NexxDigital - компьютеры и операционные системы

Electronic Voice Phenomenon

Э лектронный голосовой феномен (англ. Electronic Voice Phenomenon, EVP) - спонтанное или намеренно вызванное проявление на записывающей и передающей аппаратуре (магнитофон, радио, телевизор, телефон и т.п.) голосов из неизвестных источников, часто отождествляющих себя с уже умершими людьми.

Потусторонние голоса значительно отличаются от звучания обычной записи голоса человека. ФЭГ слышится как быстро вибрирующий звук. Создается впечатление, что голос исходит из ограниченного замкнутого пространства, которое подвергается сильной тряске. Необычен и темп произношения слов в предложении. Слова произносятся быстрее, чем в обычной речи, но при этом не отмечено более высокого тембра голоса, как бы это случилось при прослушивании магнитофонной записи на повышенной скорости. Но и здесь есть необъяснимая загадка. Слова звучат быстрее, но вот паузы между ними остаются такими, какими бывают в естественной речи человека.

Еще одной особенностью звучания электронного голоса является монотонность повествования. Ни на одном слове не делается ударения, ни одна фраза не выделяется интонацией и не делается смыслового акцента в предложениях: голос звучит ровно и бесстрастно. Однако при этом голос из космоса узнаваем для людей, знавших «его владельца» при жизни.

Классификация

Голоса, получаемые при экспериментах с ЭГФ, в первом приближении подразделяют на "прямые электроакустические голоса", которые вступают в диалог с экспериментаторами и слышны в реальном времени, и "магнитофонные голоса", которые не слышны в процессе записи, но становятся слышимыми при проигрывании.

По качеству звучания исследователи разделили магнитофонные голоса на три класса. Голоса класса А прекрасно слышны, хорошо различимы и легко узнаваемы. Подобные голоса являются самым громким сигналом в записи. Если в записи слышна сильная вибрация, а окончания слов «съедаются», то голос относят к классу В. Такой голос временами затухает и вновь появляется через некоторое время. Самыми плохими считаются записи голосов класса С: сигнал очень слабый, он едва улавливается слухом.

История

Первым ученым, заинтересовавшимся этим феноменом, был Томас Эдисон. Еще в 1920 году он писал, что склонен верить, что наша духовная индивидуальность и после смерти способна влиять на материю.

Однако официально ФЭГ был открыт шведским искусствоведом и кинорежиссёром Фридрихом Юргенсоном летом 1959 года. Как и всё великое, это явление было открыто случайно. Наслаждаясь уединением на природе, записав пару кассет с птичьими голосами, Юргенсон решил их на досуге прослушать. Его удивлению не было конца, когда среди свиста и чириканья он различил чей-то навязчивый шёпот (один из источников утверждает, что он проигрывал запись в обратном направлении). Мужской голос читал лекцию на норвежском языке об особенностях птичьего пения. Но Юргенсон прекрасно помнил, что при записи ничего подобного не звучало, так как он находился в чистом поле в полном удалении от городской суеты и шоссейных магистралей. Документалист навел справки на радио и выяснил, что ни одна из радиостанций Швеции и Норвегии ничего подобного в тот день не транслировала. Тогда Юргенсон решил повторить звукозаписи на природе. Результаты ошеломили и его, и его коллег: при прослушивании полученных записей он стал получать послания от неизвестных, которые явно знали о нем многое. На одной из записей женский голос называл его “дорогой Фридель” - так к Юргенсону в раннем детстве обращалась мать. Так начался период экспериментов, давший ряд новых записей. На базе данных многолетней работы им была написана книга "Голоса из Вселенной" на шведском, а затем еще одна, "Радиоконтакт с мертвыми".

В конце 1960-х годов в Европе пошло повальное увлечение контактами с загробным миром. Даже в Ватикане, прослушав некоторые записи, не осудили исследователя, решив, что "на всё воля Божья". К сожалению, официальная наука большого интереса к паранормальным изысканиям не проявила. Но у Юргенсона появился не просто серьёзный единомышленник, но и талантливый последователь, который усовершенствовал методы записи голосов покойных. Латвийский психолог доктор Константин Раудив открыл более доступный для связи с миром мёртвых - радиометод. Раудив заметил, что голоса извне звучали значительно качественнее, когда запись проводилась в непосредственной близости от радионесущих волн или на фоне радиопомех. Такое открытие Раудива неимоверно обрадовало ученых-скептиков, которые сочли записи голосов на этом фоне не чем иным, как посторонними радиосигналами. Но к тому времени сам Раудив уже получил несколько записей голосов своих усопших родственников. Эти послания не содержали в себе какой-то особенной информации, но “родственники” Раудива обращались к нему по имени или по прозвищу, которое было известно только в узком кругу его семьи. В 1969 году он опубликовал в Германии, где жил и работал, книгу "Превращение неслышимого сигнала в слышимый". Несмотря ни на какую критику со стороны неверующих и скептиков, вклад Раудива в эту область исследований был так велик, что в научных кругах, занимающихся изучением феномена электронных голосов, фигурирует с тех пор термин "голоса Раудива".

В 1973 году американский исследователь Джордж Мик при содействии коллеги-электронщика Уильяма О"Нила начал работу над устройством под названием "Спириком", которое гипотетически могло бы позволить осуществить двустороннюю коммуникацию между земным и посмертным планами существования.

