 B=25.

Теперь выберите желтый составной контур и замените желтый цвет на R=210 G=210 B=210. Добавьте обводку в 1 pt, выровняйте внутрь и дайте ей цвет R=185 G=185 B=185.

Шаг 8

Выберите оранжевую фигуру со скругленными углами, перейдите в панель изменения внешнего вида фигуры (Apearance) и замените однотонный цвет на линейный градиент (Linear Gradient), как показано на рисунке ниже. Далее выберите пункт Fill в панели изменения внешнего вида фигуры и добавьте эффект Inner Glow (Effect > Stylize > Inner Glow). Введите настройки, как показано на рисунке ниже и нажмите OK.

Оставайтесь в текущей панели (Apearance) и добавьте обводку размером в 3pt для этой фигуры. Установите для нее черный цвет, выровняйте ее внутрь и понизьте прозрачность до 5%.

Добавьте еще одну обводку, используя соответствующую кнопку Add New Stroke в нижней части панели Appearance. Выберите только что созданную обводку, установите для нее черный цвет, утсановите размер в 1pt, выровняйте внутрь и понизьте прозрачность до 10%.

Шаг 9

Отключите привязку к сетке (Snap to Grid / View > Snap to Grid), затем перейдите в настройки Edit > Preferences > General и убедитесь, что пункт Keyboard Increment (сдвиг объекта на указанное количество пикселей при нажатии на стрелочки на клавиатуре) у вас установлен в 1px.

Выберите серый составной контур, которым мы занимались в пятом шаге и установите смещение на -1px (Object > Path > Offset Path ). Нажмите OK. Выберите получившуюся фигуру и сделайте копию (Ctrl + C > Ctrl + F). Выберите эту копию и, используя стрелку вниз на клавиатуре, опустите фигуру вниз на 1px. Теперь выберите обе фигуры, с которыми мы работали в этом шаге и нажмите на кнопку Minus Front панели Pathfinder . Выберите получившуюся группу фигур, поместите ее на передний план (Shift + Ctrl + ] ) и преобразуйте ее в составной контур (Object > Compound Path > Make ). Выберите наш новый составной контур и перейдите в панель Apearance. Сначала удалите заливку обводки. Затем, веберите заливку (fill ), сделайте ее белой и измените режим наложения на Soft Light .

Шаг 10

Включите привязку к сетке (Snap to Grid / View > Snap to Grid) . Возьмите инструмент Rectangle Tool (M), создайте фигуру размерам 430px на 270px и залейте ее белым цветом. Поместите новый прямоугольник также, как показано на первой картинке иллюстрации ниже, поместите его на задний план (Shift + Control + [ ). Добавьте скругление углов, перейдя в Effect > Stylize > Rounded Corners . Введите радиус равный 10px , нажмите OK и примените Object > Expand Appearance . Убедитесь, чтобы полученная фигура была выбрана и примените эффект Effect > Stylize > Drop Shadow . Введите свойства эффекта указанные в верхнем левом окне, нажмите OK. Еще раз примените эффект Effect > Stylize > Drop Shadow . Введите свойства указанные в нижнем левом окне, нажмите OK. Еще раз примените эффект Effect > Stylize > Drop Shadow . Введите свойства указанные в верхнем правом окне, нажмите OK. И наконец, еще раз примените эффект Effect > Stylize > Drop Shadow . Введите свойства указанные в нижнем правом окне, нажмите OK.

Шаг 11

Возьмите инструмент Rectangle Tool (M), создайте фигуру размером 290px на 10px и залейте ее линейным градиентом, как показано на иллюстрации ниже.

Отключите привязку к сетке (View > Snap to Grid ). Выберите этот прямоугольник и сделайте две его копии (Control + C > Control + F > Control + F 1px Minus Front панели Pathfinder . Залейте полученную фигуру цветом R=200 G=200 B=200.

Шаг 12

Выберите первый прямоугольник, созданный в предыдущем шаге и сделайте две его копии (Control + C > Control + F > Control + F ). Выберите самую верхнюю копию прямоугольника и сместите ее вниз на 2px . Теперь выберите оба скопированных прямоугольника и нажмите на кнопку Minus Front панели Pathfinder . Залейте полученную фигуру цветом R=245 G=245 B=245.

