NexxDigital - компьютеры и операционные системы

После проведения обзора на CTU: Counter Terrorism Unit , я задумался обо всех замечательных тактических шутерах, в которые я играл. Мне вспомнились самые прекрасные игровые моменты моей жизни. Я вспомнил, как мы с друзьями играли онлайн и совместно штурмовали комнаты в Rainbow Six, или как я один подолгу сражался в Delta Force, уничтожая врагов одного за другим.

С тем успехом, который имела Siege, последняя игра серии Rainbow Six, многие игроки, конечно же, хотят испытать больше серьёзных тактических шутеров, вместо популярных аркадных шутеров вроде Call of Duty . Но что именно понимается под тактическим шутером? Определить тактический шутер непросто, но в основном это подразумевает: реалистичные ограничения на передвижение игрока, реалистичную симуляцию баллистики и точности, а также реалистичную систему повреждений. В общих чертах типичный тактический шутер выглядит так: вы передвигаетесь гораздо медленнее, чем в обычных шутерах; ваша точность ниже; пули, пролетев некоторое расстояние, падают на землю; как правило вы управляете отрядом, и все вы умираете не более чем от двух или трёх выстрелов.

GameSpew представляет вам Топ 10 Тактических Шутеров. Помните, главное – это реалистичность!

10. Серия Red Orchestra


Этот популярный онлайн шутер от первого лица отличается от других тактических шутеров тем, что действие происходит во времена Второй Мировой Войны. В игре множество разнообразных локаций. Механика стрельбы интересная и реалистичная – ваше оружие никогда не зафиксировано в центре экрана и раскачивается из стороны в сторону.

Вам нужно постоянно менять свой прицел, где что прицеливание становится гораздо более важным навыком, чем в других шутерах. В большинстве шутерах, для того чтобы прицелиться, достаточно поместить цель в центре экрана, где находится прицел, что не вызывает никаких затруднений, однако в вам нужно адаптироваться к необычным условиям. Чтобы играть в Red Orchestra, нужно быть гибким и ловким.

9. Серия Hidden and Dangerous


Rainbow Six считается одним из первых успешных тактических шутеров, но вскоре после него появилась новая серия, , давшая игрокам ещё больше полей битвы для путешествия с их отрядом.

Hidden and Dangerous создало стандарт для современных открытых шутеров в стиле песочниц. В игру даже был добавлен уровень бензина для транспорта.

8. Серия Socom


Поскольку серия игр Socom является эксклюзивом на Playstation, геймплей находится ближе к домашним консолям, и многие элементы тактических шутеров, такие как реалистичное здоровье, здесь отсутствуют. Взамен этому игроки получили качественный искусственный интеллект врагов, возможность давать своим союзникам голосовые команды через USB-наушники, и отличный онлайн PvP мультиплэйер.

Первые три игры на PS2 были лучшими в серии, сохранявшие реалистичные особенности жанра от их предшественников. К сожалению, переход на PS3 не был столь положительным. Хотя Solom 3 была прекрасной игрой, и считается самой лучшей в серии, игры на PS3 не были столь успешными и в дальнейшем потеряли своих хардкорных фанатов. В дальнейшем новые игры серии перестали выпускаться. Последней игрой серии была Socom 4 U.S. Navy SEALs, вышедшая в 2011 году. Серверы онлайн-мультиплеера этой игры были закрыты в 2014 году.

7. Серия Full Spectrum Warrior


– недооцененная игра, в которой вы не можете напрямую управлять солдатами. Вместо этого вы даёте им команды на движение в определённые места и совершение каких-то действий. Основным геймплеем игры было продвижение от укрытия к укрытию и уничтожение врагов, что давало возможность продвигаться вперёд.

Игра получили высокие оценки критиков, и почти все обзоры на игру оценивали высокий реализм и твёрдый геймплей.

После того как эта игра и её сиквел очень хорошо продавались, удивительно, что очередного продолжения так и не последовало.

6. Серия Delta Force


До выхода игры BlackHawk Down серия DeltaForce была прославлена как качественная, доступная, простая в освоении игра тематики современной войны с большими, широкими масштабами. Имея множество настроек, отличный онлайн мультиплеер и большие, открытые территории, игра была более казуальной по сравнению со следующей позицией в нашем списке.

5. Серия Operation Flashpoint


считалась самым лучшим тактическим шутером своего времени, подняв стандарт на многие годы. Идея открытого поля боя была доведена до самого верха, игроки могли передвигаться по огромным территориям и принять множество ролей.

В дальнейшим Bohemia Interactive разработал серию Arma, ставшую достойным преемником Operation Flashpoint.

4. Серия Ghost Recon


Игры серии до Advanced Warfighter были сосредоточены на высоком реализме и тактических перестрелках.

В игре добавили геймплей от третьего лица и разнообразили скриптовые события, но первые игры были сосредоточены на напряжённых кооперативных действиях. Игры имели локации средних размеров, гораздо меньше чем в Operation Flashpoint или Arma, но всё же не такие и маленькие по сравнению с Rainbow Six. Нечто вроде уровня Crysis.

Порты на консоли всегда верны оригинальным ПК-версиям в своём геймплее. Мы с друзьями провели много часов на Xbox Live, играя в Ghost Recon 2: Summit Strike, а также Rainbow Six 3.

3. Серия Arma


Недавно к этой игре было вновь привлечено внимание как к игре, необходимой для запуска нового мода DayZ. Arma всегда занимала важное место в современных тактических шутерах. Игра соблюдает гибкий баланс между доступностью новым игрокам и глубиной для опытных ветеранов жанра, хотя в некоторых аспектах она всё же слишком сложна. Но если вы освоите её управление и механику, вы будете награждены замечательным шутером.

Кооперативная игра со своими союзниками и точное планирование своих задач, а также напряжённые перестрелки делают Arma захватывающим опытом для фанатов жанра.

2. Серия Rainbow Six


– возможно, один из первых известных тактических шутеров. Большинство игроков, конечно же, знакомо с этой серией. В Rainbow Six игрок со своей командой, а также большинство врагов чаще всего умирает всего от нескольких выстрелов, а иногда и от одного. Игра жестоко наказывала игроков, если они слишком быстро повернули за угол. Серия определила жанр как тактические бои на маленьких территориях, и оставалась такой до появления игр Vegas, с их системами укрытий и восстанавливающимся здоровьем.

