NexxDigital - компьютеры и операционные системы

Переключаемся на панель 3D и дважды кликаем по строке "Материал_сферы" (Sphere_Material), это открывает нам панель свойств материалов, где кликаем по значку папки справа от строки "Рельеф" (Bump), открывается меню, где нажимаем на строку "Новая текстура" (New Texture):

Это действие откроет диалоговое окно создания нового файла текстуры, это окно точно такое же, как и при создании нового документа Photoshop. Задаём размеры документа 500 на 500 пикселей, цвет белый, жмём ОК:

После нажатия ОК окно закрывается. Обратите внимание, значок справа от "Рельефа" изменился, а в панели слоёв, в текстурах, появилась новая строка:

Теперь нам надо открыть файл текстуры для редактирования. Для этого в панели слоёв дважды кликните по строке "Материл_сферы-Рельеф" (обведена на рисунке выше, англ. интерфейсе эта строка Sphere_Material-Bump). Либо снова кликаем на значок справа от "Рельефа" и выбираем "Редактировать текстуру" (Edit Texture).

Это действие открывает файл текстуры (.PSB). В интерфейсе Photoshop открылось активное окно свойств текстуры, снимите галку у опции "UV перекрытие" (UV Overlays), чтобы снять UV-сетку с документа. Теперь в качестве тестуры мы имеем чистый белый квадрат:

Для выполнения нашей задачи необходимо залить его серым полутоном. Идём Редактирование --> Выполнить заливку (Edit --> Fill) и выбираем 50% серого (50% Gray), нажимаем ОК:

Результат:

Конвертируем слой с текстурой в смарт-объект . Это не вызовет никаких изменений в документах, только в панели слоёв на миниатюре слоя в правом нижнем углу будет добавлен значок смарт-объекта :

Теперь добавим фильтр к смарт-объекту. Напоминаю, что любой фильтр, добавленный к смарт-объекту, автоматически преобразуется в смарт-фильтр. Идём по вкладке Фильтр --> Оформление --> Цветные полутона (Filter --> Pixelate --> Color Halftone) и устанавливаем следующие настройки:

Результат:

Затем добавляем Фильтр --> Размытие --> Размытие по Гауссу со значением радиуса 1,9 пикселя.

Примечание. Для рельефных материалов, чёрный цвет на текстурной карте означает впадину, белый - выпуклость.

Нажимаем Ctrl+S для сохранение изменений в файле текстуры и смотрим, что у нас получилось с нашей 3D моделью мяча для гольфа:

Теперь у нас есть текстурированный мяч для гольфа! Но текстура требует доработки, т.к. впадины мяча получились несколько резкими. Снова открываем панель свойств 3D-материала, где повышаем значение "Блеска" (Shine) до 65%, а значение "Рельефа" (Bump) снижаем до 3%

Результат:

Но это, конечно, ещё не всё. Тени у нас получились слишком тёмными и резкими, поэтому надо отрегулировать освещение. В панели 3D нажимаем на соответствующий значок, открывается панель свойств освещения, устанавливаем значение "Интенсивность" (Intensity) на 90%, "Сглаживание" (Softness) на 8%, тип освещения -"Бесконечный" (Infinite Light). Затем берём инструмент "Перемещение" (Move Tool). При активации этого инструмента на документе появляется схематичное отображение направления источника света. Перетащите источник за ручку так, чтобы он был спереди и немного сверху:

Вот как выглядит итоговое изображение мяча для гольфа:

Сохранение материала 3D объекта

Поверхность этого мяча доя гольфа мы можем применить для любого другого объекта 3D, для этого надо сохранить объёмную текстуру поверхности как 3D-материал.