В 1982 году немецкий инженер Ганс Отто Кениг начал развивать новую технологию спиритической коммуникации с применением электромагнитных колебаний ультразвуковой частоты и оптической приемопередающей системы в инфракрасном диапазоне. Позже им был развит "телегенератор" для получения изображений из мира ушедших, а также устройство, использующее кристаллы кварца, названное им "гиперпространственной системой".

В середине 80-х годов Клаус Шрайбер из г. Ахен(Германия) начал принимать паранормальные изображения на телеэкране, среди которых были лица австрийской актрисы Роми Шнайдер, и разных покойных членов его семьи, в особенности двух скончавшихся жен и дочери Карен, с кем он был особенно близок. Его оборудование, установленное при помощи коллеги Мартина Вензеля, включало видеокамеру, нацеленную на телеэкран таким образом, чтобы изображение с нее снова передавалось на экран, образуя замкнутую петлю. Результатом был хаотический фон, из которого на некоторое время формировались изображения.Работе Шрайбера посвящена книга известного в Люксембурге теле- и радиокомментатора Райнера Холбе. Также было снято несколько документальных фильмов.

В 1985 году супружеская пара из Люксембурга Мэгги и Жюль Харш-Фишбах после неоднократных экспериментов с ЭГФ начали получать голоса через радио, которые вели с ними диалог, позже- изображения на телеэкране, сообщения по телефону, а также обширные тексты, неизвестным образом внедренные в виде файлов на их компьютер. Значительная часть их уникальной работы была задокументирована такими учеными, как проф. Эрнест Зеньковски, д-р Тео Лочер и д-р Ральф Детермайер.

Долгое время само существание ЭГФ либо игнорировалось официальной наукой, либо сводилось просто к документальной фиксации результатов. Однако в 2004 году группой ученых в составе д-ра Анабелы Кардозо, проф. радиофизики Неапольского университета Марио Феста, проф. Дэвида Фонтаны и инженера Паоло Преси был опубликован специальный отчет. В нем описываются детали эксперимента, в ходе которого было впервые получены объективные научные доказательства наличия ЭГФ, а также его типичные характеристики, коренным образом отличающиеся от характеристик случайных радиотрансляций.

Прежде всего, термин «инструментальная транскоммуникация» ИТК обозначает различные способы связи с другим пространственно — временным континуумом, другим измерением или Тонким Миром (в дальнейшем ТМ) при помощи технических средств.

Доклад на Шестой Всероссийской общетехнической конференции МАИСУ и одиннадцатой
конференция НИИ Ритмо — Резонансных процессов МАИСУ «Новая концепция
естествознания. Основы Ритмо- Резонансных процессов планет Солнечной Системы и
Космической безопасности Земли». Санкт-Петербург, 6 — 7 декабря 2008г.

Во все времена каждый человек задавал себе вопрос, продолжится его жизнь после черты смерти или нет. Для общения с ТМ люди в большинстве случаев прибегали к сомнительным методам спиритизма при помощи планшетки и связи через медиумов находящихся в состоянии транса. Впервые идею возможности технической связи с ТМ высказал изобретатель Томас Эдисон, затем этим вопросом занимался великий Никола Тесла, но результаты их работ не публиковались. Однако, ситуация изменилась лишь в 1959г., когда Фридрих Юргенсон обнаружил голоса из ТМ на своём магнитофоне, затем исследования ИТК продолжили Константин Раудив, Франц Зайдл, Хильдегард Шефер, Отто Кёниг и другие.

В России исследователи ИТК объединились в Российскую Ассоциацию Инструменталь-ной Транскоммуникации (РАИТК) во главе с руководителем кандидатом физико — математических наук Артёмом Михеевым http://www.rait.airclima.ru.

Вопросами ИТК я стал интересоваться после прочтения книги американского исследователя Константиноса «Связь с потусторонним миром», а затем замечательной обзорной книги Хильдегард Шефер «Мост между мирами». В 2006г. после перехода в ТМ моего среднего сына Мити, я поставил перед собой цель — добиться устойчивой технической связи со своим сыном, родителями и всеми людьми из ТМ, желающими общаться с нами. Активно заниматься исследованиями ИТК и собственными опытно — конструкторскими разработками я стал только в конце 2007г. Существенную помощь моей семье в деле проведения экспериментальных сеансов связи оказали Артём Михеев и Алексей Андрианов — разработчик системы «Трансрадио» РАИТК. На первых совместных экспериментах использовался «Психофон», разработанный Алексеем Андриановым, сопряжённый с микрофонным входом ноутбука. В ноутбуке применялось программное обеспечение Cool Edit Pro 2.1, которое выполняло функции: запись волновых форм, нормализация, фильтрация в диапазоне речевых сигналов 150…6000 Гц. «Психофон» представлял собой разновидность широкополосного радиоприёмника, помещённую вместе с приёмной ферритовой антенной в электромагнитный экран из алюминия. Прослушивание фреймов (фрагментов волновых форм после обработки) осуществлялось на наушники.