Даже порты на консоли игр и оставались верны своему геймплею, также как и Ghost Recon оставался верен своим портам. Недавно вышедшая Rainbow Six: Siege также является в основном тактической, и содержит жёстокую систему здоровья, подобно первым играм. Хотя Siege была модернизирована, чтобы быть ближе к основным современным шутерам, в ней есть многое из того, что порадует фанатов оригинальных игр. Возможно, именно поэтому продвинутые ПК-геймеры так хорошо её оценили.

1. Серия Swat


Swat превосходит серию Rainbow Six тем, что имеет более открытый характер в игровой механике. Такие простые детали как возможность устранить врага, не убивая его, делают игру более реалистичной. Серия игр Swat содержит в себе все критерии тактического шутера, перечисленные в начале статьи и является лучшим примером хорошо сделанного тактического шутера.

Никакие другие тактические шутеры не смогли превзойти успех Swat. Даже консольные версии в основном хорошо соответствовали играм на ПК, хотя первым не хватало нужной глубины. Но всё же они консольные версии были неплохими, и я хорошо помню те дни, когда я играл в Swat на своём Xbox.

В общем, Swat – это улучшенная версия Rainbow Six, с большим количеством опций и игровых механик.

Какие тактические щутеры вы считаете лучшими? Оставляйте своё мнение в комментариях.

Ниже я собрал лучшие тактические шутеры для ПК, которые нашёл и которые до сих пор играбельны. Если есть предложения по игре, то пишем название игры в комментариях и причины почему игра должна войти в этот список.

Серия SWAT

Дата выхода : 1987-2006 г.

Жанр : Шутер от первого лица,

Серия игр в жанре тактический шутер от первого лица, в которых игрок управляет оперативниками спецподразделения SWAT и выполняет различные задания, такие как освобождение заложников, обезвреживание и захват преступников и пр. Одной из особенностей проекта является то, что наша цель не уничтожать «плохих парней», а арестовывать их (для чего в арсенале оперативников имеются различное нелетальное оружие и всяческие «примочки»). Убийство подозреваемых и тем более заложников строго наказывается.

Все игры серии были высоко оценены критиками и игроками, которые отмечали высокий реализм и хардкорность. Кроме того к плюсам проекта стоит отнести оригинальный тактический геймплей, удобный интерфейс и высокую реиграбельность (например, в четвертой части противники и заложники располагаются на уровне случайным образом, к тому же их количество также может изменяться).

Серия Delta Force

Дата выхода : 1998-2009 г.

Серия тактических шутеров от первого лица, повествующих о тяжелых буднях американского спецподразделения «Дельта». В различных частях серии игровой процесс изменялся от выполнения миссий в открытом мире, до «линейно-коридорных пострелушек» с заданиями. Суть же большинства игр сводится к тому, что у нас есть набор задач, есть отряд для их выполнения, который мы экипируем и настраиваем ситуативно (исходя из условий миссии) и есть определенная тактическая свобода действий (в зависимости от того, открытый ли мир в игре или более коридорный).

В некоторых частях реализован кооператив и мультиплеер, а также есть возможность использовать транспорт. Серия отличается высокой реалистичностью (наш отряд, а также противники умирают буквально от одного-двух выстрелов) и неплохой вариативностью прохождения миссий.

Hidden & Dangerous 1 и 2

Дата выхода : первая - 1999, вторая - 2003 г.

Жанр : Шутер от третьего лица,

Две части отличного тактического шутера про Вторую мировую войну с видом от третьего лица. Также в игре присутствуют некоторые элементы жанра РПГ, такие как инвентарь, большие локации с относительно свободным геймплеем и свободный стиль прохождения миссий. Большой акцент в серии сделан на реалистичном геймплее, а также детально проработанном оружии, транспорте и оформлении локаций.

Физика поведения предметов здесь также на уровне, например, пули могут отрикошетить от бетонной стены, но пробить деревянную дверь или другое препятствие. Конечно, сегодня этим мало кого удивишь, но на момент выхода этих двух игр подобное было в диковинку. Обе игры получили неплохие рецензии, и они определенно стоят того, чтобы с ними ознакомиться (конечно, если вас не отпугнет довольно устаревшая по современным меркам графика).

Серия Tom Clancy’s Ghost Recon

Дата выхода : 2001-2017 г.

Серия тактических шутеров от третьего лица (с опциональной возможностью прицеливания с видом от первого лица), в которых мы управляем оперативниками вымышленного спецподразделения «Призраки». Игровой процесс сводится к выполнению разнообразных заданий в различных точках земного шара, при этом игрок может переключаться между оперативниками и отдавать им приказы. В играх реалистичная модель повреждений. Т.е. ранение в руку ухудшит ваше прицеливание, а попадание в голову повлечет за собой смерть. Также в играх серии присутствует всевозможная реально существующая техника и оружие.

Последняя на сегодняшний день часть Ghost Recon получила полностью открытый мир, а также кооперативный многопользовательский режим, позволяющий исследовать мир и выполнять миссии сразу нескольким игрокам одновременно.

Серия Deadly Dozen

Дата выхода : 2001-2002 г.

Жанр : Тактический шутер, Вторая Мировая

Серия игр в жанре тактический шутер от первого лица по тематике Второй мировой войны с явной отсылкой к фильму Роберта Олдрича «Грязная дюжина». Мы управляем отрядом, собранным из приговоренных к смерти заключенных, которым дают шанс искупить свою вину кровью. Естественно, «отбросам общества» дают самые сложные и смертельно опасные задания, выжить в которых практически невозможно.

Каждый боец нашего отряда обладают своей уникальной военной специальностью (снайпер, сапер, гренадер и т.п.), при этом на миссию мы можем брать только четырех человек, выбирая наиболее полезных в данном случае специалистов. Миссии разнообразны и происходят, как на тихоокеанском, так и на европейском театре военных действий.

Серия America’s Army

Дата выхода : 2002-2009 г.

Жанр : Шутер от первого лица

Серия бесплатных многопользовательских тактических шутеров, разрабатываемых армией США и финансируемых правительством США с целью популяризации американской армии. В основе всех версий игры лежит движок Unreal Engine, а для противодействия читерам применяется PunkBuster.

Данная игровая серия отличается высокой реалистичностью. Т.е. смерть наступает здесь от одного-двух попаданий, оружие ведет себя адекватно и максимально приближено к его реальным аналогам и т.д. Несмотря на то, что проект, по сути, является предметом агитации и пропаганды, он пользуется определенной популярностью в геймерском сообществе во многом благодаря весьма реалистичной симуляции боя.