Для этого в панели 3D нажимаем на кнопку материала, открывается панель свойств. Наш материал показан на миниатюре в верхнем правом углу панели. Для сохранения кликаем по треугольничку в правой части миниатюры, в открывшемся окне - по шестерёнке и нажимаем на строку "Создать материал" (New Material):

Открывается новое окно, где пишем имя для нового 3D-материала и нажимаем ОК:

После чего новый материал сразу появиться появится в стеке:

Если Вы хотите сохранить его отдельно от других, в новом наборе, нажмите "Удалить материалы" (Delete All Materials), после чего окно станет пустым. Не бойтесь, на самом деле материалы не удаляются насовсем, он только удаляются из стека и вернуть из назад можно, кликнув по строке "Сбросить материалы" (Reset Materials). После удаления из стека снова нажимаем "Создать материал" и он снова появляется в стеке:

Сохранение 3D материалов Photoshop на компьютере

Затем кликаем по строке "сохранить материалы" (Save Materials), после чего открывается окно выбора места сохранения, по умолчанию Photoshop предложит стандартное размещение C:\Users\ИмяПользователя\AppData\Roaming\Adobe\Adobe Photoshop CC 2014\Presets\Materials, но, конечно, Вы можете выбрать любую папку:

Загружается 3D-материал в Photoshop точно так же, как и другие приложения. Клик по шестерёнке в стеке и клик по строке "Загрузить материалы".

Мы живем в «золотой век» 3d технологий и видим произведения искусства, модели архитектуры, объекты биомоделирования, фэнтези-существ, футуристические машины, а также, реалистические объекты по всему миру.

Графика большинства из них была создана с помощью программы Фотошоп , где редактировались элементы объектов для окончательного результата вариантов макетов.

Для совершенствования знаний в этой области служат инструменты группы 3d объектов в программе 4 версии Фотошоп .


Photoshop CS3 Extended позволяет пользователям открывать свои изображения 3d объектов и редактировать напрямую некоторые, используемые в будущем, их текстуры и освещения. Но Photoshop CS4 поднимает редактирование объектов на совершенно другой уровень, где вы можете работать с 3d файлами так же, как и большинство коммерческих 3d программных обеспечений для редактирования.

Хотя Фотошоп и не редактирует модель саму по себе, но он обеспечивает абсолютную коррекцию текстуры, света и элементов объекта, позволяет рисовать на его поверхности с помощью инструмента Кисть (Brush Tool) . В программе раскрываются основы работы с 3d объектами, где требуются элементарные базовые знания геометрии.

Вам необходимы некоторые модели для работы. Я использовал 3D-изображение лодки и космического корабля. Итак, начнем!

Создание и редактирование 3D- слоев.

Фотошоп обрабатывает 3d файлы в 3d слои, которые работают так же, как Смарт-объекты (Smart Objects) . Каждый 3d слой содержит уникальные 3d-сцены, которые могут быть созданы пятью различными способами: из 3d-файла; из слоя, работающего как открытка (плоскость); из слоя, создающего 3d базовый объект; из слоя в градациях серого, и как комбинация двух и более слоев.


В этом уроке рассмотрим первые четыре способа.

Новый слой с 3d-файлов.

Первый способ и, возможно, самый известный способ работы с 3d слоем в Фотошоп создает 3d слой из существующего файла. Для этого идем в 3D-Новый слой на основе 3D файла (3D > New Layer from 3D File) . Выбираем в диалоговом местонахождение вашего файла и открываем его. Фотошоп позволяет открывать форматы 3DS, .DAE, .KMZ, .U3D и.OBJ . Новый слой с именем объекта будет отображаться в панели "Слои". Вы можете добавлять столько слоев, сколько захотите.

Работа с основными 3D инструментами.

В панели инструментов нажимаем ПКМ (правой кнопкой мыши) на иконку «3D-инструменты» (3D Tool) , и в раскрывшемся меню видим набор инструментов для работы с 3d объектами. Одновременно, в верхней панели опций, открываются различные установки для редактирования 3D слоя. В любой момент времени вы можете вернуться к значениям по умолчанию, нажав на иконку домика в панели опций.


Инструмент "Поворот 3D-объекта" (K)

Инструмент по умолчанию и первый в списке инструментов 3D. Нажмите кнопкой мыши по объекту и переместите его вверх-вниз, чтобы повернуть вокруг своей оси Х, и из стороны в сторону, чтобы повернуть вокруг своей оси Y. Потянув объект по диагонали, вы создадите вращение по обеим его осям: Х и Y. Вы можете контролировать вращение, установив настройки в верхней панели в опции «Ориентация». По умолчанию их значение равно 0.



