NexxDigital - компьютеры и операционные системы

Многие начинающие вокалисты, да и не только начинающие, задаются вопросом: "А как мне определить свой тип голоса? " А зачем его вообще определять? А затем, чтобы знать, какие песни подойдут под Ваш голос, а какие нет.

Диапазон разных типов голоса

Для начала посмотри, какие бывают октавы:

А теперь смотрим, в каком диапазоне поют разные типы голосов:

  • Сопрано – от До 1 октавы – до До 3 октавы;
  • Меццо-сопрано – от Ля малой октавы – до Ля 2 октавы;
  • Контральто – от Ми малой октавы – до Фа 2 октавы;
  • Тенор – от До малой октавы – до До 2 октавы;
  • Баритон – от Ля большой октавы – до Соль 1 октавы;
  • Бас – от Ми большой октавы – до Ми 1 октавы.

Обратите внимание, что это примерные диапазоны. Таким образом, у двух людей с одинаковым типом голоса могут быть разные диапазоны.

Вот и все. Если Вы не знаете обозначение нот на пианино, то прошу сюда: " ".

Как определить тип голоса

Но так ли просто определить тип голоса, как может показаться? Конечно же, нет. Даже многие опытные вокалисты до сих пор не могут с этим определиться. Но Вы хотя бы можете примерно определить. Итак, для этого нужно обладать каким-никаким слухом, а в противном случае Вы бы не начали заниматься вокалом и сейчас не читали бы эту статью 🙂

Пробуем спеть самую низкую ноту, которую только сможете. Определяем эту же ноту на пианино - записываем. Пробуем спеть самую высокую ноту, естественно, она будет фальцетная, то есть писклявая (спетая ). Ищем эту ноту на клавиатуре пианино - это будет крайняя нота. Смотрим на диапазон голосов, что я писал выше, и определяем свой тип голоса.

Конечно, все это условно. Ведь в этой таблице для голосов всего 2 октавы, но есть же вокалисты с диапазоном голоса и в 3, и в 4 октавы. Так что тип голоса не является ключевым моментом в пении, но это не значит, что он вовсе не важен.

Переходные ноты

  • Высокие женские голоса: Ми-Фа# 2 октавы;
  • Низкие женские голоса: До-Ре 2 октавы;
  • Высокие мужские голоса: Ми-Фа# 1 октавы;
  • Средние мужские голоса: Ре-Ми 1 октавы;
  • Низкие мужские голоса: Ля-Си малой октавы.

Задача вокалиста - всегда пытаться сгладить переход от грудного голоса к фальцету, чтобы он был не заметен.

Заключение

Вот мы с Вами и разобрались в вопросе Как определить тип голоса . Конечно, есть еще много критериев, по которым (в том числе) следует определять тип голоса. Например, стоит взять во внимание тембр голоса, как звучат верха.

Вообще, очень сложно самому определить тип голоса. Особенно новичку. Лучше сходить на пару занятий к педагогу по вокалу, который поможет Вам , а также определит тип голоса.

Я так понимаю, раз Вы зашли почитать эту статью, то Вас конкретно волнует определение своего голоса или определение голоса своего ученика. Тема эта, как Вы понимаете, очень длинная и Я не буду сейчас углубляться в различия голосов по их спинтовости или величине, о которой, Я уже писал в статье « ». Думаю, Вам интересно, именно определение голоса по типу, т.е.: , и т.д. Кстати, что б ни писать здесь о характеристиках различных голосов Вы можете ознакомиться с ними подробно в разделе « », та информация, надеюсь, Вам тоже поможет. Думаю, вообще трудно переоценить.

Сразу скажу, что невозможно прочитать текст и встав из-за компьютерного стола или убрав из поля зрения телефон с которого Вы это читаете, узнать способ, как не имея вокальной школы просто взять и определить свой тип голоса. Я могу помочь только тем, кто хоть как-то образован, кто имеет догадки и т.д. А вообще, что б ни лукавить, Я просто объясню способы, которыми педагоги определяют голос ученика, а Вы уже сами решайте, и если после этой информации Вы останетесь, не уверены, то, дорога в музыкальную школу или к частному преподавателю пения Вам заказана.