Vietcong 1 и 2

Дата выхода : первая - 2003 г., вторая - 2005 г.

Жанр : Шутер от первого лица

Две части знаменитого тактического шутера от первого лица, посвященного событиям войны во Вьетнаме. В игре множество миссий, которые условно можно разделить на самостоятельные миссии (где мы выполняем задания в одиночку) и совместные миссии (здесь участвует весь отряд либо его часть). Между миссиями мы можем изучать детали предстоящей операции. Так же есть возможность пострелять из нового оружия на стрельбище.

Традиционно для жанра наши напарники поделены на классы. Так, например, нас могут сопровождать боец, медик, снайпер, пулеметчик, инженер и радист. Каждый класс обладает своими особенностями и амуницией. Примечательно, что во второй части игры можно поиграть не только на стороне США, но и на стороне Вьетконга.

Серия Brother in Arms

Дата выхода : 2005-2015 г.

Жанр : Шутер от первого лица, историческая

Серия тактических шутеров по Второй мировой войне, которые были созданы разработчиками на основе реальных исторических фактов, документов, архивных фотографий, воспоминаний ветеранов и пр. При этом в первых двух частях в специальном разделе можно просмотреть различные исторические данные, найденные разработчиками при работе над играми.

Ключевыми особенностями всех игр серии являются тактические элементы, когда игрок во время боя, к примеру, может приказать напарникам вести «огонь на подавление». Здесь есть даже тактическая пауза (кроме третьей части), позволяющая планировать следующие действия отряда. К каждой новой части серии разработчики старались улучшить как механику игры, так и графическую составляющую, поэтому в некоторых нюансах игровой процесс может отличаться от одной игры к другой.

The Regiment

Дата выхода : 2006 г.

Жанр : Шутер от первого лица,

Игра в жанре тактического шутера от первого лица, в которой мы управляем солдатами из легендарного британского антитеррористического подразделения SAS. В разработке игры принимали участие ветераны данной спецслужбы, а в основе сюжета лежат реальные события (многие миссии воссоздают такие события практически полностью). К особенностям проекта следует отнести высокую степень реализма и неплохой искусственный интеллект противников.

Возьмите в руки современное оружие, обучитесь специальным навыкам на закрытом тренировочном центре британского спецназа, станьте частью команды профессионалов и отправьтесь на борьбу с терроризмом в этом невероятно реалистичном шутере! Отличная игра для всех любителей жанра.

Серия Red Orchestra

Дата выхода : 2006-2011 г.

Жанр : Шутер от первого лица,

Серия игр в жанре сетевого тактического шутера от первого лица, посвященных значимым сражениям Второй мировой войны. Игрокам дается возможность принять участие в реконструкции различных важных баталий на стороне одной из противоборствующих наций. Каждая карта – максимально детально воссозданная реально существовавшая местность, на которой и происходят сражения. При этом игрок может воевать, как с живыми союзниками и противниками, так и с ботами.

В играх серии присутствуют классы солдат, каждый из которых обладает собственными уникальными возможностями. Серия отличается высоким реализмом происходящего, даже реализована баллистика. Однако умирают солдаты не всегда с 1-2 пули. Иногда в течение 5-10 секунд подстреленный солдат может еще совершать некоторые действия. Также в играх Red Orchestra имеется система боевого духа солдат, есть возможность управлять техникой и многое другое!

Frontlines: Fuel of War

Дата выхода : 2008 г.

Жанр : Шутер от первого лица

Сетевой шутер от первого лица с тактическими элементами на тему войны за ресурсы, разворачивающейся в недалеком будущем. Игровой процесс здесь строится не на сражениях за контрольные точки, а на контроле над линией фронта. Побеждающая сторона постепенно сдвигает линию фронта вперед и тем самым вытесняет противника. В игре 6 классов и 4 подкласса солдат, каждый со своим родом деятельности. Каждая из кторон конфликта имеет собственное вооружение, технику, гаджеты и т.п. В игре активно используются дроны.

Проект был в целом тепло встречен геймерским сообществом, которое отмечало отличный геймплей, наличие более 60 видов военной техники, а также частичную разрушаемость игрового пространства.

Point Blank

Дата выхода : 2008 г.

Жанр : Шутер от первого лица,

Массовый многопользовательский шутер от первого лица с элементами тактики, распространяемый по системе free-to-play. В игре 8 игровых режимов и 3 типа матчей с разнообразными условиями сражения и победы. Имеется возможность развивать своего персонажа путем получения им ранговых званий и улучшения перков. Также в игре отлично реализована социальная составляющая (например, имеются кланы со своей иерархией).

Играй, прямо сейчас!!!

С 2010 года проект стал киберспортивной дисциплиной. В целом, игра очень динамична, но, несмотря на обширные тактические возможности, разнообразие оружия и захватывающие сражения, проект также выделяется высокой долей «несерьезности происходящего». Однако он способен затянуть, тем более что порог вхождения у него довольно низкий.

Warface RU

Дата выхода : 2012 г.

Жанр : Шутер от первого лица, командная игра

Многопользовательский онлайновый шутер от первого лица с элементами тактики, который распространяется по модели free-to-play. В игре несколько режимов игры, как одиночных, так и многопользовательских. Отдельного упоминания стоит режим «Спецоперации», в котором команды до пяти человек могут принимать участие, выполняя различные увлекательные задания.

ИГРАТЬ

В игре множество оружия, широкий выбор карт для всех типов боев, имеется клановая система, а также рейтинговая таблица. Развитие персонажа построено таким образом, что чем больше опыта он получает, тем лучшее снаряжение ему доступно. Несмотря на то, что изначально проект был нацелен на азиатский рынок, он завоевал популярность и в ру-регионе, во многом благодаря динамичным сражениям и уклоном в тактику, когда игроки одной команды должны координировать свои действия для достижения победы.

Counter-Strike: Global Offensive

Дата выхода : 2012 г.

Жанр : Шутер от первого лица, мультиплеер, экшен

Онлайновый тактический шутер от первого лица, повествующий о противостоянии между террористами и солдатами подразделений специального назначения. В основе игрового процесса лежат сражения команда на команду в различных режимах, победить в которых можно только при грамотной совместной игре. Кроме того немалую роль здесь играет экономическая составляющая, т.к. после боя игроки получают денежное вознаграждение, позволяющее приобрести себе экипировку и оружие.