Инструмент Вращение 3D-объекта" (K)

Активируя второй инструмент в списке, переместим объект из стороны в сторону или вверх-вниз, чтобы сделать его вращение вокруг оси Z. Аналогичное действие можно совершить, используя предыдущий инструмент, удерживая клавишу Alt. Вы можете контролировать вращение, установив свои параметры в опции «Ориентация».



Инструмент "3D-панорама" (K)

Этот инструмент создает движение объекта в пространстве. Переместите объект из стороны в сторону, чтобы создать горизонтальное перемещение, и вверх-вниз, чтобы образовать вертикальное движение. Удерживайте клавишу Alt , чтобы переместить объект в X / Z направлении. Этот инструмент отличается от инструмента Перемещение (Move Tool (V) ). Перемещение работает в 2d среде, в то время как «Перенос 3d объекта» перемещает их в 3d. Также можно контролировать движение, настроив параметры инструмента вверху панели в опции «Положение». По умолчанию все значения равны 0.



Инструмент "Скольжение 3D-объекта" (K)

Переместите объект из стороны в сторону, создавая горизонтальное движение, и вверх-вниз, удаляя и приближая его. Контролируйте положение объекта, устанавливая значения осей на полях в верхней панели.



Инструмент "Масштабирование 3D-объекта (K)

Инструмент создает изменение размера модели. Переместите объект вверх-вниз, чтобы увеличить либо уменьшить его. Настроить числовые значения масштаба можно в верхней панели установок по трем осям движения. Параметры по умолчанию программы соответствуют единице.


Опция «Положение» (Position).

Открыв щелчком мыши в верхней панели установок опцию «Положение», вы увидите в выпадающем меню набор позиций местоположения объекта на выбор. Здесь возможно сохранение выбранного значения для будущей работы (значок дискеты рядом с опцией) или удаление положения из набора, кликнув по иконке корзины.



Инструмент "3-D орбита (N)

Инструменты группы 3D камеры используются для перемещения камеры вокруг объекта, оставляя фиксированное положение самого объекта. Это очень полезно, когда вы хотите объединить 3D объекты в одном изображении.


Нажмите на иконку 3D камеры в панели инструментов, чтобы активировать инструменты этой группы (по умолчанию N). Большинство инструментов работают здесь так же, как инструменты, образующие положение объекта в пространстве: вращают, перемещают, приближают и удаляют предмет.


Вы можете переключаться между камерами Перспективы (Vanishing point) и Ортогональной (Parallel lines) , нажав в верхней панели настроек иконки кубиков, и увеличить их до 180. Возможно сохранение установленных настроек камеры (иконка дискеты).


Создание Новой фигуры из слоя (Shape).

Фотошоп позволяет создавать много фигур из 2d слоев. Нажимаем на иконку Нового слоя (значок листа с отогнутым краем) в панели слоев или Ctrl+N. Затем в верхней панели установок открываем вкладку 3D-Новая фигура из слоя (3D > New Shape From Layer) . Далее представлены несколько фигур на выбор. Ниже вы можете видеть примеры создания красивых объектов, используя только эти встроенные фигуры.


Создание Открытки из слоя (Postcard).

Другой способ создания 3d слоя состоит в преобразовании любого слоя в 3d открытку. Для этого выбираем любой слой (с векторным или растровым изображением), затем переходим в верхнюю панель во вкладку 3D-Новая 3D открытка из слоя (3D > New 3D Postcard from Layer) . И теперь вы можете обрабатывать любой слой, как 3d объект.


Создание Новой сетки из градаций серого.

И, наконец, еще один способ преобразования в 3D слой из слоя в градациях серого. Выберите любой черно-белый градиент, фигуру или слой, и перейдите во вкладку 3D-
Новая сетка из градаций серого (3D > New Mesh From Grayscale) . Далее выбираем из набора варианты: плоскость, двусторонняя плоскость, цилиндр или сфера. Ниже приведен пример создания 3D слоев из градиентного слоя.


Объединение сетки (Merge Meshes).