Шаг 13

Выберите первый прямоугольник, который мы сделали в шаге 11 и сделайте две его копии (Control + C > Control + F > Control + F ). Выберите верхнюю копию прямоугольника и сдвиньте ее вверх на 1px . Теперь выберите обе копии прямоугольника и нажмите на кнопку Minus Front панели Pathfinder . Залейте полученную фигуру цветом R=155 G=155 B=155.

Шаг 14

Включите привязку к сетке (Snap to Grid / View > Snap to Grid ) и сфокусируйтесь на правой части фигуры, которую мы создали в предыдущем шаге. Возьмите Rectangle Tool (M), создайте фигуру размером 5px на 10px, залейте ее линейным градиентом, как показано на иллюстрации ниже и разместите также, как показано на первом изображении иллюстрации.

Выберите этот маленький прямоугольник и переключитесь на Direct Selection Tool (A). Выберите нижний правый узел и переместите его вверх на 5px . В итоге ваша фигура должна выглядеть также, как и на втором изображении иллюстрации ниже.

Теперь выберите (V ) этот прямоугольник, создайте две его копии (Ctrl+ C > Ctrl+ F > Ctrl + F ) и отключите привязку к сетке (Snap to Grid / View > Snap to Grid ). Выберите верхнюю копию и переместите ее вверх на 1px Minus Front панели Pathfinder . Залейте полученную фигуру следующим цветом R=155 G=155 B=155.

Не забудьте, для ввода цвета в RGB нужно в панели изменения внешнего вида фигуры (Apearance) в строке fill, на квадрате с цветом нажать Shift + ЛКМ!

Шаг 15

Выберите первую фигуру, которую мы создали в предыдущем шаге и сделайте две ее копии (Ctrl+ C > Ctrl+ F > Ctrl + F ). Выберите верхнюю копию и сдвиньте ее вправо на 1px . Затем, выберите сразу две созданные копии и нажмите на кнопку Minus Front панели Pathfinder . Залейте полученную фигуру следующим цветом R=200 G=200 B=200. Выделите эту тонкую фигурку, возьмите инструмент Delete Anchor Point Tool (-) и удалите узел, как показана на третьей картинке иллюстрации ниже. В итоге у вас должно получиться также, как и на четвертой картинке нашей иллюстрации ниже.

Шаг 16

Включите привязку к сетке (View > Snap to Grid ). Выберите три фигуры, которые мы создали в предыдущих двух шагах и сгруппируйте их (Ctrl + G ). Выберите эту группу и перейдите в Object > Transform > Reflect. Проверьте на то, чтобы был выбран пункт Vertical и нажмите кнопку Copy . Это горизонтально отразит выбранную группу фигур. Выберите их, перенесите в левую часть и разместите, как показано на третьем рисунке иллюстрации ниже. Теперь, выберите обе группы с формами, которые мы делали в шагах 11, 12, 13 и сгруппируйте их (Ctrl + G ). Выберите новую группу и разместите, как показано на пятом рисунке иллюстрации ниже.

Шаг 17

Далее мы приступим к созданию маркеров. Для начала, нам нужно выставить сетку каждый 1px. Перейдите в настройки отображения сетки Edit > Preferences > Guides & Grid и введите 1 напротив пункта Gridline every. Используя Rectangle Tool (M), создайте фигуру размером 70px на 8px и залейте ее линейным градиентом, как показано на изображении ниже. Выберите только что созданную фигуру и перейдите в панель изменения внешнего вида (Apearance). Выберите fill и примените Effect > Stylize > Rounded Corners . Введите радиус равный 1px , нажмите OK и примените Effect > Warp > Arc Lower . Введите значения свойств эффекта также, как показано ниже на картинке, затем нажмите OK и примените Effect > Warp > Arc Upper . Введите значения свойств эффекта также, как на рисунке ниже, затем нажмите OK и примените Effect > Distort & Transform > Transform . Введите данные, как показано ниже.

В итоге у вас должна получиться фигура, соответствующая картинке ниже:

Шаг 18

fill ) и кликните по кнопке fill , отредактируйте градиент и введите значения свойств уже имеющегося эффекта Transform в соответствии с картинкой ниже.

Шаг 19

Выберите фигуру, созданную в предыдущем шаге и перейдите к редактированию внешнего вида (Apearance). Убедитесь, что выбрана заливка (fill ) и кликните по кнопке Duplicate Selected Item (дублировать выделенный элемент) . Выберите продублированный элемент fill , отредактируйте градиент, приведя его в соответствие с картинкой ниже. Затем удалите эффект Transform .