И так. Теперь собственно комплекс признаков, по которым определяется тип голоса:

  1. 1. Тембр. Ну конечно, первое на что смотрят – это звучание, окрас, густоту грудных и головных регистров голоса, что там говорить, если Магомаев, например, был баритоном, то этот чисто баритональный тембр ни с чем не спутать, конечно, некоторые тенора могут изобразить низкие баритоновые ноты, но это будет зажато, мало звучно, не окрашено. И наоборот, баритон не сможет изобразить той лёгкости и полётности верхней форманты, которую продемонстрирует тенор. Та же история с сопрано и меццо, да в принципе и с любыми голосами. А вообще, опытные преподаватели определяют тембр голоса ученика, просто по внутренним ощущениям и интуиции, потому что за жизнь уже наслушались столько голосов, что обмануть их слух почти невозможно.
  2. 2. Переходные ноты. В каждом голосе есть переходные ноты, «мосты» между регистрами, головным и грудным. Есть так же теория о том, что в каждом голосе 3 регистра и споры на эту тему до сих пор тянутся столетиями, сейчас не об этом. Так или иначе, эти переходники есть и нащупав их, так же можно, хоть не со 100% уверенностью, но всё же определить тип голоса, вот например, у тенора переходные ноты ми-фа# первой октавы, у баритона ре-ми бемоль первой октавы, переходные ноты меццо: ре-ми бемоль второй октавы, у сопрано ми-фа# второй октавы и т.д. Вот и хорошая идея для следующей статьи нашлась о переходных тонах. Но следует помнить, что опытные певцы переходных тонов не чувствуют и попросту забывают о них.
  3. 3. Диапазон. Наверное, это самый растяжимый критерий в этом списке.На начальном этапе обучения пению, диапазон, преимущественно мал у всех и никому ни о чём не говорит, а что касается оперных певцов, то их диапазоны зачастую 2,5 – 3 октавы, а значит и это не критерий. Многие меццо поют в тесситуре Сопрано, и наоборот, контральто могут доставать верхние ноты меццо, тенора доставать ноты баритонов, басы могут петь в тесситуре баритонов и т.д. конечно эти способности есть не у всех, но всё же они есть. У хороших певцов всегда большой диапазон и от этого никуда не денешься.
  4. Строение гортани и связок. Когда-то существовалислухи о том, что фониатрия якобы может, взглянув на связки спрогнозировать голос певца или сделать то же самое по размеру и форме кадыка. Якобы у теноров, кадык небольшой и еле заметный, а у басов большой и т.д. Но осмотрев хотя бы с пару десятков певцов, Вы сразу сообразите, что это далеко не так и тип голоса не зависит от строения гортани, а что касается связок, то этот критерий так же ничего значить не может. В конце концов, если строение связок играет роль, то нужно оценивать их размер, толщину, прочность, эластичность, подвижность и т.д.
  5. Телосложение. Миф о том, что меццо-сопрано и тенора обязательно полные, а басы и колоратуры обязательно тощие так же не имеет места, как обоснованная и доказанная теория определения голоса, потому что по статистике в этой теории будет больше половины исключений, а значит, теория не имеет смысла.
  6. Способность выдерживать тесситуру. Что касается этой способности, то здесь всё ясно, имеется ввиду способность певца долго петь в однообразно высокой или низкой тесситуре.

Например, если баритон, способен брать теноровые ноты, и даже тембром схож с драматическим тенором, это ещё не значит что он тенор, потому что, как не крути. Но у тенора, порой, тесситура всего произведения настолько высока, что способность едино-разово брать высокую ноту не спасёт, а вот тенор так устроен, что ему под силу выдерживать высокую тесситуру на протяжении всей оперы и т.д. Хотя конечно, Я уже писал о певце , который мог дать фору многим тенорам и доставал он До# 2 октавы, что кажется невероятным просто.