Вы можете объединять два и более 3D слоев в одно изображение. Для этого понадобится два 3D слоя в одном документе. В моем примере выбран цилиндр и куб. Выбираем слой с кубом и активируем инструмент «Камера 3D объектов». В верхней панели установок нажимаем вкладку Вид (View) , и в выпадающем меню выбираем предыдущий слой (в данном случае «Цилиндр»). Затем идем в Слои-Объединить с предыдущим ( (Layer- Merge Down)Ctrl+E) и получаем уникальный слой с 3D изображением, состоящим из двух соединенных объектов.

Все трехмерные (3D) объекты, которые мы хотим создать должны быть вначале нарисованы в фотошопе в градациях серого. Что это значит? Все просто, трехмерные объекты в фотошоп рисуются на основании заданных цветов которые лежат от черного к белому, но обязательно в градациях серого (не путайте с черно-белым изображением). На скриншоте который расположен ниже показан этот спектр цветов:


Чем темнее вы выберете цвет, тем больше будет вмятина в 3D объекте, и наоборот, чем светлее будет выбранный цвет, тем больше это место будет возвышаться на 3D объекте. Таким образом мы можем создавать рельефы, выпуклости и вогнутости на 3D объекте.


Необходимо заметить, что все 3D объекты имеют стандартный геометрический набор в четырех направлениях:

Плоскость;

Двусторонняя плоскость;

Цилиндр;


На основании которых строятся модели, исходя из того, какую модель нам предстоит построить. Это значит, что имея заготовку в виде рисунка в градациях серого, мы можем построить из него четыре различных фигуры. Для того, что бы это все понять, перейдем к практике.

2. Подготовка рабочей среды программы к работе

Если у Вас еще не включена отрисовка OpenGL , включаем ускорение трехмерных объектов:
(Редактирование - Настройки - Производительность), ставим галочку и нажимаем Ok .


Нам понадобится палитра для работы с 3D объектами. Если у Вас ее нет сделайте следующее: (Окно - 3D).

Adobe преодолевает разрыв между двумерной и трехмерными изображениями. Все началось с CS3, где у нас появилась возможность импорта 3D объектов в 3D-слои и появились специальные сторонние для .

В Photoshop CS4 сделал большой скачок возможностей в создании и редактировании 3D. Теперь вы можете импортировать и добавлять освещение к 3D-сценам.

В этом уроке мы рассмотрим создание 3D объектов в фотошоп и импорт 3D-объектов в 3D-слои в CS4+. Вы научитесь управлять 3D объектами при помощи специальных инструментов.

Давайте начнем с основных 3D-опции для создания простейших 3D-объектов из одного или нескольких изображений. Итак, откройте любое изображение и выберите куб возможность создания 3D-куба.

Если вы новичок в 3D-моделирования и наложения текстур на 3D-объекты, то CS4 поможет вам познакомиться с основными инструментами создания 3D и возможностями текстурирования через его интуитивно понятный интерфейс. Модели являются базовыми 3D-фигурами. Это сферы, цилиндры, кубы, конусы и другие. Все эти 3D-модели вы найдете по пути 3D -> New Shape from Layer –> или в руссскоязычной версии фотошоп это звучит так 3D –> Новая фигура из слоя –> далее откроется список с простейшими 3D-объектами. Для примера я выбрала фигуру Cube (Куб).

При выборе 3D-слоя становятся все инструменты управления 3D моделями. Изменить внешний вид сцены можно при помощи группы инструментов 3D камеры.

Основные 3D Navigations

При выборе любого навигационного инструмента 3D руководство компании Axis автоматически появляется рядом с вашей моделью, которая имеет красный, зеленый и синий обозначения цвета. Они соответствуют X, Y и Z оси. На сетке «X» оси (красный) просто движение происходит слева направо. У оси (зеленый) движение идет вверх или вниз. И, наконец, оси Z (синий) это движение происходит в или на сцене.

Программа Adobe Photoshop CS5 поддерживает целый ряд форматов по работе с 3D объектами. Вы можете обрабатывать и объединять существующие 3D объекты, создавать новые 3D объекты, создавать и редактировать 3D текстуры, а также объединять 3D объекты с 2D изображениями.

Как создавать простейшие 3D объекты в фотошоп.