На контакте я поздоровался в микрофон, получил ответ: «Телефон сознания на связи», задал вопрос: «Я собираюсь создать систему связи с использованием продольных электромагнитных волн, возможно ли это?», ответ: «А это волны сознания, мы на этих волнах», и далее «Свитнев, десять лет это будет тебе приносить радость общения с нами», «Русские, не подкачайте» . В феврале 2008г. я поставил перед собой цель — научиться выделять полезную информацию используя только компьютер и цифровой радиоприёмник «DEGEN DE -1103». Эксперименты проводил с применением программного обеспечения для студийной обработки аудиосигналов Sony Sound Forge Audio Studio 9.0, Cool Edit Pro 2.1, Adobe Audition 3.0. Наиболее удобными оказались две последние, причём обе программы содержат фильтры подавления шумов Noise Reduction, а в Adobe Audition 3.0 дополнительно фильтр адаптивного подавления шумов Adaptive Noise Reduction, кроме того, эти программы содержат амплитудный и фазовый анализаторы спектра, функции проигрывания в обратном направлении Reverse, растяжения или сжатия временного масштаба воспроизведения Stretch, фильтры типа графический эквалайзер Graphic Eqalizer, режекторный фильтр Notch Filter, функцию нелинейного преобразования — ограничение уровня Hard Limiting и многие другие функции.

Эксперименты с радиоприёмником «DEGEN DE -1103» проводились в диапазонах частот амплитудной модуляции 100…30000 кГц в режимах обычного супергетеродинного приёма и SSB приём (с подавлением боковой полосы), а также в диапазоне ультракоротких волн 78…108 МГц с частотной модуляцией. В результате исследований с радиоприёмником «DEGEN DE -1103» удалось установить, что голоса из ТМ существуют независимо от частоты принимаемых сигналов, что подтверждено ответом из ТМ «Мы работаем на всех частотах». Можно предположить, что информационное воздействие происходит крайне короткими импульсами, тогда из диапазона исследованных частот следует, что длительность импульсов информационного обмена оценивается величиной Т белый шум» с равномерной спектральной плотностью White, «розовый» шум Pink со спектральной плотностью 1/ f , «коричневый» шум со спектральной плотностью 1/ f^2 (f — частота).

Голоса из ТМ можно получить и из шума звуковой платы, и с помощью программной генерации, но лучшие результаты получаются с «коричневым» шумом с преобладающим низкочастотным вкладом. Выделить голоса ТМ удаётся в основном с помощью адаптивного шумоподавления, а информативные речевые сигналы при этом смещаются в область более высоких частот звукового диапазона, речь адресная и обращаются ко мне. Во время экспериментов с шумами из ТМ неоднократно говорили, что: «С шумом трудно работать, плохая энергия, ничего не получится».

Следует отметить, что при программном генерировании шумов длительностью 30 с в компьютере эта операция длится не более 100 мс, но за этот интервал времени из ТМ успевают вставить нужную речевую информацию, прослушиваемую как при воспроизведении в прямом направлении, так и в обратном на реверсе. Использование только шумов в ИТК не даёт хороших результатов и является тупиковым путём, хотя большинство исследователей ИТК во всём мире стараются что — то принимать только на фоне шумов. Применение в ИТК радиоприёмника с последующей компьютерной обработкой позволяет принимать речевую информацию ТМ. Улучшение разборчивости речевых сообщений имеет место в полнолуние.

Лучшие результаты наблюдались при приёме радиопередач на иностранных языках (речь или песни) при небольшой расстройке частоты и появлении нелинейных искажений обогащающих спектральный состав волновых форм. Именно с помощью радиоприёмника и компьютерной обработки удалось принять множество сообщений ТМ. Я задавал вопросы в микрофон, записывая ответы на ноутбуке, иногда ответы приходили раньше, чем я задавал вопрос. Вопросы в микрофон я задавал не долго, пока мне не сказали: «Задавай вопросы мысленно, мы хорошо слышим тебя». Удалось выяснить, что я общаюсь со «Станцией Энергетика» — это молодёжная станция в ТМ, там есть компьютеры, управляющие психической энергией, психическая энергия выдаётся свыше по заявкам операторов станции, станцией руководит начальник с очень красивым и доброжелательным голосом. Станция охраняется, и далеко не всех туда пропускают. Свои трансляции они называют интернетом. Однажды я предложил подключиться к моему серверу квартирной сети, на что получил ответ со смехом: «Наш интернет галактический» . Анализ происходящих событий позволил сформулировать два вопроса ТМ, я спросил: «Наше настоящее представляет собой резонанс потока частиц времени?», ответ «Вадим, ты прав, но вы только часть резонанса», вопрос: «События нашего мира это запрограммированная компьютерная программа?», ответ «Вадим, ты опять прав».

На одном из сеансов я имел честь разговаривать с высшим иерархом и обратился к нему с просьбой: «Прошу Вас, верните моего сына Митю, и можно ли это» ответ иерарха: «Ты не можешь путешествовать, не нарушив природу, но вы сами решите — можно путешествовать, не нарушив природу». Этот ответ иерарха означает, что матрица души человека, созданная по образу и подобию Бога, в каждой клетке содержит частицы Божественной психической энергии, имеющие высочайший приоритет управления и творения, как настоящей реальности, так и событий будущего и прошлого, но у подавляющего числа людей это осознание их собственной божественности спит. Это может означать только одно: мы люди должны стать сотворцами Бога (Абсолюта) на основе знаний и осознания божественности конфигурационных построений вселенной, её красоты и гармонии, достигнутых точнейшими расчётами воплощения замыслов Бога, величайшего труда его иерархий.