Стоит ли делать вывод из вышесказанного, что каждый человек сам делает свой голос с нуля? – «Нет! конечно». Потому что даже несмотря, на то, что по отдельности все эти факторы не значимы, в совокупности они рождают собой целую науку «определение голоса». Природа всё-таки вложила в каждого из нас особый перечень способностей и лучше всего раскрывать то, что уже есть и даже на это может не хватить жизни, не то, что бы на трансформацию себя.

Для многих начинающих вокалистов важен вопрос: «Как определить тип голоса?». Правильная информация – отличное подспорье в улучшении певческих навыков. Понимание собственных вокальных данных подскажет, какие композиции подходят именно вам, какое направление развития певческого диапазона выбрать. Отметим: самостоятельно справиться с поставленной задачей певцу-новичку очень сложно, зачастую невозможно. На начальном этапе тренировок характеристики, по которым устанавливается тип, смазаны, неразвиты. Редкое исключение – поставленный «от природы» голос.

Выделяют:

  • высокие голоса: сопрано – женский, тенор – мужской;
  • средние: меццо-сопрано – женский; баритон – мужской;
  • низкие: контральто – женский, бас – мужской.

Основные типы в зависимости от диапазона, характера звучания, тембра разделяются на подклассы: лирические, драматические, колоратурные, лирико-драматические. Лирические подтипы легче, нежнее, драматические – ярче, насыщеннее.

  • Тембр. Запишите и внимательно прослушайте своё пение. Голоса низких тембров звучат крепче, темнее, кажутся более густыми. Высокие, напротив, лёгкие, светлые, звонкие;
  • Звуковысотный диапазон. Чтобы определить вокальный диапазон голоса , пропойте гаммы. Начните с самой низкой ноты, которую способны спеть чётко. Продвигайтесь вверх до момента, когда не сможете взять высокую ноту.
  • Тесситурная выносливость. Определите диапазон, в котором петь наиболее комфортно. Обладатели низких голосов уверенно чувствуют себя в низкой тесситуре. Высоким – удобно в высоком регистре. Вспомните песни, которые вам комфортно исполнять. Какие в них ноты? Для высоких голосов комфортный высотный диапазон: До малой - до До второй октавы. Для средних: Ля большой октавы - Ля бемоль первой октавы. Для низких: Фа большой - Фа первой октавы.
  • Переходные ноты. Для каждого вокалиста характерны определённые переходные ноты, при исполнении которых происходит «переключение» голоса с головного регистра к грудному и наоборот. Такой переход может почувствовать даже неопытный певец. По сути, это моменты, на которых голос певца утрачивает естественный тембр, зажимается, может сорваться на фальцет. Для высоких женских голосов переход происходит на ми-фа# 2 октавы. Переходные ноты для низких – до-ре 2 октавы. Для высоких мужских голосов – ми-фа# 1 октавы. Переходные ноты для средних – ре-ми 1 октавы; низких – ля-си малой октавы.

Многие мечтают научиться петь. «Но есть ли у меня к этому способности?», — задаетесь вопросом вы. Чтобы выяснить, какие у вас природные задатки для пения, нужно всего лишь определить диапазон голоса.

Преподаватель вокала на онлайн- или оффлайн-встрече оценит ваш уровень и подскажет, сколько времени и насколько усиленно вам нужно заниматься, чтобы достичь того или иного результата в пении, также определит диапазон голоса. В принципе петь можно научить по сути любого. Вопрос лишь в том, что выйти на действительно высокий уровень исполнения вокала смогут лишь те люди, у кого есть к этой сфере способности.

Определить диапазон голоса онлайн по скайпу

Мы предлагаем сделать вам первый шаг в сторону пения — определить диапазон голоса онлайн во время первого урока . Вам не нужно никуда ходить, получить ответ на желанный вопрос вы можете быстро, находясь в любом месте, где есть доступ к Интернету. Преподаватель по скайпу сможет определить ваш диапазон голоса.

Определить диапазон голоса самостоятельно в домашних условиях

Вы также можете попробовать определить диапазон голоса самостоятельно при помощи мобильных приложений или используя музыкальный инструмент . Если хотите получить подробную инфо по теме определения диапазона голоса самостоятельно и рекомендации, какие программы подойдут, напишите нам в форме для связи , и мы отправим вам на почту в течение 24 часов всю необходимую информацию.