Создадим новый трехмерный слой через команды 3D –> Новая 3D открытка из слоя. Новый трехмерный слой создается из уже существующего, поэтому вначале нужно создать новый документ в фотошоп. После применения команд для создания 3D слоя появляется новый инструмент в виде координатных осей. С помощью этого инструмента вы можете совершать различные операции над своим 3D объектом, в данном случае, 3D слоем, – приближать, удалять, вращать и панорамировать. Также вы можете воспользоваться для этого группой инструментов, которые расположены в нижней части панели инструментов для управления трехмерными объектами.

Инструменты по работе с трехмерными объектами расположены в нижней части панели инструментов. Они разделены на две группы

  1. Первая группа служит для изменения положения трехмерного объекта. При помощи инструментов этой группы управления 3D-объектами фотошоп вы можете перемещать, вращать, масштабировать 3D-объект в Adobe Photoshop.
  2. Вторая группа содержит аналогичные инструменты, только если в первой группы изменяется положение самого объекта, то в этой группе находятся инструменты для изменения положения камеры.

Рассмотрим все доступные инструменты первой группы по порядку. Инструмент “Поворот 3D-объекта” позволяет вращать трехмерный объект в пространстве. Выберите инструмент, наведите его на объект, зажмите левую кнопку мыши и начните вращение. Инструмент “Вращение 3D объекта ” позволяет вращать трехмерных объект вокруг оси. С помощью инструмента “Панорамирование 3D объекта” вы можете перемещать трехмерный объект по горизонтали или вертикали. Инструмент “Скольжение 3D объекта ” позволяет перетаскивать объект, движения вверх по документу при выбранном этом инструменте отдаляет трехмерный объект, а смещение курсора вниз приближает 3D модель. Для того, чтобы перетащить объект с помощью инструмента “Скольжение 3D объекта ” нужно перемещать мышь по одной из этих осей с зажатой клавишей Alt. Инструмент “Масштабирование 3D объекта ” позволяет отдалить или приблизить 3D модель. Для этого нужно перемещать курсор мыши вниз или вверх соответственно. Для того, чтобы масштабировать 3D модель по оси Z (сжимать или расширять объект) нужно перемещать курсор вдоль оси Z с зажатой клавишей Alt.

Импорт сторонних моделей

Adobe Photoshop CS5 дает возможность открывать 3D файлы, созданные в различный программах и поддерживает следующие форматы 3D-файлов:

Импорт любого 3D-объекта в Photoshop осуществляется через 3D-меню, и команду «Новый слой на основе 3D-файла» .

Как только объект импортируется вы увидите в вашей палитре слоев не только эскиз модели, но текстуры, которые были применены к нему.

Отображение импортированной модели из LightWave:

Если дважды щелкнуть по слою с текстурой, автоматически откроется текстура в отдельном окне.

Отображение текстуры для тела корабля

Эта текстура может быть отредактирована, как и любое изображение в Photoshop. Мы можем использовать кисть и рисовать прямо на модели. Для начала важно, чтобы открыть слой 3D палитры. В нижней части палитры вы увидите вариант, который говорит: «Paint On ‘. Убедитесь в том, что выбран слой «Рассеивание». Эта опция просто позволяет вам рисовать прямо на поверхности текстуры в пределах данного слоя.

Поэкспериментируйте с этими основными формами, чтобы узнать, как изображение отображается на их поверхности.


Создайте новый слой над текстурой

Теперь вы готовы приступить к рисованию. Просто выберите кисть с любым цветом и начните рисовать ею непосредственно на объекте. Не забывайте использовать ваши навигационные инструменты перемещения, вращения и масштабирования объекта.

Доступно с лицензией 3D Analyst.

Для отображения в 3D режиме, слои должны иметь информацию о высотах (z). Эта информация может храниться непосредственно в слое или может быть получена из других слоев. Можно использовать 3D слои исключительно для считывания информации о высотах для других слоев. При добавлении данных к 3D-отображению, необходимо представлять, какую роль играет тот или иной слой.

В 3D-отображении используется три типа слоев:

  • Плавающие слои сами задают свое местоположение в 3D-пространстве, поскольку их векторная геометрия, атрибуты или настройки уровня содержат z-значения.
  • Слои драпировки располагаются поверх слоя поверхности и используют его z-значения.
  • Слои рельефа создают 3D-поверхность для других слоев, которые располагаются поверх них.