В апреле сего года на одном из сеансов с ТМ мой сын Митя сообщил мне, что он собрал собственный компьютер «Компьютер у меня квантовый» и на станции «Энергетика», вводят в строй новую систему под названием «Космос». Из анализа различных ответов ТМ следует, что в создании системы «Космос» моему сыну помогали: , Константин Раудив, Ландау, Вольф Мессинг и многие другие известные люди. Про систему «Космос» мне сообщили, что: «У нас выездной интернет», из ТМ посылают дисколёт — ретранслятор, во время сеанса рядом со мной в ТМ находится Митя или кто — то другой (выполняет функцию «проводника»), «проводник» когерентным светом из ТМ воздействует на процессор компьютера, воздействующий свет взаимодействует с моей сердечной чакрой, на станции «Энергетика» операторы считывают мои мысли и транслируют информацию через дисколёт ретранслятор «проводнику», находящемуся рядом со мной. Во время сеанса связи на станции «Энергетика» кипит бурная работа их «фазовой группы» по преобразованию записанных в моём компьютере аудио волновых форм, в результате чего иностранная речь или песня амплитудно — фазовым способом преобразуется в русскую речь в прямом направлении и на реверсе. Надо подчеркнуть, что неоднократно из ТМ мне говорили: «Это не ваша связь, это наша связь».

В июне я решил провести эксперимент по моделированию на компьютере широкополосного приёма, для этого я применил мультитрековый способ обработки аудио волновых форм, записав несколько треков от различных радиостанций с последующим их суммированием, в результате стал принимать достаточно громкую речь с отношением сигнал/помеха 1…10. Первая принятая фраза была сказана торжественным и величественным голосом: «Победившие страх, ответьте!» и далее «Ну, слава богу, ты додумался!», «На станции все ликуют!». С этого момента связь с помощью компьютера существенно улучшилась. Этот способ связи мы вместе со станцией «Энергетика» сделали впервые, и я назвал этот способ в честь моего талантливого сына Мити Свитнева: «Мультитрековый способ инструментальной транскоммуникации MNTR». MNTR — так называл себя мой сын в интернете — зеркальное отражение имени МИТЯ. Теперь моя семья имеет устойчивую ежедневную связь с ТМ. Недавно я выяснил, что с помощью мультитрекового способа ИТК MNTR можно даже исключить радиоприёмник из схемы, приём производить ещё тремя способами:

1. С помощью интернет радио на иностранном языке.
2. С помощью программы читающей текст, например «Говорилка».
3. По предварительно записанным радиопередачам в качестве спектральных «консервов», причём спектральные «консервы» можно использовать сколько угодно раз.

Не так давно я вызывал на контакт сына и получил ответ: «А Мити нет, он разговаривает с Гоcподом» и далее: «О вашем компьютере знает Бог». Совсем недавно сын с радостью сообщил: «Па, ты не представляешь, но недавно была конференция в космосе, и я получил поддержку Божественной иерархии» . Это сообщение вселяет в нас уверенность в успех и правильность поставленной цели — создание в России постоянно действующего моста между мирами. Можно сформулировать ряд выводов:

1. существует, и всё во Вселенной происходит по его замыслу.
2. Смерти нет во Вселенной, а есть только переход из одного пространственно — временным континуума в
другой путём сбрасывания более плотных оболочек, при этом все накопленные индивидуальные качества и
память сохраняются.
3. Из ТМ наблюдает за нами, слушают, и записывают каждую мысль любого человека на Земле с помощью
своих компьютеров, поэтому важно осознавать экологию мыслей, речи и поступков, нельзя засорять космос
негативом, ведь ничего тайного для ТМ не существует.
4. Мультитрековый способ инструментальной транскоммуникации MNTR позволяет существенно улучшить
связь с ТМ и является первым шагом к созданию постоянно действующего моста между мирами в России,
открывает технический путь к созданию миниатюрного микропроцессорного приёмника на подобии сотового
телефона.

P.S. «Станцию Энергетика» прошу простить меня за неточности допущенные в докладе из за недостаточной разборчивости принимаемых сообщений.

Электронный голосовой феномен (англ. Electronic Voice Phenomenon, EVP) - спонтанное или намеренно вызванное проявление на записывающей и передающей аппаратуре голосов из неизвестных разумных источников, обычно отождествляющих себя с умершими людьми. Часто фигурирует название «Белый шум».

Долгое время существование ЭГФ либо игнорировалось официальной наукой, либо сводилось к документальной фиксации результатов. Первым ученым, предвидевшим это явление был знаменитый изобретатель Томac Эдисон. В 1920-е годы он работал над устройством, которое позволило бы человеку наладить связь с умершими людьми: «Если наша личность переживает смерть, тогда строго логично и научно будет допустить, что она сохраняет память, интеллект, другие способности и знания, приобретенные на этой Земле. Поэтому… если мы сможем разработать инструмент настолько чувствительный, чтобы на него могла воздействовать личность, выжившая после смерти, такой инструмент, будучи доступным, должен записать что-нибудь».