Шаг 20

Выберите фигуру, созданную в предыдущем шаге и перейдите к редактированию внешнего вида (Apearance) и добавьте четвертую заливку фигуры нажав на кнопку Add New Fill . Выберите новую заливку, выставите цвет в R=237 G=28 B=36, измените режим наложения на Overlay и примените Effect > Distort & Transform > Transform. В соответствии с картинкой ниже, введите необходимые данные и нажмите OK.

Шаг 21

Теперь мы будем работать с правой частью нашей фигуры, созданной в предыдущем шаге. Используя Rectangle Tool (M) , создайте квадрат размером 6px, заполните его линейным градиентом и разместите его также, как на картинке ниже. Переключитесь на Direct Selection Tool (A) . Работать мы будем с правой частью нашей новой фигуры-квадрата. Выберите правый верхний узел и сместите его на 1px вниз, затем выберите правый нижний узел и сместите его на 1px вверх. Убедитесь, что наша фигура выбрана на текущий момент. Перейдите в панель редактирования внешнего вида (Apearance ), выберите заливку (fill ) и примените Effect > Stylize > Rounded Corners . Введите радиус в 1px, нажмите OK, затем примените Effect > Warp > Arc Lower . Приведите значения свойств эффекта в соответствие с картинкой ниже и нажмите OK.

Шаг 22

Выберите фигуру, созданную в предыдущем шаге и перейдите к редактированию внешнего вида (Apearance). Убедитесь, что выбрана заливка (fill ) и кликните по кнопке Duplicate Selected Item (дублировать выделенный элемент) . Выберите нижнюю заливку (fill ) и примените Effect > Distort & Transform > Transform . Введите значения свойств и измените градиент, использованный для этой заливки, как продемонстрировано на картинке ниже. И наконец-то, отправьте эту фигуру на задний план (Shift + Control + [ ).

Шаг 23

Используя Rectangle Tool (M), создайте фигуру размером 6px на 2px и залейте ее линейным градиентом. Разместите прямоугольник так, как на картинке ниже и примените Effect > Stylize > Rounded Corners . Задайте радиус скругления в 1px и примените Effect > Warp > Arc Lower . Введите значения свойств, как продемонстрировано на картинке ниже. И наконец, отправьте эту фигуру на задний план (Shift + Control + [ ).

Шаг 24

Выберите все созданные фигуры за последние 7 шагов и сгруппируйте их (Ctrl + G ). Выберите эту группу фигур, сделайте копию (Ctrl + C > Ctrl + F ) и опустите ее на пару пикселей вниз, как на второй картинке примера ниже.

Теперь выберите скопированную группу, вей выберите самую верхнюю фигуру и замените красный цвет на обычный черный. Далее выберите и скопируйте полученную группу (Ctrl + C > Ctrl + F ), выделите ее и также, опустите не некоторое количество пикселей вниз, как на третьей картинке примера ниже. Теперь выберите скопированную группу, в ней выберите самую верхнюю фигуру и замените черный цвет на светло-синий R=39 G=170 B=225. Затем, убедитесь, что выбрана последняя третья группа и примените Object > Expand Appearance .

Шаг 25

Перейдите в панель слоев (Layers panel ), выберите три группы, которые мы сделали в предыдущем шаге и переместите их ниже группы, сделанной в 16 шаге. Разместите маркеры таким образом, как показано на картинке ниже.

Шаг 26

В этом шаге нам понадобится вернуть сетку каждые 5px. Для этого перейдите в настройки Edit > Preferences > Guides & Grid и поставьте 5 напротив пункта Gridline every . Возьмите Rectangle Tool (M), создайте фигуру размером 300px на 40px, залейте ее линейным градиентом и понизьте прозрачность до 75%, как показано на рисунке ниже. Затем переместите фигуру на задний план (Shift + Ctrl + [ ) и примените Effect > Blur > Gaussian Blur , выставив радиус в 10px. Нажмите кнопку OK.

Шаг 27

Возьмите Rectangle Tool (M), создайте фигуру размером 420px на 40px, залейте ее линейным градиентом и понизьте прозрачность до 75%. Переместите фигуру на задний план (Shift + Ctrl + [ ) и примените Effect > Blur > Gaussian Blur , выставив радиус в 5px. Нажмите кнопку OK.