Каждый голос уникален и неповторим по своему звучанию. Благодаря этим особенностям, мы можем легко узнавать голоса своих знакомых даже по телефону. Певческие голоса отличаются не только по тембру, но и по высоте раскрытия голоса, диапазону, индивидуальной окраске. И в этой статье вы узнаете, как правильно определить тип голоса ребёнка или взрослого человека. А также, как определить свой удобный диапазон.

Певческие голоса всегда подходят под одну из вокальных характеристик, которые придумали в итальянской оперной школе. Их сравнивали по звучанию с музыкальными инструментами струнного квартета. Как правило, звучание скрипки сравнивали с женским голосом сопрано, альта – с меццо. Самые низкие голоса – контральто – сравнивали со звучанием валторны (как и тембр тенора), а низкие басовые тембры – с контрабасом.

Так появилась классификация голосов, близкая к хоровой. В отличие от , в котором пели только мужчины, оперная школа Италии расширила возможности пения и позволила создать классификацию женских и мужских голосов. Ведь в церковном хоре женские партии исполняли дисканты (сопрано) или тенора-альтино. Эта характеристика голосов сохранилась и сегодня не только в оперном, но и в эстрадном пении, правда, в эстраде подача звука другая. Некоторые критерии:

4 критерия определения голоса

В профессиональном пении есть свои критерии определения. Во время прослушивания преподаватель обращает внимание на:

  1. Тембр голоса . Так называют неповторимую окраску голоса, которая может быть светлой и тёмной, насыщенной и мягкой, лирической нежной. Тембр складывается из индивидуальной окраски голоса, которая есть у каждого человека. У одного голос звучит мягко, тонко, даже немного по-детски, у другого уже в ранние годы имеет насыщенную грудную окраску. Различают тембр головной, грудной и смешанный, мягкий и резкий. Он является основной характеристикой окраски. Есть голоса, резкий тембр которых звучит очень отталкивающе и неприятно до такой степени, что им не рекомендуется заниматься вокалом. Тембр, как и диапазон, является отличительной особенностью певца, а голос выдающихся певцов и певиц отличается яркой индивидуальностью и узнаваемостью. В вокале цениться мягкий, красивый и приятный для слуха тембр.
  2. Диапазон. Каждый тип голоса имеет не только своё характерное звучание, но и диапазон. Его можно определить во время распевания или, попросив человека спеть песню в удобной для него тональности. Обычно певческие голоса имеют определённый диапазон, который позволяет безошибочно определить его тип. Различают рабочий и нерабочий диапазон голоса. Профессиональные певцы имеют широкий рабочий диапазон, который позволяет им не только замещать коллег с другими голосами, но и красиво исполнять оперные арии для других партий.
  3. Тональность . Любой голос имеет свою тональность, в которой исполнителю удобно петь. Она будет разной у каждого типа.
  4. Тесситура. Так называется определённый участок диапазона, в котором исполнителю удобно петь. Для каждого голоса он свой. Чем шире этот участок, тем лучше. Часто говорят о том, что есть удобная и неудобная тесситура для голоса или исполнителя. Это значит, что, песня или партия в хоре может быть удобной для пения одним исполнителем и неудобной для другого, хотя диапазоны у них могут быть одинаковыми. Так можно определить и особенности голоса.

Как правильно определить тип голоса у детей

Детские голоса ещё не имеют сформированного тембра, но уже в это время можно определить их тип во взрослом возрасте. Обычно их делят на высокие и низкие, как у мальчиков, так и у девочек. В хоре их называют сопрано и альт или дискант и бас. В смешанных хорах есть 1 и 2 сопрано, а также 1 и 2-й альт. После переходного возраста они приобретут более яркую окраску и уже после 16-18 лет можно будет определить взрослый тип голоса.