15 сентября 1952 года, два католических священника, отец Джемелли (президент Папской Академии) и отец Эрнетти (ученый, физик и философ), записывали грегорианские хоралы. Проволока на магнитофоне постоянно рвалась и, вышедший из себя, Джемелли поднял взгляд наверх и попросил своего отца помочь. К изумлению обоих, на магнитофон записался голос: «Конечно, я помогу тебе. Я всегда с тобой». Они повторили эксперимент, и на этот раз очень ясный и весёлый голос сказал: «Но Зукчини, это же очевидно, ты не знаешь, что это я?» Джемелли был потрясён, никто не знал прозвище, которым отец дразнил его в детстве.
Оба участника этих событий нанесли визит папе Пию XII в Риме, и отец Джемелли рассказал о своем опыте. На что папа ответил:»Дорогой отец Джемелли, вам действительно не нужно об этом беспокоиться. Существование голосов — строго научный факт, и не имеет ничего общего со спиритизмом. Магнитофон абсолютно объективен. Он принимает и записывает только звуковые волны, откуда бы они ни исходили. Этот эксперимент, возможно, может стать краеугольным камнем для проведения будущих научных исследований, которые усилят веру людей в жизнь после смерти». Эти слова успокоили Джемелли, но он попросил, чтобы эксперимент не был обнародован до последних лет его жизни, и результаты были опубликованы лишь в 1990 году.
Официально феномен электронного голоса был открыт шведским искусствоведом и кинорежиссёром Фридрихом Юргенсоном летом 1959 года, когда он выехал в пригород Стокгольма, чтобы записать пение птиц. Вернувшись в студию, Юргенсон прослушал пленку и оцепенел: помимо птичьих голосов был отчетливо слышен голос мужчины, говорящий на норвежском языке об «особенностях птичьего пения в ночное время».
Поначалу Юргенсон подумал, что его переносной магнитофон случайно поймал и записал передачу какой-то из соседних радиостанций. Он навел справки и выяснил, что в это время ни одна из радиостанций Швеции и Норвегии похожей передачи не транслировала.
Тогда Юргенсон вернулся на то же место, но уже с друзьями. Результаты оказались ошеломляющими: при прослушивании новых записей были слышны голоса — послания от неизвестных людей, причем упоминались факты, о которых знал только Юргенсон. Например, женский голос на пленке назвал его «дорогой Фридель», так обращалась к нему только мать в раннем детстве.
В последующие четыре года Юргенсон записал сотни паранормальных голосов. Он прокрутил свои записи на международной пресс-конференции и в 1964 году опубликовал книгу «Голоса из Вселенной» на шведском языке, а затем еще одну, «Радиоконтакт с мертвыми».
Позже с этой публикацией познакомился латвийский психолог Константин Раудив. Он предложил Юргенсону произвести новые эксперименты в присутствии свидетелей. И на пленках снова были слышны «чужие» голоса. Раудив отметил, что на этот раз записанные голоса звучали качественнее, чем в записях Юргенсона.
Всесторонне исследовав возможные причины, Раудив пришел к выводу, что микрофоны в момент записи находились в непосредственной близости от источников радиоволн. Скептики посчитали, что голоса на пленке не что иное, как радиошумы, но Раудив не прекратил изысканий. Настойчивый исследователь настраивал радиоприемник на нейтральную или мертвую зону диапазонов (без каких-либо программ) и проводил все новые и новые магнитофонные записи.
Раудив собрал фонотеку из 70 тыс. голосов, часть из которых, по его утверждению, принадлежат его умершим родственникам. Он пришёл к выводу, что «голоса мертвых» и радиоволны связаны между собой и открыл более доступный для связи с миром мёртвых способ — радиометод. В 1969 году Раудив опубликовал книгу «Превращение неслышимого сигнала в слышимый».
В 1971 году выходит книга «Прорыв», в которой Раудив детально описывает свои опыты. Экспериментатор считал, что голоса конкретных людей ему удавалось получить в том случае, когда перед записью он мысленно представлял себе образ кого-то из них.
В 1971 году инженеры из звукозаписывающей компании Pye Records пригласили Константина Раудива в акустическую лабораторию, экранированную от радио- и телевизионных сигналов. Раудив использовал один магнитофон, который контролировался другим магнитофоном. Ему не разрешалось касаться оборудования — только говорить в микрофон. Они вели запись восемнадцать минут, и никто из участников эксперимента не слышал никаких посторонних звуков. Но когда ученые прослушали ленту, там оказалось более двухсот голосов.
Вклад Раудива оказался так велик, что в научных кругах, занимающихся изучением феномена электронных голосов, фигурирует с тех пор термин «голоса Раудива».
В 1973 году американский исследователь Джордж Мик и его коллега-электронщик Уильям О’Нил начали работу над устройством под названием «Спириком», которое могло бы осуществить двустороннюю коммуникацию между земным и посмертным планами существования. Разработанное ими устройство представляло собой набор генераторов, которые имитировали тринадцать тонов в диапазоне зрелого мужского голоса в совокупности с приемопередающей радиосистемой. Согласно заявлению Мика и О’Нила, им удалось вступить в связь со скончавшимся ученым из НАСА по имени Джордж Джеффри Мюллер, и записать более двадцати часов диалога.
В 1982 году немецкий инженер Ганс Отто Кениг начал развивать новую технологию спиритической коммуникации с применением электромагнитных колебаний ультразвуковой частоты и оптической приемопередающей системы в инфракрасном диапазоне. Позже им был развит «телегенератор» для получения изображений из мира ушедших, а также устройство, использующее кристаллы кварца, названное им «гиперпространственной системой».
В середине 1980-х годов Клаус Шрайбер из г. Ахен (Германия) начал принимать паранормальные изображения на телеэкране, среди которых были лица актрисы Роми Шнайдер и покойных членов его семьи, в особенности двух скончавшихся жен и дочери Карен, с кем он был особенно близок. Его оборудование, установленное при помощи коллеги Мартина Вензеля, включало видеокамеру, направленную на телеэкран так, чтобы изображение с нее снова передавалось на экран, образуя замкнутую петлю. Результатом был хаотический фон, из которого на некоторое время формировались изображения.
В 1985 году супруги из Люксембурга Мэгги и Жюль Харш-Фишбах во время экспериментов с ЭГФ начали получать голоса через радио, которые вели с ними диалог, затем изображения на телеэкране, сообщения по телефону, а также обширные тексты, неизвестным образом внедренные в виде файлов на их компьютер. Разумные источники, общавшиеся с Мэгги и Жюлем, идентифицировали себя как группа «Поток времени» (Zeitstrom), в которую входили первопроходцы транскоммуникации Фридрих Юргенсон, доктор Констатин Родив, путешественник и первооткрыватель озера Танганьика Ричард Фрэнсис Бёртон, а также некто, называвший себя «Техник».
В 1987 году Фридрих Малькхофф и Адольф Хомс из Германии независимо друг от друга стали экспериментировать с ЭГФ. Через несколько месяцев они узнали о работе друг друга, что сдружило их. С продолжением их экспериментов слабые голоса на радио быстро развились в длинные и внятные послания. Затем они начали получать телефонные звонки и, начиная с 1988 года, сообщения через компьютер. В 1994 году Адольф Хомс принял на телеэкране изображение Фридриха Юргенсона, сопровождавшееся коротким посланием.
В 1998 году португальский дипломат и эколог Анабела Кардозо начала получать сообщения через радио от вновь объявившейся духовной группы «Поток времени». А в 2004 году группой ученых в составе доктора Кардозо, профессора радиофизики Неапольского университета Марио Феста, профессора Дэвида Фонтаны и инженера Паоло Преси был опубликован отчет. В нем описываются детали эксперимента, в ходе которого были впервые получены объективные научные доказательства наличия ЭГФ, его типичные характеристики, коренным образом отличающиеся от характеристик случайных радиотрансляций.
Голоса, получаемые при экспериментах с ЭГФ, подразделяют на «прямые электроакустические голоса», которые вступают в диалог с экспериментаторами и слышны в реальном времени, и «магнитофонные голоса», которые не слышны в процессе записи, но становятся слышимыми при проигрывании.
По качеству звучания исследователи разделили магнитофонные голоса на три класса. Голоса класса А прекрасно слышны, хорошо различимы и легко узнаваемы. Подобные голоса являются самым громким сигналом в записи. Если в записи слышна сильная вибрация, а окончания слов «съедаются», то голос относят к классу В. Такой голос временами затухает и вновь появляется через некоторое время. Самыми плохими считаются записи голосов класса С: сигнал очень слабый, едва слышный.
В процессе экспериментов было установлено, что «голоса» на пленках звучат, как быстро вибрирующий сигнал. Кажется, будто «говорящий» монотонно, без ударений произносит слова, а сам при этом подвергается сильной тряске. Кроме того, во всех записях речь звучит значительно быстрее, чем обычно, но паузы между словами остаются такими же, как и при нормальном разговоре. Несмотря на искажения голос говорящего легко идентифицируется людьми, знавшими этого человека ранее.
Таковы факты. И, несмотря на их экстраординарную природу, убедиться в них легко. Достаточно взять обычный радиоприемник и внимательно прослушать эфир в «свободном диапазоне»: в чистом радиоэфире после записи явственно слышны «потусторонние голоса». В последнее время участились и другие попытки «установления контакта», например, через компьютеры и Интернет. Случается, что на экранах мониторов внезапно появляются изображения давно умерших людей…