Все три типа слоев поддерживаются в ArcGlobe и ArcScene, однако только ArcGlobe может определять различные типы слоев, отображая их в таблице содержания.

По умолчанию, в ArcGlobe новые слои добавляются как слои драпировки. Для конфигурирования слоев при добавлении используйте мастер Добавить данные (Add Data) . Чтобы открыть мастер Добавить данные (Add Data) щелкните Настройка (Customize) > Опции ArcGlobe (ArcGlobe Options) > Сообщения (Messages) и включите параметр Использовать мастер при добавлении нового слоя (Use wizard when adding data) .

По умолчанию, в ArcScene новые слои добавляются как плавающие. Плавающие слои, геометрия которых не имеет z-значений, вначале отображаются с нулевыми значениями высот.

Формат данных также может использоваться как способ классификации типов данных. 3D-изображение может содержать:

  • Пространственные объекты , например, данные шейп-файлов или базы геоданных
  • Изображения и растры , такие как аэрофотоснимки и цифровые модели рельефа (DEM)
  • Данные высот , такие как наборы данных Terrain и данные триангуляционной нерегулярной сети (TIN)

Векторные данные

В ArcGlobe можно добавлять векторные данные, имеющие пространственную привязку. Вы можете добавить готовые 3D объекты или сделать их трехмерными, настроив высоту и вытягивание. Затем можно выполнить анализ объектов, например, выборку или найти определенный объект в классе пространственных объектов.

Векторные данные могут быть плавающими слоями или слоями драпировки.

Данные изображений

В ArcGlobe можно добавлять данные изображений, имеющие пространственную привязку. Пространственная привязка определяет место на глобусе, где появятся эти данные. ArcScene не требует наличия пространственной привязки изображения. Однако, если необходимо отобразить изображение вместе с другими данными, все слои должны иметь одинаковую систему координат или полную пространственную привязку. Если необходимо отобразить несколько накладывающихся изображений, может потребоваться настроить порядок прорисовки слоев . К данным, которые вы можете использовать, относятся спутниковые снимки, сканированные карты и категорийные данные, такие как типы растительности.

Данные изображений могут быть плавающими слоями или слоями драпировки.

Данные высот

Данные высот используются для создания рельефной 3D поверхности. При добавлении данных высот к 3D изображению, они используются в качестве источника базовых высот, на которые накладываются другие данные. Поскольку данные поверхностей обычно относятся к поверхности земли, они также могут использоваться в качестве теоретической поверхности, например как растр предположительного распространения огня, температуры моря или архитектурный план местности. Чем более детализированы данные, которые вы добавляете, тем более детализированной получится готовая поверхность.

В ArcGlobe используются различные наборы данных высот, в разных комбинациях, что позволяет получить единую бесшовную поверхность высот. Границы данных по высотам смешиваются друг с другом для достижения плавного перехода, а источник данных с более высоким разрешением автоматически накладывается поверх других источников. При увеличении или уменьшении масштаба в ArcGlobe, разрешение поверхности глобуса меняется в зависимости от расстояния до камеры. В качестве слоев высот в ArcGlobe можно использовать одноканальные растры, TIN и наборы данных terrain. Каталоги растров и наборы данных мозаики, содержащие одноканальные растровые изображения, также могут использоваться в качестве поверхности рельефа в ArcGlobe.

В ArcScene, каждый слой использует источник данных по высотам по-отдельности. Если экстент слоя превышает экстент данных высот, на которые он накладывается, слой будет обрезан в соответствии экстентом высот. Вы можете задать разрешение поверхности для каждого слоя, и, во время навигации по 3D изображению, оно останется неизменным. В ArcScene в качестве слоев высот можно использовать одноканальные растры и TIN. Чтобы использовать в ArcScene набор данных terrain в качестве источника данных высот, необходимо экспортировать интересующую область в формат растра или TIN.

Более подробная информация о слоях высот в ArcScene приведена в разделе О задании роли 3D-слоя в ArcScene .



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
NexxDigital - компьютеры и операционные системы