Игра пользуется огромной популярностью во всем мире, а также является одной из важнейших кибердисциплин. И если вы все еще не играли в CS:GO совет один – быстрее пробуйте, ведь ранг Global Elite сам себя не возьмет!

Arma 3

Дата выхода : 2013 г.

Жанр : Шутер от первого лица, RPG,

Тактический шутер с РПГ элементами, повествующий о противостоянии США и Ирана в недалеком будущем. По сути же, Arma 3 является ультрареалистичным военным симулятором, который игнорирует современные законы геймдизайна и признает только реализм со всеми его изъянами. Приготовьтесь к утомительным маршброскам, штурмам деревень ползком на брюхе, натужные поиски врагов и редкие выстрелы в ту сторону, где враг теоретически должен быть.

Разумеется, в игре уйма реалистичного оружия, различной техники и, конечно же, тактик боя. Однако не забывайте, что 1-2 попадания и весь ваш десятиминутный маршбросок к линии фронта придется начинать заново (ну или с последней точки сохранения). Одним словом Arma – это игра, в которой нужно осторожничать, беречь снаряжение и думать над каждым своим действием. Сложно, но когда разберешься во всех тонкостях, ощущения непередаваемые!

Insurgency

Дата выхода : 2014 г.

Жанр : Шутер от первого лица, экшен, кооператив,

Тактический мультиплеерный шутер, события которого разворачиваются во времена Иракской войны. В центре конфликта частные военные компании США и иракские боевики (поиграть можно за любую из сторон). Игра отличается высокой реалистичностью ведения боевых действий. К тому же, каждый из игроков в сражении будет выполнять собственную игровую задачу, а значит, очень большую роль в достижении победы будет играть грамотное взаимодействие между игроками из одной команды.

К особенностям проекта следует отнести наличие множества оружие, отсутствие перекрестья прицела (в угоду реализму), множество карт и игровых режимов, наличие кооператива с заданиями для нескольких игроков, возможность кастомизации своего персонажа и многое другое.

Verdun

Дата выхода : 2015 г.

Жанр : Шутер от первого лица,

Неплохой многопользовательский шутер в антураже Первой мировой войны с высоким реализмом происходящего и уклоном в тактику. Игровой процесс здесь максимально суров – в игре нет перекрестья (да здравствует реализм!), каждое оружие ведет себя по-особому, реализована баллистика (т.е. при стрельбе на расстоянии придется учитывать ряд переменных), а при газовой атаке игроку придется надевать на своего персонажа противогаз.

Не стоит также забывать и о командной игре. Так, в частности, выбрав одну из сторон конфликта, следует учитывать, что каждое боевое подразделение обладает собственной задачей на поле боя и тактикой. Отличный сеттинг, хардкор и невероятно правдоподобная атмосфера – вот главные особенности данного проекта!

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Дата выхода : 2015 г.

Жанр : Шутер от первого лица, спецназ, экшен, мультиплеер

Яркий представитель жанра современного тактического шутера от первого лица, в геймплее которого огромный упор сделан на тактическом взаимодействии игроков и разрушаемости окружения. Основной режим здесь – мультиплеер за участие в котором игрок получает звание. Также есть режим «Операции», где на примере десяти однопользовательских миссий обучиться основам игры.

В игре имеется несколько элитных боевых подразделений оперативников из разных стран, каждое из которых состоит из рекрутов и особых солдат с уникальными приспособлениями для нападения и защиты. Проект был тепло встречен игровым сообществом и на сегодняшний день активно поддерживается разработчиками, которые постоянно выпускают обновления и поддерживают киберспортивные соревнования по своей игре.

Tom Clancy’s The Division

Дата выхода : 2016 г.

Жанр : Шутер от первого лица, экшен,

Шутер от третьего лица, в котором присутствуют некоторые элементы тактики. В игре мы управляем одним из множества агентов особого «Подразделения», сражающегося с проявлением опасного вируса, а также с силой, стоящей за его возникновением. У нас есть большой открытый мир (город Нью-Йорк), в котором мы выполняем различные задания вместе с одним или несколькими напарниками. На командной игре сделан большой акцент, а значит, грамотное взаимодействие с другими игроками позволит легче продвигаться по сюжету.

Примечательно, что проект, который изначально заинтересовал многих геймеров, после релиза начал очень быстро терять игроков. Но разработчики выяснили все, что не устраивает геймеров, провели работу над ошибками, и с обновлением 1,4 игра была полностью переработана, что позволило ей даже завоевать первое место в номинации «Кооператив года» и вернуть игроков.

Battlefield 1

Дата выхода : 2016 г.

Жанр : Шутер от первого лица, Первая Мировая, историческая, кооператив

Знаменитый онлайновый тактический шутер теперь в сеттинге Первой мировой войны. Здесь есть все, за что мы так любим данную серию и даже больше! Игроков ждут знакомые и новые режимы, традиционно бодрый геймплей с использованием аутентичного вооружения, возможность поиграть за несколько сторон конфликта (при этом каждая нация обладает собственными отличительными особенностями), а также несколько классов со своими ролями на поле боя.

Отличный проект, который умудрился перенести все лучшие геймплейные особенности серии в антураж Первой мировой. Игра была очень положительно встречена, как геймерами, так и игровыми изданиями, а сайт Игромания дал ей первое место в номинации «Графика года».

PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS

Дата выхода : 2017 г.

Жанр : Шутер от первого лица, мультиплеер,

Многопользовательский онлайновый симулятор выживания с некоторыми элементами, присущими жанру тактического шутера. Концепция игры напоминает фильм «Королевская битва». У нас есть остров, на который высаживается около сотни человек. Основная цель – добыть себе наибольшее количество полезных вещей и уничтожить всех остальных игроков, оставшись единственным выжившим. Динамики игре добавляет то, что доступная для игроков зона постепенно уменьшается (попадание за ее пределы вызывает постепенное уменьшение здоровья).

Несмотря на то, что в настоящий момент игра находится в раннем доступе, многие игровые издательства авансом поставили ей высокую оценку (даже несмотря на наличие багов). За три дня после своего выхода проект вышел в топ популярных игр сервиса Steam, возглавив его, а количество одновременных игроков, находящихся в игре составило более 60 000!