Шум на записи, фигуры и лица, выглядящие как искажения телевизионного сигнала, непонятные, как будто «глухие» телефонные звонки… Это могут быть попытки контакта со стороны жителей другого мира. Знакомьтесь — феномен электронного голоса.

Исследователи феномена электронных голосов (ФЭГ, английское EVP Electronic Voice Phenomena) утверждают, что большинство душ умерших, которые остаются близки к миру живых, слишком слабы, чтобы оказывать на него непосредственное влияние. Поэтому они пользуются окружающими нас технологиями: радио, телевизорами, устройствами, проигрывающими музыку.

Вместо того чтобы создавать звук из ничего, они воздействуют на уже существующие электронные сигналы. То, что мы в результате таких попыток слышим, — это и есть феномен электронного голоса.

Призраки зловредные и заботливые

Один начинающий комик репетировал перед выступлением, записывая себя на диктофон. Процесс неожиданно прервал телефонный звонок. Из-за него человек был вынужден спешно выйти из дома и впопыхах оставил диктофон включенным. Когда вечером он прослушивал запись, то понял, что в конце на фоне тишины (или белого шума) слышен голос женщины, разговаривающей с ребенком. А потом какой-то злой механический голос отпустил парочку едких комментариев по поводу кое-каких его достоинств, скрытых под одеждой.