Шаг 28

Pick the Type Tool (T) and add some simple text as shown in the following image. You can use the «Marker SD Italic» font with the size set at 20pt and the color at R=75 G=75 B=75. Finally, for the little red paths you will need the Paintbrush Tool (B) and the 3pt. Round calligraphic brush.

Возьмите инструмент Type Tool (T) и введите какой-либо текст. Например, как на картинке ниже. Вы можете использовать отлично подходящий для имитации маркера шрифт «Marker SD Italic«, выставив размер шрифта в 20pt, а цвет в R=75 G=75 B=75. Для красных черточек отлично подойдет Paintbrush Tool (B) , выставленный в 3pt.

И в заключении

Теперь, ваша работа завершена! Ниже вы можете посмотреть, как она должна выглядеть. Надеюсь вам понравился урок и вы будете применять подобную технику в ваших собственных проектах!

Текстуры дерева являются одними из самых востребованных среди дизайнеров. В этом уроке мы узнаем как всего за несколько минут самому сделать деревянную текстуру в Illustrator.

Шаг 1.

Создадим новый документ (Ctrl+N) , в нем нарисуем квадрат (М, рисуем с зажатым shift) , уберем обводку, если была и зададим какой-нибудь коричневый цвет заливки, например R-168 G-124 B-79. Создадим дубликат нашего квадрата (Ctrl+C, Ctrl+F). Зажав Alt равномерно сожмем его сначала по вертикали, а потом по горизонтали примерно как показано на рисунке. Зальем его, скажем, 40% серым из панели заливок.


Шаг 2.

Выделим наш серый прямоугольник. Зайдем в Эффекты - Эскиз - Тушь (Effect - Sketch - Graphic Pen). Выставим следующие значения:

Длина штриха (Stroke Length) = 15
Тоновый баланс (Light/Dark Balance) = 2
Направление штрихов (Stroke Direction) = Vertical

Получим примерно такое:


Шаг 3.

Не снимая выделения идем в меню Объект - Развернуть вид (Object - Expand Appearance). Далее произведем трассировку нашего пока еще растрового рисунка. Идем в меню Объект - Быстрая трассировка - Параметры трассирования (Object - Live Trace - Tracing Options). Выберем следующие значения:

Режим (Mode): Black and White
Подгонка контура (Path Fitting): 1px
Минимальная площадь (Minimum Area): 1px
Главный угол (Corner Angle): 1
Игнорировать белый (Ignore White): ставим галочку

И вот что у нас вышло:

Нажмем кнопку Развернуть (Expand) в панели свойств объекта и перейдем к завершающему шагу.


Шаг 4. Наводим красоту

Выделим наш преобразованный прямоугольник и растянем его по углам квадрата (V). Следите за тем, что бы линии не выходили за границу квадрата, иначе текстура выйдет не ровной. Зададим цвет линий, например R-99 G-69 B-42. Ого, уже, можно сказать, готовая текстура. Но мы добавим еще кое-что. А именно - завитушки. Перво-наперво воспользуемся инструментом Деформация (Wrap tool, Shift+R). Поставим небольшие значения на свой вкус и поводим по нашим линиям, что бы они слегка изогнулись. Далее возьмем инструмент Воронка (Twirl tool) в том же наборе. Опять-таки поставим небольшие значения, желательно, что бы кисть вышла овальной. Нажимаем где-нибудь и наслаждаемся закручиванием наших линий в деревянные колечки.

Мы уже не раз создавали векторный текст имитирующий мел в Adobe Illustrator. И сегодняшний урок посвящен этому. Однако этот пример отличается от предыдущих тем, что в нем мы будем работать над очень правдоподобным фоном для нашего текста. Сам же текст мы создадим быстро и легко. Это отличный вариант для тех, кому нужны скорые результаты или же для тех, кто ищет способ создания реалистичной текстуры школьной доски в векторе.

Результат

Шаг 1

Для начала создайте новый документ и нарисуйте прямоугольник при помощи инструмента Rectangle/Прямоугольник (M). Это будет наша школьная доска.

Шаг 2

Залейте только что созданные прямоугольник радиальным градиентом от зеленого к темно-зеленому цвету.

Шаг 3

Не снимайте выделения с прямоугольника и откройте выпадающее меню в палитре Appearance/Оформление. В меню выберите Add New Fill/Добавить заливку. Укажите новой заливе светло-серый цвет.