Дэвид Трихарн (David Treharne) из GameSpew указывает на четыре критерия, которым должен соответствовать тактический шутер: «Главным образом вы должны найти: реалистичные ограничения движений игрока, реалистичную симуляцию баллистики и точности стрельбы, эти игры предназначены для группы или множественных стилей/подходов, а также обладают реалистичной системой здоровья с низкой сопротивляемостью или малым запасом здоровья. Как правило, ваши перемещения будут происходить медленней, чем в большинстве шутеров, ваша меткость будет намного хуже, пули будут отклоняться на расстоянии, а ваш персонаж сможет пережить не боле двух или трех попаданий перед смертью.»

Тактические шутеры разрабатываются для создания реализма. Для игрока убийство его персонажа с одного попадания, как правило, является необычным событием, поэтому, играя в тактические шутеры, игрок должен проявлять повышенную осторожность. Акцент в этих играх делается на реалистичное моделирование оружия , при этом различные бонусы обычно ограничены в большей степени, чем в других экшн-играх. Эти обстоятельства сдерживают индивидуальный героизм игроков, часто встречаемый в других шутерах, что делает тактику более важной.

В целом, темп игры будет, как правило, более размеренный, нежели в других экшн-играх . Способы совершения прыжков иногда ограничиваются для поддержания реализма до такой степени, что в некоторых играх вообще отсутствует клавиша для совершения прыжка. В отличие от шутеров, сфокусированных на беге и стрельбе, для тактических шутеров требуется больше внимания и терпения (использование укрытий и избегание обнаружения на открытой местности), в добавок к этому тактические шутеры часто запрограммированы так, что стрельба во время бега становится неточной, однако, если персонаж крадется или находится в положении лежа, точность стрельбы увеличивается. Зачастую, игрок может выбирать способ ведения огня: при стрельбе «от бедра» огонь будет вестись с небольшой точностью (обычно реализуется увеличением разлёта пуль в десятки раз, что на самом деле не совсем реалистично, но некоторые шутеры применяют более комплексные штрафы на стрельбу «от бедра» , но при этом для обзора будет доступен больший участок местности, в то время как использование прицелов, в том числе с увеличением, дает отличную точность стрельбы, однако существенно ограничивает обзор. В некоторых тактических шутерах, например, в моде InfiltrationMod для игры Unreal Tournament (1999) отсутствует даже прицел-перекрестие, типичный для других шутеров от первого лица , что сделано для повышения уровня реализма.

Во многих тактических шутерах реализованы сражения, основанные на группе, когда игрового персонажа поддерживают другие члены группы. Если в ранних тактических шутерах встречаются довольно простые управляемые компьютером члены группы, в основном осуществляющие поддержку огнем, то в поздних играх более развитый искусственный интеллект уже позволяет компьютерным членам группы реализовывать более сложное поведение, например, использовать механику укрытий. В играх с достаточно развитым искусственным интеллектом игрок может отдавать приказы управляемым компьютером персонажам. В некоторых играх перед началом выполнения задания игрок может составить план действий членов группы, которому будет следовать искусственный интеллект. Во множестве игр также имеется возможность многопользовательской онлайн-игры , что позволяет игрокам-людям вырабатывать общую стратегию и координировать действия при помощи. В играх жанра делается больший упор на групповую тактику, нежели в других шутерах, поэтому точность прицеливания и быстрота реакции в этих играх не всегда важны для победы.

Вооружение [ | ]

В тактических шутерах обычно представлен широкий спектр компьютерных моделей огнестрельного оружия, полученных с реально существующих образцов. Эти модели более реалистичны, нежели в шутерах формата «беги и стреляй». Например, серия игр Brothers in Arms уникальна тем, что для создания в игре реалистичного сеттинга Второй мировой войны команде разработчиков Gearbox Software пришлось не только создать точные модели оружия, но и воспроизвести реалистичную отдачу , характерную шевелёнку и ощущение при огне на подавление . Разработчики добились этого посредством личных натурных испытаний оружия и привлечения военных консультантов к процессу разработки.

Тем не менее, точность симуляции боя часто приносится в жертву игровому балансу и, соответственно, играбельности . В первую очередь это связано с тем, что большинство геймдизайнеров могут посчитать усложнение игрового процесса дополнительной симуляцией слишком «радикальным» для современного рынка, что, однако, не совсем верно. Также часто применяются разумные отступления в баллистике игрового оружия от реальных образцов для обеспечения баланса в многопользовательской игре. Система повреждений в таких играх обычно несколько сложнее, нежели в «классических» шутерах, но всё ещё довольно поверхностна, поскольку сделать её одновременно реалистичной и максимально честной - не самая простая задача; в реальности документированы случаи, когда люди выживали и сохраняли боеспособность после десятков огнестрельных ранений, равно как и случаи смерти от на первый взгляд лёгких ранений.

В отличии от шутеров формата «беги и стреляй» наподобие Quake , где игрок может переносить с собой целый арсенал, в тактических шутерах существуют разумные ограничения на экипировку персонажа, поэтому игроку следует тщательно выбирать оружие в соответствии с ситуацией и/или своей ролью в группе. Система оружия из Counter-Strike, позволяющая использовать основное оружие (штурмовая винтовка, пистолет-пулемет, снайперское ружье или дробовик) и дополнительное оружие (пистолет), была принята многими впоследствии выпущенными шутерами типа Call of Duty 4: Modern Warfare . Некоторые шутеры продвинулись в этом, реализовав систему веса и позволив игроку выбирать между подвижностью и наличием большого арсенала.

При наличии на руках или переноске тяжелого оружия типа снайперских винтовок или пулеметов часто применяются более существенные ограничения передвижения персонажа, нежели при переноске более легкого оружия типа пистолетов-пулеметов или пистолетов, что не только реалистично, но и сбалансировано - есть выбор между мобильным и относительно маломощным оружием и тяжёлым, но разрушительным. Часто игроки находят пробелы в этих правилах, например, в Counter-Strike для увеличения скорости перемещения игрок может сменить огнестрельное оружие на нож.

Взрывчатые вещества [ | ]

Из-за наличия в играх проблем со гранат в тактических шутерах эффект от применения взрывчатых веществ умышленно снижается, так что часто персонаж может одновременно переносить не более 2 гранат. В играх существует прием, при котором чека из гранаты выдергивается, а метание гранаты осуществляется с задержкой после момента активации взрывателя , что затрудняет попытки врага увернуться от гранаты или убежать. Подобный способ применения гранат не одобряется в реальной жизни ввиду нестабильной задержки взрывателя, однако он остается излюбленным приемом «голливудской тактики » в кинофильмах и компьютерных играх.