Чаще всего из дискантов получаются тенора и баритоны, из альтов – драматические баритоны и басы . Низкие голоса девочек могут превратиться в меццо-сопрано или контральто, а сопрано стать немного выше и ниже и приобрести свой неповторимый тембр. Но бывает, что низкие голоса становятся высокими и наоборот.

Дискант хорошо узнаваем по звонкому высокому звучанию. Некоторые из них могут петь даже партии для девочек. У них хорошо развит высокий регистр и диапазон.

Альты и мальчики, и девочки имеют грудное звучание. У них красивее звучат низкие ноты, а не верхние. У сопрано – самых высоких голосов у девочек – лучше звучат высокие ноты, начиная от соль первой октавы, чем низкие. Если определить их тесситуру, то можно понять, как он будет развиваться. То есть, как определить диапазон этого голоса во взрослом возрасте.

Как правильно определить свой тип голоса

В настоящее время есть 3 типа женских и мужских голосов. Каждый тип имеет свои отличия.

Сопрано – наиболее звонкий, лёгкий высокий женский голос. Он имеет яркий женственный тембр и может звучать высоко, звонко и пронзительно. Ему удобнее петь в конце первой октаве и во второй, а некоторые колоратурные сопрано легко поют высокие ноты в третьей. У мужчин похожее звучание имеет тенор.

Меццо-сопрано – сочный и насыщенный средний женский голос. Чаще всего, он имеет красивый глубокий тембр и диапазон, который красиво раскрывается в первой октаве и в начале второй. Низкие ноты этого голоса звучат наполнено, сочно, с красивым грудным звучанием. Он аналогичен звучанию баритона.

Контральто – глубокий, чувственный, бархатный и самый низкий голос у женщин. Он имеет звучание, напоминающее по тембру виолончель, и может брать низкие ноты малой октавы. А самым низким мужским голосом является бас-профундо, который в природе встречается очень редко. Чаще всего самые низкие партии в хоре поют басы.

Прослушав выдающихся певцов вашего пола, вы без труда поймёте, как определить по окраске свой тип.

Как определить безошибочно, тональность голоса? Вы сможете это сделать дома, если у вас есть музыкальный инструмент. Выберите песню, которая вам нравиться и спойте её в удобной тональности. Она должна иметь широкий диапазон, чтобы охватить хотя бы полторы октавы. Затем попробуйте подобрать её мелодию. В каком диапазоне вам удобно её петь? Затем поднимите её выше и ниже.

Где лучше раскрывается ваш голос? Это и есть наиболее удобный участок вашего рабочего диапазона. Сопрано будет удобно петь в конце первой и начале второй октавы и выше, меццо – в первой, а контральто ярче всего звучит в последнем тетрахорде малой октавы и в первой сексте первой. Это хороший способ, верно определить тональность своего голоса.

Вот ещё один способ , как определить, какой у тебя природный голос. Нужно взять распевку в диапазоне октавы (например, до – ми – ля – до (вверх) до –ми –ля (вниз), и спеть её в разных тональностях, которые будут отличаться на секунду. Если голос раскрывается, когда вы поёте верх, значит, его тип – сопрано. А, если тускнеет и теряет выразительность – меццо или контральто.

Теперь то же самое проделайте сверху вниз. В какой тональности вам стало петь удобнее всего? Не стал ли голос терять свой тембр и становиться тусклым? При движении вниз сопрано теряют свой тембр на низких нотах, им неудобно их петь, в отличие от меццо и контральто. Так вы сможете определить не только тембр голоса, но и наиболее удобный участок для пения, то есть рабочий диапазон.

Как определить, какой у тебя голос в студии? Выбрать несколько фонограмм любимой песни в разной тональности и пропеть их. Там, где лучше всего раскрывается голос, и стоит петь в дальнейшем. Ну а заодно вы будете знать, как определить свой тембр, прослушав запись несколько раз. И, хотя вы можете с непривычки не узнать свой голос, порой запись может наиболее точно определить его звучание. Так что, если вы хотите определить свой голос и понять, как с ним надо работать, отправляйтесь в студию. Удачи!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
NexxDigital - компьютеры и операционные системы