Шаг 4

Выделите светло-серую заливку в палитре Appearance/Оформление и в меню выберите Effect > Texture > Grain/Эффект>Текстура>Зерно. Настройте параметры эффекта как показано ниже. Теперь разберите (expand) эту заливку с эффектом, в палитре Appearance/Оформление кликните по настройкам Opacity/Непрозрачности и выберите в качестве Blending mode/Режима наложения Multiply/Умножение.

Если вам важно, чтобы работа была в чистом векторе, вы можете скачать подобную текстуру в векторном формате . Она была создана автором специально для урока.

Шаг 5

Для выполнения следующего шага вам нужно скачать файл Vector-Mill-Sample.ai . Это текстура бетонной стены. Откройте файл, скопируйте (Command + C) большую текстуру и вставьте (Command + V) ее поверх нашей доски. Укажите текстуре белый цвет заливки и Blending mode/Режим наложения Overlay/Перекрытие. Затем снизьте Opacity/Непрозрачность до 10 в палитре Transparency/Непрозрачность.

Шаг 6

Мы почти закончили с текстурой доски. Осталось лишь добавить немного глубины при помощи Bristle Brush/Кисти из щетины. Если вы пользуетесь версией программы старше CS5, у вас не получится выполнить этот шаг как показано в уроке. Вместо этого вы можете использовать одну из акварельных кистей .

Если у вас версия CS5 и новее, нажмите кнопку New Brush/Новая кисть в нижней части палитры Brush/Кисть и выберите New Bristle Brush/Новая кисть из щетины. В диалоговом окне укажите параметры, указанные на третьей картинке ниже.

После этого возьмите инструмент Paintbrush/Кисть (B) и рисуйте поверх нашей доски, имитируя следы, которая оставляет тряпка после вытирания доски.

Шаг 7

Возьмите инструмент Type/Текст (T) и введите ваш текст. В примере использован шрифт Vitesse Book, но вы можете выбрать любую гарнитуру. После того, как текст будет написан, укажите ему отсутствие обводки и заливки. Так будет проще работа над текстом в палитре Appearance/Оформление в следующих шагах.

Шаг 8

В выпадающем окне в палитре Appearance/Оформление выберите Add New Stroke/Новая обводка и укажите новой обводке белый цвет.

Шаг 9

Теперь вернитесь к документу Vector-Mill-Sample.ai и выделите кисти. Это кисти из набора March Crate’s . Копируйте обе кисти и вставьте их в наш документ. Теперь они должны быть доступны в палитре Brushes/Кисти. Выделите вашу белую обводку и выберите кисть VM-Conté-01-Closed. Чтобы сделать ее потолще, увеличьте толщину обводки до 2 pt.

Шаг 10

Теперь нам нужен последний исходник из файла Vector-Mill-Sample.ai . Это заливка паттерном. Копируйте прямоугольник с заливкой паттерном и вставьте его в наш документ. В палитре Swatches/Образцы появится паттерн, поэтому вы можете сразу же удалить сам прямоугольник.

Выделите текст и укажите ему в качестве заливки VM-WC-Paper-Seamless-Rev-White в палитре Appearance/Оформление.

Результат

В качестве финальных штрихов вы можете создать несколько линий и других декоративных элементов и применить к ним кисть VM-Conté-01-Open.

Перевод — Дежурка

В этом уроке мы научимся создавать меню, написанное на доске мелом в Adobe Illustrator. Мы будем использовать базовые инструменты программы, а также эффекты. Это простая техника, которая дает весьма симпатичные результаты. Усвоив ее вы сможете создать любой дизайн в похожем стиле. А выполнение урока наверняка принесет вам массу удовольствия! Особенно часть с рисованием мелками.

Результат

Шаг 1

Создайте новый документ размером 600x600px и в цветовом режиме (Color Mode) CMYK.

Создайте прямоугольник при помощи инструмента Rectangle/Прямоугольник (M). Залейте его любым цветом.

Дублируйте его и на время забудьте о копии, мы вернемся к ней позже.

В меню выберите Effect > Stylize > Drop shadow/Эффект>Стилизация>Тень и укажите следующие параметры:

Шаг 2

Поместите в документ текстуру дерева, которую можно скачать Возьмите копию прямоугольника, который мы создали в предыдущем шаге и поместите его над текстурой. Выделите текстуру и прямоугольник и в меню выберите Objects > Clipping Mask > Make/Объект>Обтравочная маска>Создать.