Первые крупные успехи игр жанра произошли в 1998 году и связаны с играми Rainbow Six и Ghost Recon , которым приписывали определение и уточнение границ жанра. Другой заметной игры стала Delta Force , в которой уделено повышенное внимание оружию реального мира и быстрым убийствам. Другими повлиявшими на жанр являются серии игр SOCOM U.S. Navy SEALs и SWAT, причем последняя является спин-оффом серии Police Quest в жанре приключенческих игр .

Некоторые из наиболее известных тактических шутеров изначально были бесплатно распространявшимися модами шутеров от первого лица с полностью переработанным содержимым. Так Infiltration, полная переделка Unreal Tournament (1999) описывался как «превращение дикого карикатурного экшна из Unreal Tournament в высоко напряженную игру кошки с мышью». Infiltration известна своей проработанной системой прицеливания, в которую входит и стрельба «от бедра», и стрельба с использованием прицелов без прицельной сетки, различными видами перемещения (бег, ходьба, ползание, перемещение по-пластунски, движение вокруг углов), а также настраиваемая система нагрузки, позволяющая менять конфигурацию оружия (при помощи навесного оборудования), предполагающего наложение на персонажа штрафов за большой вес. Counter-Strike (2000), модификация игры Half-Life (1998), в свое время становился самой популярной многопользовательской игрой, несмотря на выход шутеров от первого лица с более продвинутыми графическими движками, например, Unreal Tournament 2003 . Разработчиком одного из модификаций Half-Life была Gearbox Software , выпустившая в 2005 году игру Brothers in Arms: Road to Hill 30 , внесшую вклад в дальнейшее развитие жанра. Критики положительно отметили не только увеличение реализма геймплея, реализованного в формате шутера от первого лица, но и уникальную возможность игры, позволяющую игроку отдавать команды солдатам и группам по ходу сражения.

К концу 2000-х годов шутеры с современным сеттингом типа Call of Duty 4: Modern Warfare стали более популярными, нежели фантастические шутеры от первого лица типа Quake или Unreal , однако разработчики в значительной степени не интересовались полноценными тактическими шутерами. Даже сиквелы традиционных игр типа Rainbow Six и Ghost Recon несколько отошли от реализма в сторону кинематографических сцен, примером чему могут служить относительно современные сиквелы Rainbow Six, которые полностью избавились от характерного для серии этапа планирования перед выполнением задания (последний раз встречается в Rainbow Six 3: Raven Shield) или перешедшая в весьма фантастический сеттинг Ghost Recon: Future Soldier, в которых персонаж может использовать плащи невидимости, носимые на плечах противотанковые ракеты, тогда как тактическая составляющая сводится к ситуациям вида «один выстрел - одна смерть».

VBS2 (и его новая версия, VBS3) - это армейский тактический шутер, используемая для тренировки пехотинцев корпусом морской пехоты США , армией США и рядом вооруженных сил стран НАТО . Специально разработанный интерфейс пользователя Pointman сочетает в себе отслеживание движений головы, геймпад с отслеживанием движений рук и специальный конроллер для ног, позволяющий повысить точность управления аватаром. Использование данной системы позволяет с бо́льшим реализмом тренировать пользователю искусство прицеливания и дульную дисциплину, делать взвешенные шаги при движении вдоль препятствий и укрытий, а также лучше контролировать высоту позы для более эффективного использования укрытий и маскировки.

См. также [ | ]

Примечания [ | ]

  1. Richardson, Ben Armed Assault (неопр.) . GamesRadar UK (April 20, 2006). Проверено 13 февраля 2009.
  2. IGN Staff Operation Flashpoint Goes to War IGN (Dec 14, 2001) Retrieved on Feb 7, 2008
  3. Adams, David America’s Army Linked Up IGN , (Feb 9, 2006) Retrieved on Feb 7, 2008
  4. Ivan Sulic. Tactical Ops – PC Review at IGN (неопр.) . Pc.ign.com. Проверено 28 июля 2012.
  5. David Treharne (2016-05-31). Top 10 Tactical Shooters (неопр.) . Gamespew.com. Проверено 15 октября 2017.
  6. Rollings, Andrew. Fundamentals of Game Design . - Prentice Hall, 2006.
  7. Scott Osborne. Hidden & Dangerous 2 (PC) (неопр.) . CNET (28 октября 2003). Проверено 10 марта 2009.
  8. Scott Osborne. Delta Force: Task Force Dagger Review (неопр.) . GameSpot (16 июля 2002). Проверено 10 марта 2009.
  9. Jason Samuel. Feature: Tactical Shooters: The Second Generation (неопр.) . GamePro (29 ноября 2000). Проверено 22 апреля 2009. Архивировано 7 июня 2011 года.
  10. Fudge, James, Rainbow Six 3 to GameCube (GCN) GameSpy (April 8, 2004), Retrieved on Feb 7, 2008
  11. Tamte, Peter Close Combat: First to Fight - Vol #3 (PC) GameSpy (Nov. 4, 2004) Retrieved on Feb 7, 2008
  12. Special Forces Pack Released IGN (Feb 20, 2003) Retrieved on Feb 7, 2008
  13. Will Tuttle. Star Wars: Republic Commando (Xbox) (неопр.) . GameSpy (21 февраля 2005). Проверено 10 марта 2009.
  14. RaptoR. Gears of War Review (неопр.) . GameSpy (25 ноября 2006). Проверено 18 апреля 2009.
  15. Erik Wolpaw. Tom Clancy"s Ghost Recon 2 (Xbox) (неопр.) . CNET (22 ноября 2004). Проверено 18 апреля 2009.
  16. Andrew Vandervell. Gears of War Hands-on Preview (неопр.) . videogamer.com (16 октября 2006). Проверено 21 апреля 2009.
  17. Shane Satterfield. Tom Clancy"s Ghost Recon (Xbox) (неопр.) . GameSpy (16 октября 2002). Проверено 21 апреля 2009.
  18. Argentum mod for Half-Life 2 (неопр.) .
  19. Official Xbox Magazine staff. America"s Army: Rise of a Soldier (неопр.) . CVG (25 марта 2006). Проверено 21 апреля 2009.
  20. Alex Navarro. Delta Force: Xtreme Review (неопр.) . GameSpot (7 июня 2005). Проверено 18 апреля 2009.