В другом случае молодая женщина страдала от депрессии и бессонницы из-за смерти отца. В течение недели она лечилась медикаментами, приобретенными без консультации с врачом. Без них женщина не могла заснуть. Побочные эффекты такого безрассудного самолечения не замедлили появиться. Однажды вечером эта женщина села в кресло, чтобы посмотреть телевизор и — на этот раз без помощи лекарств — внезапно уснула. После пробуждения она среди шума расстроенного телевизора четко услышала слова покойного отца: «Не делай этого». Удивленная, она на автомате спросила: «Не делай чего?». На что голос ответил: «Не умирай сегодня. Это плохая идея».

Необычное приключение, имеющее отношение к феномену электронных голосов, пережил и описал известный американский писатель Дин Кунц. 20 сентября 1988 года он ответил на телефонный звонок. В трубке заговорил женский голос, который сказал только: «Пожалуйста, будь осторожен». Женщина не реагировала на вопросы писателя и только трижды повторила предостережение, после чего повесила трубку. Несколько дней спустя конца Кунц чуть не лишился жизни во время спора с отцом, находящимся в психиатрическом учреждении. В обстановке хаоса его чуть не застрелили полицейские, приняв за преступника. Писатель говорил потом в интервью, что благодаря таинственному предупреждению действительно был более внимательным, тем более что голос в трубке напоминал голос его покойной матери. И таких историй есть немало.

Как записать духа?

Истоки поиска электронных голосов и разгадки их феномена нужно искать в 19 веке. Во времена правления королевы Виктории наука, духовность, технологии и оккультизм не были так далеки друг от друга и не противопоставлялись, как сегодня. Тогда описывалась эволюция духовных сущностей, их классифицировали по типам и функциям. Более того — считалось, что души умерших можно фотографировать. Не кто иной, как Томас Эдисон, величайший изобретатель эпохи, предположил, что вполне могло бы существовать устройство, которое было бы способно записывать голоса мертвых. К сожалению, до сих пор неизвестно, пытался ли он создать его прототип.

Первым, кто якобы зарегистрировал голоса из загробного мира, стал американец Атилла фон Сэлэй. В 1949 году он сообщил, что ему это удалось сделать с помощью магнитофона. За годы наука шагнула вперед, и — что еще более важно — электронные устройства стали легкодоступными. Со временем количество искателей контактов с призраками значительно увеличилось – так утверждает Джонс Заффис, эксперт по паранормальным явлениям с сорокалетним стажем. Сегодня фактически любой может искать голоса духов с помощью доступного оборудования из электронного магазина. Однако перед началом испытания следует понять, что или кого мы ищем.

Что представляет собой феномен электронных голосов на практике? Четкие, выразительные, легкие для понимания слова появляются на записях крайне редко. Даже если вы их услышите, нужно будет очень сосредоточиться, чтобы распознать слова и предложения. Чаще всего электронный голос «с того света» принимает форму невыразительных, неясных, тихих шумов.

Для многих скептиков это доказательство того, что так называемый феномен электронного голоса — это всего лишь случайное шумы и помехи, усиленные так, чтобы звучать похоже на человеческую речь. Тем не менее, даже среди верящих в ФЭГ нет уверенности в том, откуда именно на самом деле приходят таинственные голоса. Большинство, конечно, считает, что это послания от умерших. Однако есть и другие теории. Одна из них, например, гласит, что это голоса вполне себе живых людей, только из параллельного измерения. А есть и другие теории, согласно которым, ФЭГ — это лишь результат нашего подсознания. Иными словами, мы слышим голоса только потому, что хотим их услышать. Однако это не изменяет того обстоятельства, что в итоге они нам могут быть полезны.

Как начать свое путешествие в мир феномена электронного голоса?

  • С осторожностью и здравым смыслом! Ни при каких обстоятельствах не следует рассматривать знакомство с ФЭГ как веселье и забаву. Ведь это попытка установить контакт, разговор, а к собеседнику следует относиться с уважением.
  • Важно также записывающее оборудование. Насколько это возможно, всегда следует использовать аналоговый магнитофон и ленты высокого качества.
  • Микрофон должен быть отдельно стоящим, а не вмонтированным в устройство.
  • Место и время записи тоже имеет значение. Контакты стоит осуществлять в ночное время, в месте, где мало внешнего шума, например, вдали от грохота улиц или громко работающих устройств.

Наконец, можно записывать. Как записать электронный голос? Есть две школы инструментальной транскоммуникации. Согласно инструкциям первой, нужно оставить оборудование включенным на некоторое время, а самому отойти от места записи. Вторая же школа предписывает задавать каждые несколько секунд четкие, однозначные вопросы. В обоих случаях затем следует прослушать ленту в поисках записанных едва слышных ответов. Люди, более разбирающиеся в современных технологиях, могут воспользоваться программами обработки звука.

Электронные голоса затихают…

В наше время все реже и реже приходится слышать о феномене электронного голоса. Как ни парадоксально, виновата в этом современная сложная электронная техника. Казалось бы, она должна была бы повысить наши шансы на контакты с голосами мертвых. Но вместо этого оборудование без нашего ведома улучшает качество записи, устраняя ненужные помехи, шумы и вместе с ними — таинственные голоса. Раньше они были слышны чаще. Несмотря на это, по-прежнему можно попытаться связаться с загробным миром. Однако стоит помнить о здравом рассудке и не поддаваться силе внушения, интерпретируя простой шум как чей-то голос. Не каждая попытка контакта с ФЭГ заканчивается успехом, но после любой из них стоит поблагодарить тех, кто теоретически мог нас «там» услышать.