Вот что должно получиться:

Копируйте (Ctrl/Cmd + C) текстуру дерева и вставьте ее на передний план (Ctrl/Cmd + F). Укажите ей режим наложения Multiply/Умножение.

Шаг 3

Создайте новый прямоугольник цвета #2A2A2A. Дублируйте его и на время забудьте о копии.

Укажите прямоугольнику обводку толщиной в 3,5pt и укажите обводке градиент как показано ниже.

Не снимая выделения с объекта, выберите в меню Effect > Stylize > Inner Glow/Эффект>Стилизация>Внутреннее свечение и настройте эффект как показано ниже.

Выделите копию прямоугольника, разместите ее на переднем плане, затем в меню выберите Effect > Artistic > Rough Pastel/Эффект>Имитация>Пастель. Настройте эффект следующим образом:

Укажите прямоугольнику с текстурой режим наложения Soft light/Мягкий свет и Opacity/Непрозрачность в 30%. Затем в меню выберите Effect > Stylize > Inner Glow/Эффект>Стилизация>Внутреннее свечение и укажите настройки как показано ниже:

Шаг 4

Возьмите инструмент Paintbrush/Кисть (B) и нарисуйте произвольные линии на доске, как показано ниже. Выделите все штрихи, выберите в меню Brush Library > Artistic > Artistic_Watercolor/Галерея кистей>Имитация>Акварель, и примените кисть Watercolor Stroke 6.

Укажите кисти толщину в 1pt и Opacity/Непрозрачность в 2%.

Шаг 5

В этом шаге мы создадим текст. В примере использован шрифт «Myriad Pro» для слова «Menu». Укажите тексту цвет заливки #FFFFFF и толщину обводки в 1pt.

Откройте галерею кистей Artistic_ChalkcharcoalPencil (Уголь и мел) и примените к обводке кисть Pencil – Feather, убрав Opacity/Непрозрачность до 80%.

Копируйте (Ctrl/Cmd + C) слово «Menu» и вставьте копию на задний план (Ctrl/Cmd + B). Укажите тексту цвет #000000 и чуть сместите его вправо.

Повторите предыдущий шаг для слова «Healthy food», только на этот раз выберите кисть «Pencil».

Копируйте (Ctrl/Cmd + C) слова «Healthy food» и вставьте их на задний план (Ctrl/Cmd + B). Укажите тексту цвет #00ADEF и чуть сместите его вправо.

Возьмите инструмент Star/Звезда и нарисуйте три звездочки. Затем инструментом Pen/Перо (P) нарисуйте две линии.

Укажите обводке линий и звезд цвет #FFFFFF и примените к обводке кисть «Pencil – Thick».

Шаг 6

Инструментом Rectangle/Прямоугольник (M) создайте прямоугольник, а инструментом Ellipse/Эллипс (L) — четыре круга по его углам, как показано на картинке ниже.

Выделите прямоугольник и четыре круга и в меню выберите Windows > Pathfinder > Minus Front/Окно>Обработка контура>Минус Верхний.

Укажите получившейся фигуре отсутствие заливки и обводку цвета #FFFFFF. Примените к обводке кисть «Pencil – Feather» и снизьте Opacity/Непрозрачность до 50%. Дублируйте фигуру и уменьшите копию. Должно получиться как на картинке ниже:

Возьмите инструмент Pen/Перо (P) чтобы создать линии как показано ниже.

Укажите им обводку цвета #FFFFFF и примените кисть «Pencil – Feather». Дублируйте это солнышко и разместите копии по всем углам доски.

Шаг 7

В этом шаге мы будем рисовать фрукты и овощи. Это просто. Возьмите инструмент Brush/Кисть (B) и рисуйте в простом схематичном стиле. Раскрашивайте овощи и фрукты при помощи цветов обводки, но не заливки. Используйте кисть «Pencil – Thickfor». Вот что примерно должно у вас получиться:


Не снимая выделения с мела, выберите в меню Effect > Stylize > Drop shadow/Эффект>Стилизация>Тень и введите следующие параметры:

Шаг 9

Теперь создадим фон. Инструментом Rectangle/Прямоугольник (M) кликните где-нибудь в рабочей области и в появившемся окне введите желаемый размер фигуры: 600 x 600 px.