Самые интересные многопользовательские и однопользовательские шутеры с уклоном в тактику.

Тактические шутеры всегда ценились любителями FPS за высокий уровень реализма в графике и геймплее, а также за возможность проникнуться духом боевого братства. Хотя есть среди подобных игр и такие, где геймеру, за редким исключением, приходится действовать практически все время в гордом одиночестве. Но и они доставляли немало удовольствия, позволяя вдоволь насладиться ролью героя-одиночки, способного исключительно собственными силами разрушить коварные планы врагов.

А еще самые лучшие тактические шутеры всегда отличались от прочих экшенов недосягаемо высоким уровнем симуляции боевых действий, включающей в себя правдоподобную механику стрельбы, присутствие огромного арсенала самых разных средств поражения, грамотный ИИ напарников и врагов, а также некоторые другие элементы. Благодаря этому каждый игрок мог выпустить на свободу своего внутреннего тактика, отважно отдавая приказы членам своего отряда и самостоятельно контролируя ход самых сложных и ответственных спецопераций. Пусть и на виртуальном поле сражения.

Как видим, достоинств у тактических шутеров на пк предостаточно, посему приступим к рассмотрению наиболее любопытных из них.

1. Arma 3

Определенно один из самых удачных тактических FPS на PC, ознакомиться с которым стоит всем без исключения любителям жанра.

Игра, действие которой происходит в недалеком будущем, весьма удачно совмещает в себе элементы RPG, обладает очень большим открытым миром , состоящим из четырех островов (каждый из которых, кстати, имеет реальный прототип) и поистине поражает воображение проработанностью здешнего оружия и техники (всего более 60 штук).

Основная компания, поделенная на четыре части, посвящена глобальному конфликту, развернувшемуся между силами Запада и, так называемыми, Восточными армиями.

Помимо этого, в игре имеется кооперативный режим и мультиплеер.

2. SWAT 4

Еще один замечательный тактический шутер от первого лица, посвященный специальному подразделению американской полиции, чья основная задача – освобождение заложников в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях.

Главная особенность SWAT 4 – достоверная симуляция будней отряда. А посему не стоит ждать от нее бешеной динамики и непрекращающихся перестрелок. Геймплей SWAT 4 крайне неторопливый, здесь необходимо обдумывать каждый шаг и каждый выстрел, поскольку ценой даже малейшей ошибки станет смерть сотрудника или заложника.

Игроку отводится роль командира, занимающегося как планированием операции (быстрый брифинг, ознакомление со схемой места захвата заложников, выбор снаряжения и точки входа и так далее), так и ее непосредственным руководством в процессе выполнения (всем бойцам можно отдавать точные команды).

В SWAT 4 присутствует целых четыре режима игры: обучение, кампания (тринадцать миссий с последовательно возрастающим уровнем сложности), быстрые миссии и мультиплеер. Также присутствует редактор, позволяющий пользователям создавать свои собственные миссии.

Кстати, игра предъявляет весьма демократичные системные требования, посему идеально подходит для слабых пк.

3. Tom Clancy’s The Division

Мультиплатформенный проект, выход которого стал едва ли не главным событием 2016 года. Многопользовательский шутер от третьего лица , в котором присутствуют ощутимые вкрапления тактики и RPG.

4. Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands

Потрясающе красивый и увлекательный тактический шутер с открытым миром от Ubisoft Paris. Вышедшая в марте 2017 года, игра смогла поднять жанр на невероятные высоты, и до настоящего времени остается, пожалуй, лучшей из всех.

В новой части Ghost Recon игроку вновь доведется стать членом элитного отряда «Призраки» и отправиться на войну с крупнейшим наркокартелем Боливии. При этом ему будут доступны большие территории с уникальным ландшафтом, рельефом и микроклиматом, впечатляющий выбор оружия и транспорта, несколько десятков разнообразных мини-миссий и многое другое.

В игре присутствует кооперативный режим, позволяющий проходить сюжетную компанию в обществе троих друзей. В одиночном режиме их место займут персонажи под управлением ИИ.

5. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

На первом месте у нас также проект от Ubisoft – многопользовательский тактический шутер с видом от первого лица Tom Clancy’s Rainbow Six Siege, соперничающий по популярности даже с таким корифеем, как Counter-Strike: Global Offensive.

В топ проект попал по нескольким причинам:

  1. Удачно реализованное взаимодействие между игроками, не имеющее аналогов в других играх.
  2. Потрясающая графика и спецэффекты, очень реалистичная система стрельбы и физика попаданий (за все отвечает движок AnvilNext).
  3. Большая разрушаемость игрового окружения, выполняющая важную роль в игровом процессе.
  4. Увлекательный геймплей с участием «живых» противников, включающий в себя несколько интересных и хорошо сбалансированных режимов.
  5. Особая атмосфера серии, бережна перенесенная разработчиками в новую часть.

Конечно, это не полный перечень достоинств Siege, да и всех их вряд ли удастся лаконично описать. Порой кажется, что у игры и вовсе нет ни одного изъяна. В общем, чтобы по достоинству оценить ее высочайшее качество, в нее нужно поиграть самому.

6. Серия Red Orchestra

Дилогия тактических шутеров на тему Второй мировой войны , предлагающая увлекательные и достоверные сюжетные кампании и многопользовательские режимы. С реальной техникой и оружием времен Второй мировой, возможностью играть за разные стороны конфликта, большим выбором классов и жестокой системой боя, неотвратимо наказывающей неосторожных или чересчур самоуверенных игроков.

7. Insurgency: Sandstorm

Кто бы мог подумать, что в 2018/2019 году онлайн шутер от независимой студии, к тому же распространяемый на платной основе, сможет всерьез и надолго заинтересовать игроков. И, тем не менее, Insurgency: Sandstorm это удалось. Разработчики из New World Interactive не стали заново придумывать велосипед, а просто взяли за основу хардкорный тактический геймплей из первой части 2014 года и перенесли его в Sandstorm, расширив новыми возможностями и украсив современными визуальными эффектами.