Звонок с того света

Отдельной категорией в ФЭГ являются телефонные звонки, которые приходят из иных миров. Наиболее часто встречающаяся разновидность — это очень короткая, но во всем остальном совершенно нормально звучащая беседа с членом семьи, который недавно умер. Случается, что получатели звонка, которые еще не знают, что «звонивший» уже мертв, полностью уверены, что это был самый обычный телефонный разговор.

Еще один тип — это телефонный звонок от вполне себе здравствующего друга или родственника. И все бы ничего, но этот человек всегда потом говорит, что он… вообще не звонил. Само содержание беседы тоже бывает самым разным. Иногда это совершенно обычный разговор, а в другие разы таинственный собеседник звучит механически, монотонно, как-то нетипично. И бывает, что таким образом передаются сведения, которые могут спасти жизнь…

Феномен электронного голоса сегодня не так популярен, как, к примеру, в середине прошлого века. Но связано это, скорее, со спецификой технического прогресса, чем с тем, что люди перестали верить, что с загробным или параллельным миром можно наладить контакт. Конечно, говорить о каких-то научных исследованиях, связанных с ФЭГ, не приходится. Тем не менее, феномен электронных голосов «никто не отменял», и каждый смельчак может попытаться сам их записать. А кому-то, возможно, доведется услышать их поневоле…

ЭГФ или электронный голосовой феномен - представляет собой звуки, похожие на человеческий голос, появляющиеся появление на аудиозаписях. Кто-то считает, что так с нами общаются духи, а кто-то предполагает, что это путаница, возникающая в нашем мозгу, когда он путается найти знакомые звуки в бесконечном монотонном шуме. Не исключено, что некоторые записи ЭГФ сделаны в целях мошенничества или шутки.

Впервые о существовании ЭГФ было предложено и исследовано шведским кинопродюсером Фридрихом Юргенсоном. В 1959 году он записывал на магнитофонную ленту пение птиц. Когда Юргенсон прослушал записи, то кроме птичьего щебетания обнаружил на ленте запись мужского голоса. Он выяснил, что в тот день ни одна из радиостанций не передавала в эфир каких-либо ток-шоу. Юргенсон заинтересовался этим происшествием. Вскоре ему удалось якобы установить связь со своей покойной матерью. Позднее он подробно описал феномен. А уже в конце 1960-х годов в Европе пошло повальное увлечение контактами с загробным миром.

Скептики утверждают, что феномен электронного голоса заключается в помехах или кросс-модуляции. Сегодня голоса передаются по мобильному телефону, АМ и FM диапозонах радио, телевизору, коротковолновым передатчикам. Мозг, в свою очередь, всегда пытается найти привычные шаблоны во всем. Поэтому людям может казаться, что они слышат голоса и слова не только среди нескольких похожих голосов, но и в структуре белого шума, модели, в которой нет голоса или слов вообще. Электронный голосовой феномен является продуктом мозга и ожиданий, а не голосами мертвых. Его можно вызвать нехитрыми приспособлениями и силой внушения.

В 2004 году группой ученых Неапольского университета был опубликован отчет, в котором описывается эксперимент с научными доказательствами наличия ЭГФ и его характеристик. Парапсихологи утверждают, что потусторонние голоса отличаются от обычной записи голоса человека и представляют собой быстро вибрирующий звук. Слова в ЭГФ произносятся быстрее, чем в обычной речи, но их тембр не увеличивается, как это происходит при прослушивании магнитофонной записи на повышенной скорости. Паузы между ними, однако, остаются такими, какими бывают в естественной речи человека. ЭГФ присуща монотонность повествования. Ни на одном слове не делается ударения, ни одна фраза не выделяется интонацией. Голоса, получаемые при экспериментах с ЭГФ, в первом приближении подразделяют на «прямые электроакустические голоса», которые вступают в диалог с экспериментаторами и слышны в реальном времени, и «магнитофонные голоса», которые не слышны в процессе записи, но становятся слышимыми при проигрывании. Очевидно, что потусторонние голоса попадают на носитель непосредственно в момент записи информации.

Если рассмотреть человеческий голос с точки зрения биологии и анатомии, то следует обратить внимание на строение наших голосовых связок, что бы лучше понять различие звучания голоса живого человека и голоса с записи ЭГФ. Наши голосовые связки парные и колеблются синхронно. Если давление воздуха будет нарастать, вызывая неравномерное натяжение связок, они будут соприкасаться через раз. Тогда одна из связок будет колебаться в два раза медленнее, чем другая. Число колебаний одной будет соответствовать основной частоте, а второй — вдвое меньшей.

Существует так же понятие «голосового шума». Возникает он, когда колебания голосовых связок рассинхронизированы и хаотичны, например, при ларингите. Но они продолжают взаимодействовать и колебаться вокруг усредненной частоты. В целом человеческой речи всегда присущи биоакустические явления: хрипота, влияние физиологических резонаторов – хрящей, костей, полостей и т.д. При феномене электронного голоса признаков «голосового шума» нет. Начало и конец слова ровное по уровню, при этом складывается впечатление, что при произношении не задействованы легкие, либо слово вырвано из контекста, произнесенного на «одном дыхании».

ЭГФ продолжает изучаться и в наше время. Человечеству предстоит открыть еще не мало тайн этого интересного явления.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
NexxDigital - компьютеры и операционные системы