В палитре Swatches/Образцы найдите Open Swatches Library > Gradients > Skintones/Открыть галерею образцов>Градиенты>Оттенки кожи. Выберите «Skintone 11» и залейте им прямоугольник. Пошлите прямоугольник на задний план.

В этом Коротком Уроке мы рассмотрим использование инструментов Деформации (Wrap Tool) и Кисть из Щетины (Bristle Brush), чтобы создать иллюстрацию со школьной доской. Начнем!

Шаг 1

Нарисуйте прямоугольник размером 700 рх х 500 рх. Пока он выделен зайдите в Объект > Контур > Создать Параллельный Контур (Object > Path > Offset Path). Задайте - 30.

Шаг 2

Увеличьте изображение, чтобы вы лучше видели углы, и используйте инструмент Отрезок Линии (/) (Line Segment), чтобы нарисовать линию под углом 45 градусов. Вы можете использовать Быстрые Направляющие (Smart Guides) себе для подмоги. Линии должны заходить за прямоугольники в обоих направлениях, как на рисунке ниже. Сделайте это для каждого угла.

Шаг 3

Выберите все и нажмите кнопку Разделение (Divide) на панели Обработка Контуров (Pathfinder).

Теперь возьмите инструмент Выделение Группы (Group Selection tool) и щелкните раз на линиях внутри улов. Так вы выберите все накладывающиеся контуры сразу. Нажмите Удалить.

Шаг 4

Чтобы сымитировать волокна дерева, нарисуйте длинный прямоугольник. Удерживая нажатой клавишу Alt, потяните вниз, чтобы создать копию. А теперь нажмите Command/Ctrl-D несколько раз, чтобы создать несколько копий.

Шаг 5

Далее выделите все линии и используйте Эффект > Исказить и Трансформировать > Трансформировать (Effect > Distort & Transform > Transform). Введите около 40% по вертикальной шкале, и отметьте галочку Случайно (Random).

Результат получится как на рисунке ниже. Зайдите в Объект > Разобрать Оформление (Object > Expand Appearance).

Шаг 6

Дважды щелкните на инструменте Деформация (Shift-R) (Warp tool), чтобы войти в меню настроек. Введите параметры, как на картинке ниже.

Теперь проведите поверх линий пару раз, чтобы деформировать их, как на картинке ниже.

Шаг 7

Выберите инструмент Воронка (под инструментом Деформация). Чтобы изменить форму удерживайте нажатой Option/Alt пока вы тяните. Сдалайте узкий овал, и сделайте легкую закрутку в нескольких местах, как на картинке ниже.

Масштабируйте, все "древесные волокна" вместе, уменьшив блок объектов.

Вы можете повторить процесс создания "дерева" еще три раза, чтобы создать текстуру для четырех сторон доски, или просто используйте еще три копии, созданной текстуры.

Шаг 8

Сделайте копию рамки и отставьте ее в сторону. Разгруппируйте, а затем поместите один сегмент поверх деревянной текструы. Выберите и элемент рамки и текстуру, а затем нажмите Объект > Обтравочная Маска > Создать (Object > Clipping Mask > Make). Сделайте это для каждого элемента рамки. Результат должен выглядеть, как на картинке ниже.

Повторите этот процесс с другими тремя сторонами рамки. Вот как выглядят вместе четыер элемента рамки, смотрите ниже.

Шаг 9

Возьмите копию рамки и зайлете ее светлым градиентом, для дерева, как показано ниже.

Поместите рамку с текстурой, поверх рамки с градиентом. Наша рамка закончена.

Шаг 10

Нарисуйте прямоугольник, размером чуть больше чем внтурення часть рамки. Залейте его голубовато-зеленым и отправьте за рамку.

Шаг 11

В верху в панели Кисти, щелкните по иконке Новая Кисть. Выберит Кисть из щетины (Bristle Brush), а затем введите параметры, как показано ниже.

Шаг 12

Нарисуйте линии в форме Z, используя Перо. Выберите Кисть со Щетиной в панели Кистей, и применти ее к контуру. Возможно вам захочется увеличить размер линий, чтобы получить более абстрактную текстуру.

Уменьшите непрозрачность для линий, до тех пор пока не будет похоже на достку, с которой стирали много раз.

Заключение

Вы можете добавить тени, придав тем самым объем, и кончено можете написать свой текст на доске. На рисунке ниже шрифт Chalkduster - системный шрифт для MacOS.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
NexxDigital - компьютеры и операционные системы