8. Серия Rising Storm

Rising Storm – серия многопользовательских тактических шутеров, разработанных на базе Red Orchestra. Первая игра, Rising Storm, вышла в 2013 году. Посвящена она сражениям на тихоокеанском фронте, разворачивавшимся здесь в рамках Второй мировой войны в 1942-1945 годах. Игрок может выбрать сторону Японской Императорской армии или сторону армии США и принять участие в грандиозных сражениях на одной из 6 карт, воссоздающих наиболее значимые бои того времени. Вторая игра, Rising Storm 2: Vietnam, вышла в 2017 году и посвящена уже войне во Вьетнаме . Опять же, игроков ожидают достоверные карты с поддержкой до 64 человек, а также уникальное оружие и тактика за каждую из сторон конфликта.

9. Серия Operation Flashpoint

10. Серия Brothers in Arms

Для многих поклонников тактических шутеров именно серия Brothers in Arms долгое время оставалась эталоном жанра. По крайней мере среди шутеров про Вторую мировую войну. Цепляет она даже не реалистичностью и сложностью боя (хотя они здесь также присутствуют), а очень удобной и гибкой тактической моделью, позволяющей по максимуму контролировать свой отряд. Обилие команд, тактическая пауза, подробная карта поля боя, система укрытий и разрушаемость многих объектов – все это в чем-то сближает серию с тактическими стратегиями и предоставляет игроку неограниченный доступ к тактическим возможностям.

11. World War 3

Многопользовательский тактический шутер про современные боевые действия, оформленный декорациями вымышленной Третьей мировой войны , в которую оказались втянуты крупнейшие мировые державы. Именно сеттинг, обусловивший наличие в World War 3 современных средств ведения войны и впечатляющих локаций, представленных разрушенными версиями крупных реальных городов, является главной гордостью игры. Игровой процесс – усредненный вариант между казуальным военным шутером и хардкорным симулятором. Ну и, конечно, очень сильное впечатления производит система кастомизации персонажа . Пожалуй, в этом плане World War 3 просто вне конкуренции.

12. Verdun/Tannenberg

Две военно-исторические игры для тех, кто желает познать всю суровость окопных боев и штыковых атак времен Первой мировой войны . Причем без киношных прикрас и художественных фантазий. Verdun и Tannenberg максимально аутентичные в плане декораций и карт, оружия и обмундирования, достаточно масштабные (на одной карте может уместиться до 64 игроков) и выделяются своей отличной оптимизацией . При этом они умудряются быть довольно зрелищными и динамичными, насколько это возможно для шутеров по Первой мировой войне.

13. Squad

Возвращаемся к теме современных боевых действий. Squad – общевойсковой многопользовательский шутер с участием военной техники, где одновременно могут сражаться до 100 игроков. В основе перестрелок лежит реальная баллистика и достоверные характеристики оружия. Важное значение имеет использование фортификационных сооружений и техники, а также неукоснительное выполнение поставленных перед отрядом боевых задач. Для этого нужно слушать приказы командира и пользоваться позиционной связью, реагируя на просьбы о поддержке или давая корректирующие сведения союзникам. Игра в стиле «я один бегу, стреляю» здесь не прокатит.

14. Battlefield V

Мультиплатформенный «неисторический» шутер на тему Второй мировой войны, оказавшийся сразу после релиза в центре скандала и получивший разительно отличающиеся между собой отзывы. Помимо изрядного количества фантазий, вписанных разработчиками в выбранный сеттинг, Battlefield V неприятно удивила поклонников огромным количеством багов на старте и какой-то расшатанной механикой, которую разработчики уже успели несколько раз подвергнуть ощутимым изменениями. Забавно, что даже после таких серьезных манипуляций количество недовольных не уменьшилось, а продажи Battlefield V оказались на 60% ниже, чем у предыдущей части.

15. Freeman: Guerrilla Warfare

16. Ground Branch

Реалистичный тактический шутер от студии BlackFoot, сотрудники которой участвовали в разработке таких великих игр, как Rainbow Six и Ghost Recon. В центре событий — элитное подразделение ЦРУ, бойцы которого выполняют ответственные операции по всему миру. Причем персонажей можно подвергнуть детальной настройке, подобрать оружие и снарядить самыми последними гаджетами. Минимальный HUD, точная баллистика и система повреждений, грамотный и внимательный ИИ противников, возможность кооперативного прохождения и соревновательный мультиплеер – все это делает Ground Branch как минимум весьма любопытным проектом среди современных тактических шутеров на ПК.

  • Day of Infamy – стрелялка от первого лица. События игры перенесут тебя во времена Второй мировой. Чтобы проверить свои навыки, собери команду и купи оружие. Готов к напряжённым перестрелкам, убийствам, исследованию заброшенных домов и т. д. Расправиться с соперником тебе поможет огнестрельное оружие, огнемёт и даже танк;
  • Quake Champions – шутер от третьего лица. Тебя ждут ураганные баталии, крутые персонажи и красочные локации. Из особенностей стоит отметить крутые пушки и впечатляющие способности героев. Один, умеет телепортироваться, а другой, смотреть через стены, устанавливать ловушки и т. д;
  • The Bureau: XCOM Declassified – пошаговый тактический шутер от первого лица. Готов бросить вызов инопланетянам, пытающимся захватить Землю? должен научиться взаимодействовать с командой. Противники всегда превосходят числом, а значит, без чёткого плана группе не выжить. Прячься за автомобилями, устраивай засады, ищи оружие, взламывай технику и т. д;
  • Battlefield 1 входит в топ лучших пошаговых игр. В отличие от предыдущих частей, здесь ты будешь воевать как на земле, так и в воздухе. Ты вправе вооружиться пушкой, стать пилотом, прокатиться на джипе, оседлать лошадь и т. д. Далеко не все лучшие тактические игры способны впечатлить подобной графикой и геймплеем;
  • Moving Hazard входит в топ пошаговых шутеров. Особенность проекта в том, что кроме других геймеров, тебе также будут противостоять и зомби. Только тебе решать, превратить ходячих в фарш или же сделать их своими помощниками. Более того, ты вправе устроить засаду, а когда соперник попадёт в ловушку, безжалостно убить его.

Сеттинг

На платформе RBK Games тебя ждут только лучшие тактические шутеры от третьего лица. Приготовься оказаться в прошлом, будущем, пентхаусе, под землёй и т. д. Твоя задача не наслаждаться декорациями, а сделать всё возможное чтобы расправиться с врагами. Придумывай тактики, импровизируй, учись метко стрелять и со временем тебе не будет равных. Ну а когда надоест убивать людей, у нас найдутся shooter про динозавров, зомби, роботов, инопланетян и монстров.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
NexxDigital - компьютеры и операционные системы